Советское кино и театр были такими же отсталыми, как сама страна
---
На днях прочитала сразу две занятные истории. Один человек рассказал, как Олег Ефремов в США напросился на встречу с Теннесси Уильямсом, чтобы пригласить его на премьеру своей постановки "Трамвай желание". Однако американец, выслушав Ефремова, молча встал и ушел. И не приехал на спектакль.
А вторая история - совсем штрих. Какой-то пользователь в Фейсбуке пишет, что раньше любил фильм "Графиня де Монсоро" и теперь его наизусть может пересказать.
Кадр из фильма "Графиня де Монсоро" / yaplakal.com
Я же советское кино и советский театр никогда не считала хорошими. У меня даже была несколько лет назад колонка о том, что наша актерская школа крайне плоха, от Станиславского и чеховского театра в ней мало что осталось. И была другая колонка - о том, что иностранцы нашу дворянскую классику ставят лучше нас. Советские актеры играли в основном плохо, дублей было мало, потому что берегли пленку.
Кинодекорации делали примитивные, костюмерная работа - никакая. "Война и мир" не идет в сравнение с "Унесенными ветром", хотя между ними десятки лет разницы. Все плохо! Крестьянские лица, топорные костюмы
Что уж говорить о проходных советских фильмах? Меня прямо удручали в студенчестве мои многочисленные знакомые, которые наизусть знали ту же "Графиню де Монсоро", "Мушкетеров" и пр. советские хиты. Реально молодые люди уже в XXI веке сыпали цитатами из этого кинохлама, на который мне и в 1990-е было стыдно смотреть. Включишь - охватывает испанский стыд.
Я со средней школы увлекалась авторским кино, сначала смотрела его по телевизору, благо, тогда показывали добротные фильмы. Потом - искала их на видеокассетах. К советскому кинематографу я охладела рано, а после отъезда на несколько лет в Европу и вовсе перестала без смеха смотреть на большинство советских поделок. И меня раздражали люди, которые постоянно сыпали цитатами из "Мушкетеров", например.
"Д'Артаньян и три мушкетера"/ dropi.ru
И советские театралы раздражали. В СССР из хорошего был разве что балет, потому что являлся экспортным товаром, а иностранцы за косолапых комсомольцев платить не желали - в балете была естественная конкуренция. А в кино и театре не было, потому имели, что имели.
Неудивительно, что Теннесси Уильямс мог вообще не принять всерьез Олега Ефремова... Ну потому что наш театр смешон. Сейчас получше стал, а еще лет 20 назад был совсем смешным с этими его советскими старцами и старушками во главе.
Увы, но наше кино, театр, актерская школа развивались без конкуренции, в закрытой бедной стране и были соответствующего уровня. Ничего, кроме снисходительной улыбки, большая часть советских шедевров сейчас не вызывает.
Анастасия Миронова
А вторая история - совсем штрих. Какой-то пользователь в Фейсбуке пишет, что раньше любил фильм "Графиня де Монсоро" и теперь его наизусть может пересказать.
Кадр из фильма "Графиня де Монсоро" / yaplakal.com
Я же советское кино и советский театр никогда не считала хорошими. У меня даже была несколько лет назад колонка о том, что наша актерская школа крайне плоха, от Станиславского и чеховского театра в ней мало что осталось. И была другая колонка - о том, что иностранцы нашу дворянскую классику ставят лучше нас. Советские актеры играли в основном плохо, дублей было мало, потому что берегли пленку.
Кинодекорации делали примитивные, костюмерная работа - никакая. "Война и мир" не идет в сравнение с "Унесенными ветром", хотя между ними десятки лет разницы. Все плохо! Крестьянские лица, топорные костюмы
Что уж говорить о проходных советских фильмах? Меня прямо удручали в студенчестве мои многочисленные знакомые, которые наизусть знали ту же "Графиню де Монсоро", "Мушкетеров" и пр. советские хиты. Реально молодые люди уже в XXI веке сыпали цитатами из этого кинохлама, на который мне и в 1990-е было стыдно смотреть. Включишь - охватывает испанский стыд.
Я со средней школы увлекалась авторским кино, сначала смотрела его по телевизору, благо, тогда показывали добротные фильмы. Потом - искала их на видеокассетах. К советскому кинематографу я охладела рано, а после отъезда на несколько лет в Европу и вовсе перестала без смеха смотреть на большинство советских поделок. И меня раздражали люди, которые постоянно сыпали цитатами из "Мушкетеров", например.
"Д'Артаньян и три мушкетера"/ dropi.ru
И советские театралы раздражали. В СССР из хорошего был разве что балет, потому что являлся экспортным товаром, а иностранцы за косолапых комсомольцев платить не желали - в балете была естественная конкуренция. А в кино и театре не было, потому имели, что имели.
Неудивительно, что Теннесси Уильямс мог вообще не принять всерьез Олега Ефремова... Ну потому что наш театр смешон. Сейчас получше стал, а еще лет 20 назад был совсем смешным с этими его советскими старцами и старушками во главе.
Увы, но наше кино, театр, актерская школа развивались без конкуренции, в закрытой бедной стране и были соответствующего уровня. Ничего, кроме снисходительной улыбки, большая часть советских шедевров сейчас не вызывает.
Анастасия Миронова
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]