Тринадцатый
---
"Станешь суеверным тут и в дружбе, и в любви.
Фатально не везет тебе , Тринадцатый Луи"
Речь идет о Людовкие XIII. О нем и поговрим. Вот ему, можно сказать не очень повезло, особенно в том, как его видят потомки. Хотя и современники его недооценивали. Он не был сильной личностью, не обладал харизмой, как любой человек имел недостатки, но и достоинств было много. Кстати, я думаю, что не многие знают, что его называли Людовик Справедливый. И он старался быть хорошим королем и справедливым. Хорошо, когда человек имеющий к этом склонности и подходящий характер управляет страной, но когда таких склонностей нет, а управлять приходится - это вызывает уважение. Я не буду сейчас подробно тут рассказывать о личности Луи, возможно в другой раз, напишу тут буквально пару фактов. Хотя Людовик был болезненной персоной, он был хорошим воином, и на поля сражений ехал не в карете, а на коне впереди войска, претерпевал все походные невзгоды и сражался, не прячась за спины других. солдаты его уважали. Он не сильно любил Ришелье, имел возможности избавится от него, но понимал, что такой министр нужен стране, поэтому наступал на горло собственной песне и старался ужиться со своим министром. Людовик не любил роскошь и поддерживал министра в идеях борьбы с гламурными излишествами. Идея импортозамещения придумана не сейчас. Во Франции было несколько эдиктов запрещающих ношение роскошных костюмов, потому что шла война, и деньги следовало тратить на другое. Кроме того, запрет импорта кружев должен был способствовать развитю собственной кружевной промышленности. Луи не был начитан и широко образован, но он неплохо разбирался в технике, увлекался садоводством, хорошо рисовал, увлечен был театром и сочинял музыку. Кстати, музыку к знаменитому "Мерлизонскому балету" сочинил именно Людовик. По мне Людовик - фигурса трагичная в чем-то, даже гамлетовская, ведь, хоть не было прямых доказательств, все понмиали, что его мать Мария Медичи была причастна у убийству отца Людовика. А отца Людовик очень любил.
Последнее время мнение о Людовике у историков скорее меняется на положительное, но кто же читает историков кроме других историков?
Большинство предпочитает читать Дюма, а лучше смотреть экранизации его книг. И вот тут Людовик не везет в большинстве случаев. Ради красного словца что только с образом Людовика не делают. Обычная трактовка сюжета - умная красивая жена при глупом, часто, старом муже. И тут появляется молодой красавчик из Англии. Кого выберет молодая девушка? Конечно красавчика.
В реальности королю и королеве (они одногодки) было 26-27 лет. Бэкингем , кстати был старше их на 9 лет. Т.е. на момент истории ему было где-то к 35. Это история о семейной паре молодых в самом расцвете лет людей. У них не все ладилось, часто виной были обстоятельства, да и брак был не по любви. Обоим можно посочувствовать. Был ли роман кролевы и герцога - скорее нет. Бэкингем пытался добиться расположения Анны, можно предположить, тчо такой красивый, опытныйи активный мужчина привлек ее внимание, особенно на фоне аппатичного и вялого мужа. Но Анна не была настолько уж глупа. Ее положени при дворе и так было не самым завидным.
Портрет Людовика Тринадцатого в юности.
Что же нам показывают кинематографисты?Версий "Трех мушкетеров" снято множество. Пройдемся по наиболее известным.
Версия 1921 г. в роли Луи - Адольф Джин Менжу (Adolphe Jean Menjou).
Внешнее сходство есть, только королю тут лет 40+ .
Это вообще любимая история на долгие годы, когда короля делали таким возрастным. Хорошо, если и королеву подбирали тех же лет, а то бывало, что и юная дамочка при старом муже. Согласитесь, это уже свсем другая история?
Немая версия Макса Линдера. Тут конечно чистая комедия, и все очень карикатурные.
Фильм 1939 года, США. Король то ли седой, то ли блондин. С папой не надо путать, Это Генрих Четвертый был светловолосым, но сын пошел в итальянскую сторону.
В принципе, в кино 30-40-х юноши вообще редко встречаются, все романтические герои - мужчины уже за 30+. Так что появление юного короля тут было бы странно ожидать.
Знаменитая версия 1961 года. Короля играет Guy Tréjan
Мушкетеры Ричарда Лестера. (1973)
Вот тут мне даже нравится, но тоже 40+.Тут он слишком гламурен. Король, кстати , любил танцевать в своих балетах, но не выбирал главные роли.
Les Charlots en folie: À nous quatre Cardinal! "Четверо против кардинала" , опять таки комедия.
Короля играет Даниель Чеккальди (Daniel Ceccaldi) . Вот тут разница в возрасте супругов заметна. Хотя, насколько помню, по характеру король не так уж и плох.
Диснеевская версия. О наконец молодая пара, но на мой вкус слишком молодая. Но лучше уж так.
В этой киноверсии - самое хорошее - это песня.
Одна из недавних версий. Людовик и Анна по возрасту наконец попадают более менее. Но внешность короля! Ощущение, что те кто подбирал кастинг ошибись с географией, попали в Испанию и посмотрели на портреты Габсбургов. Что общего у этой бледной моли с Бурбонами?
Ка кни странно, но внешне ближе всего попали создатели сериала о мушкетерах. То, что сама история в сериале к истории отношения не имеет - это уже другой вопрос. Там конечно длинна исторической лапши измеряется километрами. Но чисто внешне - да, такой Людовик быть может.
Ах, есть же еще наш фильм, снятый Жигуновым. Я даже перепроверила, точно ли король на фото или это Бэкингем. Уж больноон гламурен. И оптяь - блондин.
Ну и в финале я не могла не упомнять об этой экранизации. Табаков гениален. И можно сказать, что он уловил суть личности Людовика, хотя во многом с подачи режиссера.
Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: "Олег Павлович — гигантский актёр. Я никого не могу с ним сравнить в его точном ощущении стиля и жанра. Он у нас такой — единственный. У него — отдельное, ни на кого не похожее дарование. Табаков приехал на пробы с готовым решением роли. Он хотел сыграть Людовика — бюрократа, чинушу, туповатого и самонадеянного человека. В то время это прозвучало бы очень злободневно.
Каждый из актёров, приходя на площадку, волновался. Ведь каждый из них ехал к тогда еще неизвестному режиссёру и не знал, что его ждёт.
Я хорошо это понимал, но сказал Табакову:
— Олег Павлович, я вас обожаю, я перед вами преклоняюсь, но у меня совсем другой замысел.
Табаков насторожился.
— Для меня Людовик XIII — экспонат энтомологической коллекции, такая пришпиленная бабочка. Его судьба прилепила к царскому креслу, как насекомое. Он должен быть королем, а по сути он — не король.
— Это всё слова, — ответил Олег Павлович. — Ты лучше скажи, как это играть?
— Надо играть человека очень маленького роста, который хочет быть выше. Он все время лезет из кожи вон, чтобы произвести солидное впечатление. Это карлик, который хочет казаться гигантом.
— Ладно, — согласился Табаков. — Попробуем..." (Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич "За кадром", Изд-во "Центрополиграф" - 2000 г;)
В общем пока в кино Людовику не особо везет. Уж причастно к этому число 13 или нет, не могу сказать. Очень неплохой образ Луи создан в сериале 1985 года о кардинале Ришелье. Но визуально сериал уже устарел, нужно что-то новое. Но вот после сериала "Версаль" я уже как-то и не уверена, что этого нового хочу.
Фатально не везет тебе , Тринадцатый Луи"
Речь идет о Людовкие XIII. О нем и поговрим. Вот ему, можно сказать не очень повезло, особенно в том, как его видят потомки. Хотя и современники его недооценивали. Он не был сильной личностью, не обладал харизмой, как любой человек имел недостатки, но и достоинств было много. Кстати, я думаю, что не многие знают, что его называли Людовик Справедливый. И он старался быть хорошим королем и справедливым. Хорошо, когда человек имеющий к этом склонности и подходящий характер управляет страной, но когда таких склонностей нет, а управлять приходится - это вызывает уважение. Я не буду сейчас подробно тут рассказывать о личности Луи, возможно в другой раз, напишу тут буквально пару фактов. Хотя Людовик был болезненной персоной, он был хорошим воином, и на поля сражений ехал не в карете, а на коне впереди войска, претерпевал все походные невзгоды и сражался, не прячась за спины других. солдаты его уважали. Он не сильно любил Ришелье, имел возможности избавится от него, но понимал, что такой министр нужен стране, поэтому наступал на горло собственной песне и старался ужиться со своим министром. Людовик не любил роскошь и поддерживал министра в идеях борьбы с гламурными излишествами. Идея импортозамещения придумана не сейчас. Во Франции было несколько эдиктов запрещающих ношение роскошных костюмов, потому что шла война, и деньги следовало тратить на другое. Кроме того, запрет импорта кружев должен был способствовать развитю собственной кружевной промышленности. Луи не был начитан и широко образован, но он неплохо разбирался в технике, увлекался садоводством, хорошо рисовал, увлечен был театром и сочинял музыку. Кстати, музыку к знаменитому "Мерлизонскому балету" сочинил именно Людовик. По мне Людовик - фигурса трагичная в чем-то, даже гамлетовская, ведь, хоть не было прямых доказательств, все понмиали, что его мать Мария Медичи была причастна у убийству отца Людовика. А отца Людовик очень любил.
Последнее время мнение о Людовике у историков скорее меняется на положительное, но кто же читает историков кроме других историков?
Большинство предпочитает читать Дюма, а лучше смотреть экранизации его книг. И вот тут Людовик не везет в большинстве случаев. Ради красного словца что только с образом Людовика не делают. Обычная трактовка сюжета - умная красивая жена при глупом, часто, старом муже. И тут появляется молодой красавчик из Англии. Кого выберет молодая девушка? Конечно красавчика.
В реальности королю и королеве (они одногодки) было 26-27 лет. Бэкингем , кстати был старше их на 9 лет. Т.е. на момент истории ему было где-то к 35. Это история о семейной паре молодых в самом расцвете лет людей. У них не все ладилось, часто виной были обстоятельства, да и брак был не по любви. Обоим можно посочувствовать. Был ли роман кролевы и герцога - скорее нет. Бэкингем пытался добиться расположения Анны, можно предположить, тчо такой красивый, опытныйи активный мужчина привлек ее внимание, особенно на фоне аппатичного и вялого мужа. Но Анна не была настолько уж глупа. Ее положени при дворе и так было не самым завидным.
Портрет Людовика Тринадцатого в юности.
Что же нам показывают кинематографисты?Версий "Трех мушкетеров" снято множество. Пройдемся по наиболее известным.
Версия 1921 г. в роли Луи - Адольф Джин Менжу (Adolphe Jean Menjou).
Внешнее сходство есть, только королю тут лет 40+ .
Это вообще любимая история на долгие годы, когда короля делали таким возрастным. Хорошо, если и королеву подбирали тех же лет, а то бывало, что и юная дамочка при старом муже. Согласитесь, это уже свсем другая история?
Немая версия Макса Линдера. Тут конечно чистая комедия, и все очень карикатурные.
Фильм 1939 года, США. Король то ли седой, то ли блондин. С папой не надо путать, Это Генрих Четвертый был светловолосым, но сын пошел в итальянскую сторону.
В принципе, в кино 30-40-х юноши вообще редко встречаются, все романтические герои - мужчины уже за 30+. Так что появление юного короля тут было бы странно ожидать.
Знаменитая версия 1961 года. Короля играет Guy Tréjan
Мушкетеры Ричарда Лестера. (1973)
Вот тут мне даже нравится, но тоже 40+.Тут он слишком гламурен. Король, кстати , любил танцевать в своих балетах, но не выбирал главные роли.
Les Charlots en folie: À nous quatre Cardinal! "Четверо против кардинала" , опять таки комедия.
Короля играет Даниель Чеккальди (Daniel Ceccaldi) . Вот тут разница в возрасте супругов заметна. Хотя, насколько помню, по характеру король не так уж и плох.
Диснеевская версия. О наконец молодая пара, но на мой вкус слишком молодая. Но лучше уж так.
В этой киноверсии - самое хорошее - это песня.
Одна из недавних версий. Людовик и Анна по возрасту наконец попадают более менее. Но внешность короля! Ощущение, что те кто подбирал кастинг ошибись с географией, попали в Испанию и посмотрели на портреты Габсбургов. Что общего у этой бледной моли с Бурбонами?
Ка кни странно, но внешне ближе всего попали создатели сериала о мушкетерах. То, что сама история в сериале к истории отношения не имеет - это уже другой вопрос. Там конечно длинна исторической лапши измеряется километрами. Но чисто внешне - да, такой Людовик быть может.
Ах, есть же еще наш фильм, снятый Жигуновым. Я даже перепроверила, точно ли король на фото или это Бэкингем. Уж больноон гламурен. И оптяь - блондин.
Ну и в финале я не могла не упомнять об этой экранизации. Табаков гениален. И можно сказать, что он уловил суть личности Людовика, хотя во многом с подачи режиссера.
Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: "Олег Павлович — гигантский актёр. Я никого не могу с ним сравнить в его точном ощущении стиля и жанра. Он у нас такой — единственный. У него — отдельное, ни на кого не похожее дарование. Табаков приехал на пробы с готовым решением роли. Он хотел сыграть Людовика — бюрократа, чинушу, туповатого и самонадеянного человека. В то время это прозвучало бы очень злободневно.
Каждый из актёров, приходя на площадку, волновался. Ведь каждый из них ехал к тогда еще неизвестному режиссёру и не знал, что его ждёт.
Я хорошо это понимал, но сказал Табакову:
— Олег Павлович, я вас обожаю, я перед вами преклоняюсь, но у меня совсем другой замысел.
Табаков насторожился.
— Для меня Людовик XIII — экспонат энтомологической коллекции, такая пришпиленная бабочка. Его судьба прилепила к царскому креслу, как насекомое. Он должен быть королем, а по сути он — не король.
— Это всё слова, — ответил Олег Павлович. — Ты лучше скажи, как это играть?
— Надо играть человека очень маленького роста, который хочет быть выше. Он все время лезет из кожи вон, чтобы произвести солидное впечатление. Это карлик, который хочет казаться гигантом.
— Ладно, — согласился Табаков. — Попробуем..." (Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич "За кадром", Изд-во "Центрополиграф" - 2000 г;)
В общем пока в кино Людовику не особо везет. Уж причастно к этому число 13 или нет, не могу сказать. Очень неплохой образ Луи создан в сериале 1985 года о кардинале Ришелье. Но визуально сериал уже устарел, нужно что-то новое. Но вот после сериала "Версаль" я уже как-то и не уверена, что этого нового хочу.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]