Как так вышло, что большинство шведских священников — женщины
---
Вот заходишь ты в церковь, а там вместо священника священница. Буквально — женщина-священник. Ошеломленный смотришь на прихожан, но, похоже, дискомфорт возникает только у тебя. Священница берет тебя за руку да и спрашивает, мол, что в наш храм-то тебя привело, мил человек? Молиться желаешь или грех какой?
View this post on Instagram
The Revs. Kirsten and Tim Baer partner together to lead the Grace Church community!#priests #femalepriest #gracechurch #episcopal #yukonok #godsloveisforeveryone
A post shared by Grace Church — Episcopal (@gracechurchyukon) on Jan 31, 2018 at 11:47am PST
Почему редакция «Так Просто!» взяла эту тему на обсуждение? Новость пришла к нам из Швеции. У них там впервые в истории зафиксирован интересный факт — женщин-священников в стране теперь официально больше, чем священников-мужчин. Давай узнаем, что там и к чему.
Женщина-священник
View this post on Instagram
Happy #internationalwomensday to all the incredible ladies out there chasing their dreams and goals, you are all doing a fantastic job 😄 Here is CAROL ✝️, one of our authority figures in the film ~ Played by the incredible @pearsedeborah DID YOU KNOW that in March 1994 the first ever women were ordained as Church of England Priests. Marking the end of some traditional rules that had been within the church system for many years. 🙏🏽
A post shared by 𝚃𝙷𝙴 𝙻𝙰𝚂𝚃 𝚁𝙸𝚃𝙴 ✝️ (@thelastritemovie) on Mar 8, 2020 at 8:11am PDT
Новость поступила из «Шведского Института», который отвечает у них за имидж страны в мире. В релизе написано, что с момента первого посвящения в сан прошло ни много ни мало, а 60 лет! Произошло это в 1960 году и сегодня женщины-священники в этой стране составляют 50,1% от общего количества священнослужителей.
View this post on Instagram
Beim Abschlussgottesdienst des Kirchentags im BVB Stadion habe ich ein Kollarkleid aus Schweden getragen. Viele fanden das „erfrischend schick“ oder „endlich mal weiblich“! Und ja, es ist auch ein feministisches Statement — gegenüber dem Talar, einem ursprünglich mittelalterlichen Gewand für männliche Akademiker. Eine sehr geschätzte Kollegin fragte mich aber auch: „Ist das nicht zu klerikal?“ Also, warum trage ich ein Kollarkleid? Hier im Fußballstadion ist es ja wie im wirklichen Leben. Alle sind gleich. Nur manche haben eine Funktion. Fußball spielen zB, oder in diesem Sonderfall Seelsorger*in sein, bzw. ein Abendmahl leiten. Und ich finde, es ist gut, wenn das erkennbar ist. Vor allem, wenn man im Alltag signalisieren will, ich bin auch als Pfarrerin ansprechbar. Das sagt erstmal noch nichts über meine Einstellungen aus. Die sind nicht immer die gleichen wie die der Amtskirche. Oft gleichen sie eher denen der Nichtkirchlichen. Auch international und ökumenisch funktioniert das Erkennungszeichen übrigens gut: das Kollarhemd tragen Menschen mit einer geistlichen Funktion weltweit, egal welcher Konfession. Super passend also, wenn dein Name #ecumenical_pastor ist 😎 #clericalclothes #casualpriest #femalepriest #erkennbarkeit #funktionskleidung #fussballundkirche #kirchentag #oikoumene #oekumene #waspfarrerinnensomachen #waspfarrersomachen
A post shared by Christina Biere (sie) (@ecumenical_pastor) on Jun 30, 2019 at 3:44pm PDT
Шведские священницы приветствуют гендерный баланс в церкви. По их мнению важно, чтобы верующих встречали служители разного пола и происхождения. Стоит отметить, что в Швеции официальная религия — лютеранство, самое старое протестантское течение христианства.
Еще в далеком 1958 году шведский парламент принял закон, который позволил женщинам становиться епископами и получать сан и уже в 1960 году лютеранская церковь в Швеции посвятила первых трех женщин. В 2009 году в Швеции начали регистрировать однополые браки.
© Pixabay
Женщина-священник в Православии
Тут впору сказать «о времена о нравы». Собственно, а что в этом вопросе происходит у нас? Наверняка задавались эти вопросы: почему в Православии не бывает женщин-священниц? Вот что говорит Церковь по этому поводу.
© Pixabay
«У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Мужчина не может быть матерью. Женщина не может быть священником. Это говорит о разном замысле Творца в отношении мужчины и женщины. Но любой человек – и мужчина, и женщина – призван к достижению высшего совершенства, для человека возможного. И в Царстве Небесном пребывает Божия Матерь – женщина по рождению и по естеству, – и Она выше всех».
© Pixabay
«У нас женщины занимают многие ключевые посты служения, начиная с центрального церковного аппарата до церковных СМИ. Уже не говорим про иконописцев, регентов. Часто теперь уже и преподавателей духовных школ, и семинарий, и университетов наших. Вопрос сводится к тому, что у нас нет женского священства. Да, женского священства нет и не будет, потому что для Православия священство — это не род административного служения».
© Pixabay
«Перед Богом мужчины и женщины равны: во Христе нет разницы между мужским полом и женским, как нет разницы между национальностью, между социальным положением. Священническое служение — это отеческое служение. У женщин своя возможность служить Богу и людям. Эти разные служения дополняют друг друга в нашем стремлении к спасению. Бог делает нас разными в смысле природном — мужчин и женщин, чтобы мы друг другу служили и друг друга восполняли».
От редакции
© Pixabay
Вот так всё непросто. Одно можно сказать точно — перед Богом едины все. Независимо от сана, веры и принадлежности. В какой бы храм ты ни пошел, с каким бы священником ни поговорил, стремимся к одному только, к души спасению. И пусть сейчас 10 заповедей покажутся чем-то кондовым — их никто не отменял.
Мы желаем тебе хорошего настроения и приглашаем оставить мнение по этому поводу у нас в комментариях. Женщина-священник — что думаешь? А эта ссылка расскажет, что нужно сделать перед посещением церкви, как подготовиться, на что обратить внимание. Спасибо, что остаешься с нами!
View this post on Instagram
The Revs. Kirsten and Tim Baer partner together to lead the Grace Church community!#priests #femalepriest #gracechurch #episcopal #yukonok #godsloveisforeveryone
A post shared by Grace Church — Episcopal (@gracechurchyukon) on Jan 31, 2018 at 11:47am PST
Почему редакция «Так Просто!» взяла эту тему на обсуждение? Новость пришла к нам из Швеции. У них там впервые в истории зафиксирован интересный факт — женщин-священников в стране теперь официально больше, чем священников-мужчин. Давай узнаем, что там и к чему.
Женщина-священник
View this post on Instagram
Happy #internationalwomensday to all the incredible ladies out there chasing their dreams and goals, you are all doing a fantastic job 😄 Here is CAROL ✝️, one of our authority figures in the film ~ Played by the incredible @pearsedeborah DID YOU KNOW that in March 1994 the first ever women were ordained as Church of England Priests. Marking the end of some traditional rules that had been within the church system for many years. 🙏🏽
A post shared by 𝚃𝙷𝙴 𝙻𝙰𝚂𝚃 𝚁𝙸𝚃𝙴 ✝️ (@thelastritemovie) on Mar 8, 2020 at 8:11am PDT
Новость поступила из «Шведского Института», который отвечает у них за имидж страны в мире. В релизе написано, что с момента первого посвящения в сан прошло ни много ни мало, а 60 лет! Произошло это в 1960 году и сегодня женщины-священники в этой стране составляют 50,1% от общего количества священнослужителей.
View this post on Instagram
Beim Abschlussgottesdienst des Kirchentags im BVB Stadion habe ich ein Kollarkleid aus Schweden getragen. Viele fanden das „erfrischend schick“ oder „endlich mal weiblich“! Und ja, es ist auch ein feministisches Statement — gegenüber dem Talar, einem ursprünglich mittelalterlichen Gewand für männliche Akademiker. Eine sehr geschätzte Kollegin fragte mich aber auch: „Ist das nicht zu klerikal?“ Also, warum trage ich ein Kollarkleid? Hier im Fußballstadion ist es ja wie im wirklichen Leben. Alle sind gleich. Nur manche haben eine Funktion. Fußball spielen zB, oder in diesem Sonderfall Seelsorger*in sein, bzw. ein Abendmahl leiten. Und ich finde, es ist gut, wenn das erkennbar ist. Vor allem, wenn man im Alltag signalisieren will, ich bin auch als Pfarrerin ansprechbar. Das sagt erstmal noch nichts über meine Einstellungen aus. Die sind nicht immer die gleichen wie die der Amtskirche. Oft gleichen sie eher denen der Nichtkirchlichen. Auch international und ökumenisch funktioniert das Erkennungszeichen übrigens gut: das Kollarhemd tragen Menschen mit einer geistlichen Funktion weltweit, egal welcher Konfession. Super passend also, wenn dein Name #ecumenical_pastor ist 😎 #clericalclothes #casualpriest #femalepriest #erkennbarkeit #funktionskleidung #fussballundkirche #kirchentag #oikoumene #oekumene #waspfarrerinnensomachen #waspfarrersomachen
A post shared by Christina Biere (sie) (@ecumenical_pastor) on Jun 30, 2019 at 3:44pm PDT
Шведские священницы приветствуют гендерный баланс в церкви. По их мнению важно, чтобы верующих встречали служители разного пола и происхождения. Стоит отметить, что в Швеции официальная религия — лютеранство, самое старое протестантское течение христианства.
Еще в далеком 1958 году шведский парламент принял закон, который позволил женщинам становиться епископами и получать сан и уже в 1960 году лютеранская церковь в Швеции посвятила первых трех женщин. В 2009 году в Швеции начали регистрировать однополые браки.
© Pixabay
Женщина-священник в Православии
Тут впору сказать «о времена о нравы». Собственно, а что в этом вопросе происходит у нас? Наверняка задавались эти вопросы: почему в Православии не бывает женщин-священниц? Вот что говорит Церковь по этому поводу.
© Pixabay
«У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Мужчина не может быть матерью. Женщина не может быть священником. Это говорит о разном замысле Творца в отношении мужчины и женщины. Но любой человек – и мужчина, и женщина – призван к достижению высшего совершенства, для человека возможного. И в Царстве Небесном пребывает Божия Матерь – женщина по рождению и по естеству, – и Она выше всех».
© Pixabay
«У нас женщины занимают многие ключевые посты служения, начиная с центрального церковного аппарата до церковных СМИ. Уже не говорим про иконописцев, регентов. Часто теперь уже и преподавателей духовных школ, и семинарий, и университетов наших. Вопрос сводится к тому, что у нас нет женского священства. Да, женского священства нет и не будет, потому что для Православия священство — это не род административного служения».
© Pixabay
«Перед Богом мужчины и женщины равны: во Христе нет разницы между мужским полом и женским, как нет разницы между национальностью, между социальным положением. Священническое служение — это отеческое служение. У женщин своя возможность служить Богу и людям. Эти разные служения дополняют друг друга в нашем стремлении к спасению. Бог делает нас разными в смысле природном — мужчин и женщин, чтобы мы друг другу служили и друг друга восполняли».
От редакции
© Pixabay
Вот так всё непросто. Одно можно сказать точно — перед Богом едины все. Независимо от сана, веры и принадлежности. В какой бы храм ты ни пошел, с каким бы священником ни поговорил, стремимся к одному только, к души спасению. И пусть сейчас 10 заповедей покажутся чем-то кондовым — их никто не отменял.
Мы желаем тебе хорошего настроения и приглашаем оставить мнение по этому поводу у нас в комментариях. Женщина-священник — что думаешь? А эта ссылка расскажет, что нужно сделать перед посещением церкви, как подготовиться, на что обратить внимание. Спасибо, что остаешься с нами!
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]