Зачем ВСУ сто военных самолётов?
---
Министерство обороны Украины вынашивает планы закупить в ближайшие 15 лет сто новых самолётов, которыми заменит советские аналоги с российскими комплектующими – Су-24, Су-25, Су-27 и Миг-29. До 2025 года Киев закупит одну эскадру, к 2030 году – уже четыре. Стоимость всей программы может превысить $8,6 млрд.
Покупать самолёты будут у НАТО. Какие и у кого конкретно, публично не заявлено, но зарубежная пресса сообщает о переговорах Киева с Вашингтоном. Кто бы сомневался, что американцы, злоупотребляя правом гегемона внутри Североатлантического альянса, будут давить на Украину, чтобы она купила самолёты в первую очередь у них. По данным польского информресурса Defence24.pl, специализирующегося на военной тематике, это могут быть Boeing F-15 Eagle и F-16 Falcon.
Другим продавцом может выступить Франция. Париж конкурирует с Вашингтоном на рынке вооружения, отстаивает своё право торговать с Ираном, против которого Вашингтон ввёл обширные санкции, и вполне возможно, что французы попытаются перехватить прибыльный контракт у американцев. Всё будет зависеть от того, насколько продажа французской техники украинской армии устроит США.
На данный момент МВД Украины находится в процессе осуществления сделки по покупке 55 лётных машин французской фирмы Airbus Helicopters. Сделка оказалась возможна благодаря кредитованию со стороны французских властей.
Наконец, третий вариант – обратиться к Швеции за самолётами Saab JAS39E/F Gripen. Но это произойдёт только в случае согласия дать Украине кредит для покупки техники. В качестве поставщиков боеприпасов к вышеупомянутым типам самолётов рассматриваются Израиль и Турция.
Таким образом, своих денег на закупку самолётов у Киева нет. Их надо просить в кредит. И всё это во имя приближения к стандартам НАТО. Удивляют и слишком оптимистичные сроки реализации программы – пятнадцать лет. Какие пятнадцать лет, если в Киеве каждые пять лет меняется власть и каждая новая обвиняет предыдущую в разграблении бюджета и отменяет бизнес-контракты, ею подписанные? Отменяет, потому что каждый новый президент приходит на Банковую со своей бизнес-командой, у которой свои бизнес-интересы.
Рейтинги президента Зеленского скользят вниз, нет никакой гарантии, что сделки, заключённые при нём, останутся действительными после его неминуемого ухода с поста главы государства.
Официально заявляется, что столь масштабная закупка авиационной техники осуществляется в рамках кардинальной модернизации ВСУ для более эффективного противодействия так называемой российской угрозе. Однако, даже если свершится чудо и в 2035 году на вооружении ВСУ появятся заграничные самолёты, в технической оснащённости украинского войска будут зиять огромные прорехи, не позволяющие ему считаться эффективной военной силой.
Defence24.pl приводит обидные для Киева цифры. В ходе боёв против Донбасса в 2014-2016 годах 65% украинской артиллерии, 57% небронированных транспортных средств и 45% бронированных машин были уничтожены артиллерийскими ударами армий ДНР и ЛНР. Украинское войско не сумело ничего противопоставить умелым действиям донбасских артиллеристов, экипажи бросали танки и бронетранспортёры на поле боя, а после боя ВСУ не сумели эвакуировать повреждённую технику, потому что были не готовы к такому развитию событий.
ВСУ нуждаются в обновлении артиллерийского арсенала, но сделать это не в состоянии. На Донбассе не предвидятся воздушные бои. У ЛНР и ДНР авиации нет, но есть эффективные средства ПВО. Безнаказанно барражировать в донбасском небе у украинских лётчиков не получится. А вот артиллерийские дуэли – куда более реалистичный сценарий развития событий. Но здесь, как мы видим, у ВСУ большой прочерк.
Очевидно, что модернизация украинских ВВС не даст Киеву выйти победителем в противостоянии с Донецком и Луганском. Небо Донбасса не настолько обширно, чтобы в нём кружили сто самолётов.
Масштабная замена советских самолётов на натовские – это в первую очередь бизнес. Если бы Киев реально мечтал о возвращении Донбасса под свой контроль, он бы отверг нелепые планы по закупке сотни самолётов на баснословные $8,6 млрд. Вместо этого данная сумма была бы потрачена на модернизацию танковых, артиллерийских, мотострелковых подразделений.
Но этого не происходит, потому что Киев не свободен в своих решениях, а НАТО отнюдь не стремится к победе Украины над мятежными республиками.
Сто натовских самолётов для украинского государства – это шаг к укреплению военно-ресурсной зависимости украинской армии от НАТО, и не более того. Прямого отношения к обороноспособности Украины это не имеет.
Украине достанутся, вероятно, самолёты, бывшие в употреблении. США, Швеция, Франция поставляют подержанную военную технику своим куда более влиятельным союзникам, чем Украина – Польше, Румынии, Чехии и т.д. Никто не станет поставлять Киеву авиацию прямо с завода на глазах поляков, румынов и чехов. Поляки, румыны и чехи могут обидеться, а их присутствие в НАТО для самого НАТО значит больше, чем желание украинских президентов туда попасть.
Наконец, остаётся главная препона на пути полной реализации программы – коррупция. Такие же опасения, кстати, высказывает и Defence24.pl. Официально закупки импортной техники будут осуществляться с максимально возможным участием отечественной промышленности в ремонте и содержании этой техники. Наверняка эта сделка станет хорошей кормушкой для политиков, приближённых к «Укроборонпрому».
Польские журналисты сравнили Украину с Индией, напомнив, что традиционный разгул коррупции в Индии не стал преградой для продажи европейской техники индийцам. И выразили надежду, что это не станет преградой и в случае с Украиной.
Польша, понятное дело, стремится закрепить отрыв Украины от России и СНГ любыми средствами. В этом заключается стратегический интерес Варшавы.
Печально, что евромайдан превратил Украину в послушную пешку и жертву чужих интересов.
Валентин ЛЕСНИК
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]