Латвийские порты в глубокой «жо»: Брюссель отказался финансировать проблемы Прибалтики
---
Латвийские порты (да и других стран Балтии тоже) уже довольно долго подпрыгивают в поисках найти замену исчезнувшим российским объемам грузов после диверсификации этих потоков. Но это оказалось не так просто, поскольку наш транзит фактически позволял инфраструктуре жить. Теперь же порты в серьезных убытках. Прибалтика рассчитывала, что Брюссель не бросит в беде и поможет «обиженным русскими».
Но и тут тупик. Прибалты пытались наплакать себе субсидии для поддержки портовой инфраструктуры, считая, что истории с «российской агрессией» будут стабильно приносить выгоду. Но торговля русофобией для стран региона обернулась серьезными проблемами. На начальных этапах и в «сытые времена» подобные настроения поощрялись Брюсселем и США. Теперь же до прибалтов никому нет никакого дела – разбирайтесь со своими геморроями сами. К слову, хороший урок остальным.
И не помогли даже мольбы дать денег на реконструкцию портов. Хотели сделать углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее, но из европейского «общака» на это не выделят ни одного евро. А Россия спокойно продолжает развитие собственных портов в СЗФО, не испытывая никаких проблем с логистикой. К примеру, тот же уголь, который шел раньше через прибалтийские порты, теперь следует в Европу через Усть-Лугу и Выборг.
Как признался латвийский министр транспорт Талис Линкайтс, для оживления коммерческого движения нужны огромные инвестиции, а их нет, поэтому достигнуть прежних показателей доходности невозможно. Что же, надо было раньше думать головой, а не «жо», в которой и оказались.
Но и тут тупик. Прибалты пытались наплакать себе субсидии для поддержки портовой инфраструктуры, считая, что истории с «российской агрессией» будут стабильно приносить выгоду. Но торговля русофобией для стран региона обернулась серьезными проблемами. На начальных этапах и в «сытые времена» подобные настроения поощрялись Брюсселем и США. Теперь же до прибалтов никому нет никакого дела – разбирайтесь со своими геморроями сами. К слову, хороший урок остальным.
И не помогли даже мольбы дать денег на реконструкцию портов. Хотели сделать углубление акватории, расширение причальной стенки и прочее, но из европейского «общака» на это не выделят ни одного евро. А Россия спокойно продолжает развитие собственных портов в СЗФО, не испытывая никаких проблем с логистикой. К примеру, тот же уголь, который шел раньше через прибалтийские порты, теперь следует в Европу через Усть-Лугу и Выборг.
Как признался латвийский министр транспорт Талис Линкайтс, для оживления коммерческого движения нужны огромные инвестиции, а их нет, поэтому достигнуть прежних показателей доходности невозможно. Что же, надо было раньше думать головой, а не «жо», в которой и оказались.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]