Десять великих начинаний евроукраинцев
30.07.2020 6 747 0 +202 qazxsw

Десять великих начинаний евроукраинцев

---
+202
В закладки
Десять великих начинаний евроукраинцев Украина, Украины, через, может, украинцы, будет, Украине, поезд, только, можно, ничего, проект, сказать, Украину, также, которого, сказал, деньги, Россией, потом

Закон Мерфи для Украины гласит, что если перемога может не наступить, то она не наступит. Следствия этого закона получаются следующими: всякая перемога требует гораздо больше майданов, чем казалось изначально. Перемога, которая начинается хорошо, всегда заканчивается плохо. Если перемога проваливается, то всяческие попытки исправить дело только усугубят провал. Если дела с перемогой идут хуже некуда, то скоро всё будет ещё хуже. Чем сложнее и грандиознее мрия, тем больше шансов, что она не сбудется. Любая попытка достичь мрии плодит множество зрад. При этом зрада произойдёт даже тогда, когда это невозможно. Если зрады исключают друг друга взаимно, то произойдут они все, а первой будет та, от которой ущерб окажется больше. Ну а если мрия всё-таки будет достигнута, то в итоге она всё равно станет зрадой. Скорость перехода от состояния перемоги до состояния зрады при этом тем выше, чем масштабнее была мрия.

И как вы посоветуете целой стране жить с таким багажом, с которым она подошла к перрону, откуда отходит поезд до конечной станции под названием Незалежность?

Есть такой человеческий психотип, в народе называющийся «недодел». Эти люди быстро загораются новым начинанием, рьяно берутся за него, но потом так же быстро бросают, стремительно охладевая и уже раздумывая над чем-то новым. Непосвящённый человек может подумать, что современные евроукры как раз такие. Однако это не так. Евроукры, несмотря на то что имеют множество влажных мрий по поводу своего величия, неспособны даже начать осуществлять какие-то действия, направленные на их достижение. И пока условный «недодел» бросает работу где-то посередине, евроукр её даже не начинает. И единственное, в чём он хорош, это в громогласном объявлении будущего подвига.

Как тут не вспомнить Чехова. В письме к другу А. С. Суворину от 1893 года, упоминая «хохлов», он писал: «Эти упрямые мужики всегда хватаются за великое, потому что не умеют творить малого, и имеют необыкновенные грандиозные претензии… ». Всё-таки велик был Антон Павлович: за 100 лет так метко и ёмко определить суть украинства ― это нужно быть гениальным человеком.

Однако на самом ли деле у современной Украины нет никаких позитивных достижений в производстве, строительстве, экономике? Ну, не может быть так, чтобы многомиллионная страна, мнящая себя европейским центром, не сподобилась ни на одно крупное начинание. Конечно не может. Начинания были, и не одни. И вот о десяти наиболее великих начинаниях евроукров вы сейчас и узнаете.

Гиперлуп

Украинцы, как типичный лентяй-мечтатель, не могут жить без грандиозной мечты. Во-первых, потому что без мечты скучно, во-вторых, и это главное, потому что без мечты сложнее распилить бюджетные деньги. И вот в 2018 году украинский министр инфраструктуры В. Омелян объявил о том, что на Украине может начаться строительство испытательного полигона для использования такой штуки, как гиперлуп. Все, конечно же, возликовали.

Во-первых, Илон Маск, как доподлинно известно, сам украинец по происхождению, во-вторых, само по себе название этого чудо-устройства необычное и интересное. С чего, как не с него, начинать возрождение Украины. Сразу нужно сказать, что кто не знает, то гиперлуп ― это фактически длинный трубопровод с вакуумом внутри, по которому должно двигаться нечто типа электрички. То, что нигде в мире ничего подобного не было реализовано, евроукров нисколько не озадачивало, а только подстёгивало, как подстёгивает деревенского изобретателя, решившего удивить мир созданием вечного двигателя. Сразу по украинским СМИ разнеслась благая весть о том, что билеты на такой транспорт будут стоить копейки, а его скорость, оцениваемая от 600 до 1200 км/ч, позволит создать беспрецедентные возможности для бабушек, возящих на базар овощи с огорода в город на базар. Правда, затем выяснилось, что никакого гиперлупа не будет, о чём сказал новый министр инфраструктуры В. Криклий, по словам которого изобрести телепорт будет дешевле, а пока придётся ограничиться арбузной баржой по маршруту Херсон ― Киев.

База на Луне

Мой любимый украинский проект. Фантомные боли былой космической славы не дают покоя отдельным гражданам Украины, которые постоянно рассказывают о грядущем покорении космоса с помощью каких-то патриотически-вышиваночных ракет. Всё началось с того, что в 2019 году КБ «Южное» зачем-то разработало проект промышленно-исследовательской базы на Луне. Почему не на Марсе? Потому, что этот проект был бы слишком дорогим, а вот на Луне ― это завсегда пожалуйста.

Были разработаны схемы доставки и отправки людей и грузов, схемы типовых конструкций и тому подобные вещи. Может ли быть реализована подобная программа? Бывший президент Украины Л. Кучма считает, что нет. В ходе своей пресс-конференции, проведённой в прошлом году после посещения родного КБ «Южное» (Кучма начинал как ракетчик), он сказал, что «лунную программу мы профукали. Разработки есть, ракет под них нет». А дальше шёл печальный рассказ о том, что украинские сверхтяжёлые носители рассчитывались на совместное создание совместно с Россией, но сегодня это уже невозможно. Так и останутся украинцы без своей лунной базы на веки вечные, пока не подружатся с Россией снова.

Остров из Крыма

Ещё одна фантомная украинская боль ― Крым. Если его невозможно вернуть, то нужно сделать так, чтобы издержки от владения Крымом для России стали максимальными. Из водно-электрических диверсий большой перемоги не получилось, бомбить Крымский мост как-то страшновато, поэтому в Киеве решили пойти обходным путём. Там вспомнили о великом прошлом доблестных протоукров, выкопавших Чёрное море и насыпавших из получившейся земли Атлантиду, и решили сделать из Крыма остров. Для этого государственному институту под названием «Укргидропроект» дали приказ разработать проект судоходного канала через Перекопский перешеек. Просто так выкапывать ров и запускать туда крокодилов вроде бы неудобно, а тут типа есть практическая причина ― судоходство, дабы соединить в новом месте Азовское и Чёрное море, обеспечив морской переход между Мариуполем и Одессой.

Об этом, как и положено, сразу же громко растрезвонили, но дальше разговоров дело, как обычно, не пошло. Внезапно выяснилось, что так называемый Азово-Черноморский канал нанесёт природе непоправимый вред, что Азовское море может превратиться в болото и что смена солёности с 11 до 19 промилле катастрофически отразится на морском биологическом разнообразии, ради сохранения которого Украина ещё в 1991 году подписала соответствующую международную конвенцию. Ну и, опять же, денег нет. Канал шириной где-то 100 метров и длиной 30 километров потребует больших финансовых вливаний, что для Украины, где открытие фельдшерского пункта в селе считается событием государственного масштаба, совершенно неосуществимо.

Вторая Франция

Одна из любимейших мантр адептов незалэжности состоит вот в чём: Украина жила бы прекрасно, если бы не «москали» и не вороги в правительстве. Как должны жить украинцы в понимании рядового поклонника евромайдана? Конечно, как европейцы. В частности, как французы. Почему не как испанцы, или англичане? Потому, что на Украине принято считать, что Франция и Украина находятся в похожих климатических условиях и даже имеют похожую площадь. О том, что Украина станет второй Францией, говорил её первый президент Л. Кравчук. С этим мысленным вектором украинцы и вступали в непростой самостоятельный период. Это и было их главнейшим, но несбыточным начинанием. Потом, когда стало понятно, что на Францию это они замахнулись чересчур, решено было перенаправить курс на «вторую Польшу». Этот курс был активно взят на вооружение при Ющенко, но и тут украинцев ждала неудача. И в 2018 году тот же Ющенко сказал, что жизнь потихоньку налаживается и к 2032 году украинцы смогут снова жить как при Януковиче, в том смысле, что Украина вернёт себе темп роста ВВП только через 14 (на тот момент) лет. Однако есть мнение, что к тому времени Украина будет догонять уже какое-то другое государство. Например, Мозамбик, если, конечно, она сможет просуществовать так долго.

Великий речной путь

В 2018 году Украина и Белоруссия подписали так называемую дорожную карту, предусматривающую улучшение судоходства по рекам Припять и Днепр. И постепенно эта идея трансформировалась в нечто более грандиозное. По той простой причине, что украинцы неспособны творить малое и всегда хватаются за великое, было решено создать Великий речной путь Польша ― Украина ― Белоруссия, соединив Балтийское и Чёрное моря. Те, кто в курсе, что такое нынешняя Украина, прекрасно понимают, что производительный труд государственных мужей на благо отчизны и украинство ― самые несовместимые в мире понятия. Тем не менее тамошние мечтатели снова впали в свои сладкие грёзы.

Но затем зрада пришла, откуда не ждали: экс-замминистра инфраструктуры Украины А. Кава назвал подобную затею «феерическим бредом» и «утопией», а потом ещё оказалось, что сама природа решила помешать украинцам реализовать свою великую мрию: вода в украинских реках упала до рекордно низкой отметки и Евросоюз (вы думали, что канал собирались строить за свои?) грошей не даст. На этом всё и завершилось.

Новый Шёлковый путь

Удивительное дело: Украина стала серьёзной головной болью для России, чья газовая труба проходит через территорию незалэжной. Украинская таможня давно славится своими драконовскими поборами и вытягиванием взяток, но тем не менее украинские власти упорно скармливают пастве идею создания какой-то идеальной транзитной территории, чьи жители будут купаться в золоте, ничего не делая, а только получая роялти за использование территории своего огорода, через который идут верблюды, гружённые специями и шелками.

Кстати о последних: в 2016 году Порошенко объявил о создании единого торгового пути с Китаем. Нечто подобное было крайне нужно. Во-первых, что-то такое хочет провернуть Россия. Во-вторых, Китай ― это достаточно далеко и грандиозно, что подходит на роль очередного великого начинания. В итоге по маршруту Ильичёвск (Одесская область) ― Китай выехал железнодорожный состав. Состав отправился, конечно же, в обход России: через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Ехать поезд должен был 15 дней. Как сказал тогда А. Яценюк, стоимость перевозки одного контейнера по этому маршруту составила 5600 долларов. Он признал, что это дороже, чем если везти груз через Россию, но, если заказов будет много, цену можно снизить. Заказов, впрочем, не оказалось, и поезд поехал практически порожняком. В пути он пару раз застревал, пробивался вперёд, а в самом Китае застрял так, что это стало просто неприлично.

Выяснилось, что по прибытии в Китай поезд со всеми своими вагонами оказался попросту никому не нужен. Как писала тогда украинская пресса, плохие китайцы идею не поняли и поезд остался без заказов. Потом было ещё несколько попыток, но ничего серьёзного не получилось, и тот факт, что китайская программа «Один пояс ― один путь» предусматривает два торговых пути через Россию и совсем не обращает внимания на Украину, весьма красноречив.

Центр мирового туризма

Ладно, строительство ― это сложно. Так, может, можно реализовать Украину как некий успешный коммерческий проект в какой-нибудь другой сфере? Что-то кроме продажи земли, недр и младенцев? Есть такая возможность. Она заключалась в том, чтобы превратить Украину в туристический рай. Сложно сказать, кто впервые придумал эту идею, но родилась она ещё в 90-е и существует до сих пор. Как же, вот вам Карпаты, вот вам Крым, вот вам речные круизы по Днепру. Более продвинутые в этом плане граждане предлагали промышленно-экстремальный туризм на заброшенные карьеры и шахты Донбасса, включая соляные, с дегустацией шампанского, а также в Чернобыльскую зону.

Но потом Крым уплыл, Донбасс также частично отвалился. Над Украиной после известных событий перестали летать самолёты, дипломатические представительства разных стран мира на постоянной основе просят своих сограждан воздержаться от посещений Украины, а сами украинцы, вместо того чтобы сделать свою страну второй Испанией или Грецией, где до 10 процентов ВВП приходится на туризм, массово прутся в Европу на заработки и ведут там отнюдь не курортный образ жизни. Хотя сказать, что на Украине совсем не задалось с туризмом, это пойти против истины. Кое-какой туризм там укоренился, и это секс-туризм. Симпатичные девушки и копеечные цены сделали Украину настоящей Меккой для любителей подобных развлечений. Так что не всё так плохо, как могло бы показаться со стороны.

Европейский вал

Ещё одним грандиозным украинским начинанием был забор на российско-украинской границе, который официально именовали Европейским валом, а неофициально ― Стеной Яценюка. Начиналось всё это, как обычно на Украине, с пафосом, помпой и обещанием «эх, зажить» после реализации задуманного.

В 2014 году предприимчивый и очень неглупый, несмотря на физиономию, премьер-министр А. Яценюк сообразил, как с товарищами можно активно «распилить» немалые деньги. Как потом говорила украинский нардеп Е. Сотник, «стена» образовала в бюджете дыру в 4 млрд гривен (около 10 млрд рублей). При этом особенность проекта была такова, что деньги под него выделялись годами и выделяются по сей день. Планируемая протяжённость «вала» составляла 2000 км, и, как сообщает «Украинская правда», на февраль 2019 Европейский вал был готов где-то на 30 процентов. При этом конструкция являет собой обычный забор с сеткой рабица, который в два счёта сможет перемахнуть обычный человек, несмотря на то, что изначально «вал» подавался как способ остановки российских танков. Местами, если верить репортажам с мест, забора и вовсе нет, а вместо него расставлены противотанковые ежи и вырыта траншея, которую, опять же, можно легко перепрыгнуть даже в сильном подпитии и с мешком картошки на плечах.

Впрочем, как пишет «Коммерсант», Украина перестала строить Европейский вал ещё в 2017 году. Глава харьковской ОГА Ю. Светличная тогда заявила о нереальности реализации подобного проекта по причине нехватки финансирования. Стоит отметить, что этот самый забор на Украине немало ненавидят и злобно шутят, что забор вокруг дома самого Яценюка выглядит куда более неприступным.

Мост через Дунай

Киевский мечтатель П. Порошенко бескорыстно любит деньги, поэтому в бытность свою президентом сыпал великими проектами с завидной регулярностью. Например, в 2018 году он объявил о строительстве моста через реку Дунай. Это заявление, возможно спьяну, он сделал, когда припёрся попиариться на открытие мостового перехода на трассе Одесса ― Рени. Ведя, как обычно максимально пафосную речь о будущих планах, он упомянул о строительстве моста на украинско-румынской границе, которая по этой самой реке и проходит.

Идею тут же начали раздувать принадлежащие Порошенко СМИ. Эдакий хуторянский ответ Крымскому мосту. Впрочем, цена у него была вполне себе ничего ― 243 млн евро, по предварительным оценкам. Вполне весомый куш, ради которого стоило бороться за будущее президентство. Если вы решите поискать информацию о существовании данного моста или хотя бы о его строительстве, то сможете прийти к одному из двух выводов: либо это сверхсекретный объект, возведение которого является государственной тайной, либо никто ничего не строит. А вот что можно найти, так это новость от июня 2019-го о том, что в районе украинского села Орловка и румынского посёлка Исакча планируют запустить паромную переправу, которая по состоянию на март 2020-го всё ещё не работала. Видимо, это и есть то, во что превратился амбициозный дунайский мост. И так на Украине постоянно.

Победа над Россией

Ну и, наконец, о главном украинском начинании. Тут много рассказывать не придётся ― вы и так всё знаете. Проект «Украина» только ради этой затеи и существует. Часть национально-сознательных евроукров страстно желает видеть Россию в руинах, и некоторым это желание добавляет жизненных сил каждый раз вставать и снова отправляться на сбор яблок или огурцов где-нибудь на южном берегу Вислы.

Нужно сказать, что в разрушении украинцы преуспевают, как никто. Поэтому если бы они выбрали объектом своих усилий что-нибудь поменьше, например какое-нибудь село, то, есть мнение, шансы были бы. Жители ЛДНР не дадут соврать. А пока что у них получается строго наоборот. Шведы, дружившие с мятежным Мазепой, проиграли войну с Россией. Немцы, дружившие с мятежным Бандерой, проиграли войну с Россией. Соединенным Штатам, которые также «дружат» с Украиной, приготовиться.

Ну а тому, кто может начать волноваться за судьбу России, на которую имеют зуб великие украинские самостийники, я прошу проследовать в начало данного материала и снова изучить закон Мерфи для Украины, а также его следствия, которые продолжают безотказно работать, несмотря ни на что.

Сергей Донецкий,

специально для alternatio.org
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]