Не так страшны лимоны, как одуванчики
---
Помнится, ещё в школе, касаясь темы условных рефлексов, учительница приводила пример, как поедание лимонов на первом ряду во время выступления духового оркестра может сорвать это мероприятие: поди-ка поиграй, когда полон рот рефлекторно выделившейся слюны.Теоретически теми же лимонами можно было бы смутить и певца. Но дамы, которые пришли однажды на медкомиссию, были той ещё закалки. Матёрые работницы культуры с мёртвой хваткой массовика-затейника: хоть лимоны авоськами перед ними жуй, хоть водку стаканами пей, хоть семечки грызи, но если начальство сказало, что мероприятие должно быть проведено — оно будет проведено, и только прямое попадание метеорита можно условно считать форс-мажором.
Нет, уверили они. Лимоны — они для трубачей страшны. Они люди утончённые, к тому же подкошенные лёгочной профпатологией, их лимоном можно подбить. И то не всяких. Тех, что на похоронах играют, уже ничем не проймёшь. А нас, мол, и подавно. Хотя...
— Был же случай, Зинка, — хлопнула себя ладонью по лбу жгучая брюнетка с восточными чертами лица. — Помнишь, в той дырище, куда нас засунули после... неважно, в общем, в наказание, я так понимаю?
— Как же, как же, — охотно отозвалась огненно-рыжая подруга с формами, достойными рубенсовского вдохновения и завистливых взглядов любого знающего толк в жизни индуса. — Эх, времечко было! Правда, Зуля? Молодость, сил вагон и маленькая тележка, весь мир, можно сказать, между ног...
— У ног, дурында!
Из их рассказа на два голоса я понял, что уголок, где их певческий талант подвергся серьёзному испытанию, был не то чтобы забыт богом: просто он ему старался лишний раз о себе не напоминать. Мол, знаем мы такое пристальное внимание.
Ну дыра или нет, а клуб там был. И даже подготовился к встрече работников культуры. То есть, всё подмели-помыли, занавески красного бархата то ли постирали, то ли от пыли отряхнули, баню заранее протопили и даже поросёнка по такому случаю зарезали.
И вот концерт начался. Как водится, с народных песен. Да, тех самых, о которых ещё сэр Терри Пратчетт писал в своём ведьминском цикле. Мол, есть у них такое пронзительное вступление, которое сразу предупреждает случайного слушателя о том, что тут вскоре произойдёт, и что ещё есть время убраться подальше.
Ну местные-то жители никуда убираться не спешили — событие же. Поэтому, напротив, за первые места была даже некоторая потасовка с элементами компаративной фаллометрии и натурных испытаний буферно-таранных характеристик бюстов (размер ниже четвёртого даже не рассматривался ни всерьёз, ни в упор). Но ближе всех к сцене в итоге оказалась одна бабулька — классический, эталонный, можно сказать, божий одуванчик. Села на табуреточку, расправила платье, поправила шаль... нет, обошлось без кулька семечек, но легче от этого певицам не стало, и вот почему.
Начинать веселье выпало Зинаиде, и она, вдохнув честным пятым, начала было «Валенки, валенки»... но тут Одуванчик, победно вздев указующий перст, бойко завопила скороговоркой «Ой да не подшиты, стареньки!» И так на протяжении всей песни: Зина с чувством пытается выводить строчку, Одуванчик скороговоркой добивает вторую. То же самое вышло и с «Рябиной», а потом и с «Ой, мороз-мороз» Что любопытно, зал Зинаиде явно сочувствовал, но одёргивать Одуванчика даже не пытался.
— Давай что-нибудь из эстрадного, — шепнула Зульфия, видя, как Зина медленно багровеет.
Однако, Одуванчик знала и Пугачёву, и Ротару, и даже «Сябров». Настала пора Зульфие спасать положение. Хитро прищурившись, она затянула что-то татарское народное, но Одуванчик тут же подхватила, всё той же скороговоркой: «Умырзая чыга, умырзая калка, умырзая суза сабагын»
Посовещавшись, Зина с Зулей (дело чести же!) напрягли память, потом напрягли сопровождавший (и тоже постоянно сбивающийся из-за Одуванчика с ритма) музыкальный коллектив — и выдали на-гора «Бессаме мучо»
На первых словах песни зал замер в ожидании... и тут Одуванчик выдал свою фирменную скороговорку: «Bésame-bésame-mucho-que-tengo-miedo-tenerte-y-perderte-después!»
— Вы не сердитесь на нашу Сашу, — извинялся вечером за столом председатель. — Ну вот такая она у нас. С детства на голову... ну вон как Любка на передок (кивок в сторону яркой девахи, разодетой в нечто во всех смыслах фильдеперсовое), но песни знает все. Вот просто все. С детства целыми днями слушает и запоминает. Ну и старается всем показать, что знает. И как её было на концерт не пустить? Она же мне клуб по кирпичику разнесёт!
В общем, убедительно сказали мне Зина с Зулей, лимоны — это для настоящего певца ртом просто ни о чём. Вот Одуванчик — это реально страшно.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]