Осло: как убирают снег и как отдыхают ословцы
---
Путевые заметки, день 3
Вот и всё! Пора в Москву! Что я могу сказать про Осло... Без особых восторгов. Вроде бы всё красиво, аккуратно, но не цепляет. Наснимал много новых жилых районов, про них расскажу в будущих постах, но ничего выдающегося. Современной архитектуры много, на твердую пятерку есть, но без "вау"! По сути в Осло особо делать нечего. Можно прилететь, взять машину и поехать на природу, что и делают нормальные туристы. Я, наверное, этот путь пройду летом.
01. Рано утром цыгане занимают лучше места в городе, чтобы попрошайничать. Помимо обычных попрошаек, во время каникул в Осло много музыкантов, которые приезжают из Румынии и играют на всяких инструментах задорные цыганские песни.
03. Есть обычные попрошайки, которые пристают к прохожим. Странно, почему цыгане совсем не эволюционируют... В таком виде им же никто не подаёт! Нет бы приодеться как-то!
А на центральной улице молодые цыганки продают какие-то журналы по 20 крон (140 рублей), довольно навязчиво пытаются толкнуть их всем подряд.
Купи журнал!
Так как накануне у нас тут был снегопад, с утра Осло был немного завален снегом.
Сразу после снегопада на улицы вышли тракторы, которые расчищали дороги и посыпали их солью.
При этом про тротуары, как это часто бывает у нас, никто не думает: снег просто свалили на тротуар, и даже на следующий день его не расчистили.
В результате многие тротуары были просто завалены снегом почти сутки несмотря на то, что Осло декларирует ориентацию на пешеходов. Такое было видеть очень странно. Проблема по большей части проявилась на окраинах города.
Некоторые улицы не чистили и не посыпали солью – там был просто укатанный снег.
Маленькие трактора выехали расчищать тротуары только к обеду следующего дня. А вот дворников с лопатой я не видел )
Тротуары посыпают гранитной крошкой.
Детская площадка
Я так понимаю, это местная тюрьма.
К обеду вышло солнце, но температура всё равно была ниже нуля. Как я уже рассказывал, в Норвегии уличные кафе работают даже при отрицательной температуре.
Веранды всегда заполнены, везде стоят инфракрасные обогреватели, и народ предпочитает сидеть на улице. Во-первых, там можно курить, во-вторых, просто приятно.
У нас летние кафе открываются только летом, хотя в принципе с конца марта-апреля уже могли бы устраивать такие веранды. Да даже зимой, если нормально всё организовать, можно открыть уличное кафе. Город сразу становится живее.
Вид на залив
Здание ратуши. Его начали строить в 1931-м, но из-за Второй Мировой проект был завершён только через 20 лет. Теперь именно тут вручают Нобелевскую премию мира.
В отличие от других европейских столиц, в Осло практически нет какой-то интересной застройки, красивых улиц – всё очень просто и скудно в плане исторической архитектуры. Естественно, есть исторические здания, но они не образуют интересных ансамблей, чтобы прямо "ВАУ!". Тут вам не Париж и не Мадрид ;)
Перед ратушей – причал с корабликами, некоторые из них возят туристов по заливу. Тут же рядом есть терминал, откуда ходят паромы в Копенгаген и Киль (порт в Германии).
Лодочки
Поехал в деловой район. Фактически это уже не сам Осло, а его пригород Форнебу, относящийся к области Акерсхус. Здесь на полуострове выстроили несколько бизнес-центров и стадион, жилых домов нет вообще.
Это штаб-квартира Statoil, норвежского государственного нефтегазового гиганта типа нашей "Роснефти" или Газпрома.
Здание, построенное в 2012 году, состоит из 5 корпусов одинакового размера, которые сложены друг на друга.
Дизайн здания был вдохновлён портовыми конструкциями.
На территорию офиса Statoil с улицы просто так не проникнешь, так что интерьер пофоткать нельзя.
Современная скульптура
Кафе на месте бывшего здания аэродрома для гидропланов
Реконструированный Центральный вокзал. Много света, много зелени, кафе – такое ощущение, что ты находишься в хорошем общественном пространстве где-нибудь на центральной улице, а не на вокзале.
29.
30.
31.
Метро
Через полчаса езды на метро от Центрального вокзала ты попадаешь прямо в горы.
Вид с гор на Осло. Жилые районы – это в основном частные домики и малоэтажки.
35.
Отель
И трамплин на его фоне.
38.
39.
В горах самое крутое – возможность прокатиться на санках!
Доезжаешь до конечной станции метро, берёшь в аренду санки и по склону горы катишься вниз. Саночная трасса длиной в два перегона метро. Фактически поезд метро используется вместо подъёмника. То есть ты проезжаешь эти две станции и можешь снова ехать на метро наверх. Если совсем устал, то санки можно вернуть и внизу, но надо доплатить 25 крон.
Большие санки стоят порядка 1000 рублей на весь день. Можно взять деревянные или металлические. Катание на санках с гор здесь довольно популярная штука, и даже главный туристический сайт Осло её рекламирует. Работает трасса по выходным весь день, а в будни – с 3 дня и до вечера.
Здесь тоже минусовая температура никого не смущает.
Можно приехать в горы не на метро, а на "Феррари". Хотя "Феррари" – большая редкость для Осло, потому что в Норвегии довольно дорогой бензин и высокие налоги, и большой популярностью тут пользуются электромобили.
Интересный момент: когда собака мёрзнет, её пытаются укутать, а ребёнок ходит без шапки, с расстёгнутой курткой, как настоящий викинг. В России обычно всё наоборот.
Трамплин. В Норвегии прыжки с трамплина – такой же национальный вид спорта, как биатлон.
Соревнования на трамплине в Хольменколлене проводятся с конца XIX века. Некоторые считают его первым лыжным трамплином в мире. Кстати, это уже обновлённый трамплин, прежний был демонтирован в 2008 году.
Помимо санок, народ катается на горных лыжах. Тут в горах есть серия подъёмников.
49.
Да, до центра города всего полчаса.
51.
52.
53.
Кстати, несмотря на то, что в Норвегии очень высокие цены на продукты, свежая рыба тут стоит дешевле, чем в Москве. Фантастически вкусный лосось и всякие морские гады. Можно купить вкусные сашими во всяких рыбных лавках.
В аэропорту Осло сразу после прохождения паспортного контроля можно взять коляску. Прямо как в аэропорту Дубая.
Осло: стрит-арт и разврат
Осло: полный запрет автомобилей и самый дорогой пешеходный мост
Вот и всё! Пора в Москву! Что я могу сказать про Осло... Без особых восторгов. Вроде бы всё красиво, аккуратно, но не цепляет. Наснимал много новых жилых районов, про них расскажу в будущих постах, но ничего выдающегося. Современной архитектуры много, на твердую пятерку есть, но без "вау"! По сути в Осло особо делать нечего. Можно прилететь, взять машину и поехать на природу, что и делают нормальные туристы. Я, наверное, этот путь пройду летом.
01. Рано утром цыгане занимают лучше места в городе, чтобы попрошайничать. Помимо обычных попрошаек, во время каникул в Осло много музыкантов, которые приезжают из Румынии и играют на всяких инструментах задорные цыганские песни.
03. Есть обычные попрошайки, которые пристают к прохожим. Странно, почему цыгане совсем не эволюционируют... В таком виде им же никто не подаёт! Нет бы приодеться как-то!
А на центральной улице молодые цыганки продают какие-то журналы по 20 крон (140 рублей), довольно навязчиво пытаются толкнуть их всем подряд.
Купи журнал!
Так как накануне у нас тут был снегопад, с утра Осло был немного завален снегом.
Сразу после снегопада на улицы вышли тракторы, которые расчищали дороги и посыпали их солью.
При этом про тротуары, как это часто бывает у нас, никто не думает: снег просто свалили на тротуар, и даже на следующий день его не расчистили.
В результате многие тротуары были просто завалены снегом почти сутки несмотря на то, что Осло декларирует ориентацию на пешеходов. Такое было видеть очень странно. Проблема по большей части проявилась на окраинах города.
Некоторые улицы не чистили и не посыпали солью – там был просто укатанный снег.
Маленькие трактора выехали расчищать тротуары только к обеду следующего дня. А вот дворников с лопатой я не видел )
Тротуары посыпают гранитной крошкой.
Детская площадка
Я так понимаю, это местная тюрьма.
К обеду вышло солнце, но температура всё равно была ниже нуля. Как я уже рассказывал, в Норвегии уличные кафе работают даже при отрицательной температуре.
Веранды всегда заполнены, везде стоят инфракрасные обогреватели, и народ предпочитает сидеть на улице. Во-первых, там можно курить, во-вторых, просто приятно.
У нас летние кафе открываются только летом, хотя в принципе с конца марта-апреля уже могли бы устраивать такие веранды. Да даже зимой, если нормально всё организовать, можно открыть уличное кафе. Город сразу становится живее.
Вид на залив
Здание ратуши. Его начали строить в 1931-м, но из-за Второй Мировой проект был завершён только через 20 лет. Теперь именно тут вручают Нобелевскую премию мира.
В отличие от других европейских столиц, в Осло практически нет какой-то интересной застройки, красивых улиц – всё очень просто и скудно в плане исторической архитектуры. Естественно, есть исторические здания, но они не образуют интересных ансамблей, чтобы прямо "ВАУ!". Тут вам не Париж и не Мадрид ;)
Перед ратушей – причал с корабликами, некоторые из них возят туристов по заливу. Тут же рядом есть терминал, откуда ходят паромы в Копенгаген и Киль (порт в Германии).
Лодочки
Поехал в деловой район. Фактически это уже не сам Осло, а его пригород Форнебу, относящийся к области Акерсхус. Здесь на полуострове выстроили несколько бизнес-центров и стадион, жилых домов нет вообще.
Это штаб-квартира Statoil, норвежского государственного нефтегазового гиганта типа нашей "Роснефти" или Газпрома.
Здание, построенное в 2012 году, состоит из 5 корпусов одинакового размера, которые сложены друг на друга.
Дизайн здания был вдохновлён портовыми конструкциями.
На территорию офиса Statoil с улицы просто так не проникнешь, так что интерьер пофоткать нельзя.
Современная скульптура
Кафе на месте бывшего здания аэродрома для гидропланов
Реконструированный Центральный вокзал. Много света, много зелени, кафе – такое ощущение, что ты находишься в хорошем общественном пространстве где-нибудь на центральной улице, а не на вокзале.
29.
30.
31.
Метро
Через полчаса езды на метро от Центрального вокзала ты попадаешь прямо в горы.
Вид с гор на Осло. Жилые районы – это в основном частные домики и малоэтажки.
35.
Отель
И трамплин на его фоне.
38.
39.
В горах самое крутое – возможность прокатиться на санках!
Доезжаешь до конечной станции метро, берёшь в аренду санки и по склону горы катишься вниз. Саночная трасса длиной в два перегона метро. Фактически поезд метро используется вместо подъёмника. То есть ты проезжаешь эти две станции и можешь снова ехать на метро наверх. Если совсем устал, то санки можно вернуть и внизу, но надо доплатить 25 крон.
Большие санки стоят порядка 1000 рублей на весь день. Можно взять деревянные или металлические. Катание на санках с гор здесь довольно популярная штука, и даже главный туристический сайт Осло её рекламирует. Работает трасса по выходным весь день, а в будни – с 3 дня и до вечера.
Здесь тоже минусовая температура никого не смущает.
Можно приехать в горы не на метро, а на "Феррари". Хотя "Феррари" – большая редкость для Осло, потому что в Норвегии довольно дорогой бензин и высокие налоги, и большой популярностью тут пользуются электромобили.
Интересный момент: когда собака мёрзнет, её пытаются укутать, а ребёнок ходит без шапки, с расстёгнутой курткой, как настоящий викинг. В России обычно всё наоборот.
Трамплин. В Норвегии прыжки с трамплина – такой же национальный вид спорта, как биатлон.
Соревнования на трамплине в Хольменколлене проводятся с конца XIX века. Некоторые считают его первым лыжным трамплином в мире. Кстати, это уже обновлённый трамплин, прежний был демонтирован в 2008 году.
Помимо санок, народ катается на горных лыжах. Тут в горах есть серия подъёмников.
49.
Да, до центра города всего полчаса.
51.
52.
53.
Кстати, несмотря на то, что в Норвегии очень высокие цены на продукты, свежая рыба тут стоит дешевле, чем в Москве. Фантастически вкусный лосось и всякие морские гады. Можно купить вкусные сашими во всяких рыбных лавках.
В аэропорту Осло сразу после прохождения паспортного контроля можно взять коляску. Прямо как в аэропорту Дубая.
Осло: стрит-арт и разврат
Осло: полный запрет автомобилей и самый дорогой пешеходный мост
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]