Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги
---
«Новая Волга» казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира.
Любой новый автомобиль в СССР становился важным событием. А уж Волга — самый престижный и малодоступный обычным гражданам советский автомобиль, не считая правительственных «членовозов» — тем более.
Появление в 1968 году первых серийных ГАЗ‑24 восприняли с особым интересом. Машину бурно обсуждали, сопоставляли с предшественницей — Волгой ГАЗ‑21, по сравнению с которой новая Волга казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира. Хотя, это, конечно, было преувеличением. Сопоставляли ГАЗ‑24 и с зарубежными аналогами, зная их, правда, в основном по редким дипломатическим машинам, встречающимся в крупных городах, и почти столь же редким фото в журнале «За рулем». А сравнить ГАЗ‑24 с ними, действительно, интересно.
Автомобиль получился невыдающимся, но современным, гармоничным и стилистически самобытным — не копирующим зарубежные аналоги.
ГАЗ-М20 Победа стояла на конвейере двенадцать лет, Волга ГАЗ‑21 — четырнадцать, а ГАЗ‑24, правда, вместе с модернизированным ГАЗ‑24–10 — двадцать четыре года — до появления в 1992‑м глубоко модернизированного ГАЗ‑31029. Семейство ГАЗ‑24 стало и самым массовым легковым в истории завода — сделали около 1,5 миллиона машин.
ГАЗ‑24 сохранил классическую компоновку, которая была характерна в те годы почти для всех европейских и заокеанских одноклассников. Просторная машина длиной 4735 мм и с колесной базой 2800 мм была прямым аналогом европейских седанов, таких как Opel Kapitan и Ford 20M, и американских машин компакт-класса (Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova). ГАЗ‑24 имел несущий кузов — как и предшественник, ГАЗ‑21.
Американские модели, даже компактного по заокеанским меркам класса, в отличие от европейских машин, в частности и нашей Волги, по-прежнему основывались на раме. Она упрощала создание разных кузовов, в том числе открытых. Таким, например, был и близкий к Волге по классу Ford Falcon, а заодно, конечно, купе и кабриолет Mustang.
На стадии прорисовки кузова новой Волги горьковские художники всё дальше уходили от вычурности в сторону спокойных линий и скромного декора в типичном для 1960‑х стиле.
Облицовкой радиатора и встроенными в нее фарами Волга немного напоминала американский Ford Falcon 1963 года.
Проектируя панель приборов ГАЗ‑24, ее сразу сделали симметричной для удобства изготовления машин с правым рулем. Ранние ГАЗ‑24 поражали необычным ленточным спидометром.
Ленточный спидометр был отличительной чертой Опелей середины 1960‑х. Кстати, и панели на этих машинах были симметричные, ведь у Опелей были британские двойники Vauxhall.
Двигатель ЗМЗ‑24 новой Волги — развитие мотора ГАЗ‑21. Модернизированный агрегат рабочим объемом 2,45 л с увеличенной с 6,6 до 8,2 степенью сжатия в базовом варианте развивал 95 л.с. По этому показателю ГАЗ‑24 отставал от аналогов. Подобную мощность в Европе снимали с моторов рабочим объемом 1,8–2 л, а 2,5‑литровые выдавали уже 130–140 л.с.
На ГАЗ‑24 сохранили схему передней подвески ГАЗ‑21 — шкворневую, двухрычажную, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.
Волгу оснастили двухконтурными тормозами с гидровакуумным усилителем по лицензии Girling. Аналогичный усилитель стоял на Москвиче‑412. Однако дисковых тормозов, которые устанавливали на передовые европейские автомобили такого класса уже с начала 1960‑х, ГАЗ‑24 так и не дождался до окончания выпуска.
Вместо 3-ступенчатой коробки передач ГАЗ‑24 получил 4-ступенчатую — с рычагом, расположенным на полу. На зарубежных аналогах в базе тоже, как правило, были 4-ступенчатые коробки. Пятиступенчатые механические и 3-ступенчатые автоматические предлагали в качестве опции. Автоматическую коробку Волга (за исключением эксклюзивных машин с V8) так и не дождалась, а пятискоростные коробки появились лишь в 1990‑х — на ГАЗ‑31029.
Характерные задние фонари ГАЗ‑24 навевают ассоциации с машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 года. Но о прямом копировании речь все-таки не идет.
«Зубастые» вертикальные решетки в 1960‑е были особенно модны в США. Еще один характерный пример «зубастости» — Jeep Wagoneer, «на лицо» очень схожий и с Фордом, и с нашей Волгой.
По течению
Волга ГАЗ‑24 в конце 1960‑х — самобытный, современный, но не передовой автомобиль. По двигателю и тормозной системе Волга уже в начале 1970‑х отставала от большинства зарубежных аналогов. В том числе и поэтому экспорт ГАЗ‑24 был минимальным. Тормоза, правда, усовершенствовали на ГАЗ‑3102, установив спереди дисковые. Но эта модель была в СССР эксклюзивной, не массовой.
Любой новый автомобиль в СССР становился важным событием. А уж Волга — самый престижный и малодоступный обычным гражданам советский автомобиль, не считая правительственных «членовозов» — тем более.
Появление в 1968 году первых серийных ГАЗ‑24 восприняли с особым интересом. Машину бурно обсуждали, сопоставляли с предшественницей — Волгой ГАЗ‑21, по сравнению с которой новая Волга казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира. Хотя, это, конечно, было преувеличением. Сопоставляли ГАЗ‑24 и с зарубежными аналогами, зная их, правда, в основном по редким дипломатическим машинам, встречающимся в крупных городах, и почти столь же редким фото в журнале «За рулем». А сравнить ГАЗ‑24 с ними, действительно, интересно.
Автомобиль получился невыдающимся, но современным, гармоничным и стилистически самобытным — не копирующим зарубежные аналоги.
ГАЗ-М20 Победа стояла на конвейере двенадцать лет, Волга ГАЗ‑21 — четырнадцать, а ГАЗ‑24, правда, вместе с модернизированным ГАЗ‑24–10 — двадцать четыре года — до появления в 1992‑м глубоко модернизированного ГАЗ‑31029. Семейство ГАЗ‑24 стало и самым массовым легковым в истории завода — сделали около 1,5 миллиона машин.
ГАЗ‑24 сохранил классическую компоновку, которая была характерна в те годы почти для всех европейских и заокеанских одноклассников. Просторная машина длиной 4735 мм и с колесной базой 2800 мм была прямым аналогом европейских седанов, таких как Opel Kapitan и Ford 20M, и американских машин компакт-класса (Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova). ГАЗ‑24 имел несущий кузов — как и предшественник, ГАЗ‑21.
Американские модели, даже компактного по заокеанским меркам класса, в отличие от европейских машин, в частности и нашей Волги, по-прежнему основывались на раме. Она упрощала создание разных кузовов, в том числе открытых. Таким, например, был и близкий к Волге по классу Ford Falcon, а заодно, конечно, купе и кабриолет Mustang.
На стадии прорисовки кузова новой Волги горьковские художники всё дальше уходили от вычурности в сторону спокойных линий и скромного декора в типичном для 1960‑х стиле.
Облицовкой радиатора и встроенными в нее фарами Волга немного напоминала американский Ford Falcon 1963 года.
Проектируя панель приборов ГАЗ‑24, ее сразу сделали симметричной для удобства изготовления машин с правым рулем. Ранние ГАЗ‑24 поражали необычным ленточным спидометром.
Ленточный спидометр был отличительной чертой Опелей середины 1960‑х. Кстати, и панели на этих машинах были симметричные, ведь у Опелей были британские двойники Vauxhall.
Двигатель ЗМЗ‑24 новой Волги — развитие мотора ГАЗ‑21. Модернизированный агрегат рабочим объемом 2,45 л с увеличенной с 6,6 до 8,2 степенью сжатия в базовом варианте развивал 95 л.с. По этому показателю ГАЗ‑24 отставал от аналогов. Подобную мощность в Европе снимали с моторов рабочим объемом 1,8–2 л, а 2,5‑литровые выдавали уже 130–140 л.с.
На ГАЗ‑24 сохранили схему передней подвески ГАЗ‑21 — шкворневую, двухрычажную, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.
Волгу оснастили двухконтурными тормозами с гидровакуумным усилителем по лицензии Girling. Аналогичный усилитель стоял на Москвиче‑412. Однако дисковых тормозов, которые устанавливали на передовые европейские автомобили такого класса уже с начала 1960‑х, ГАЗ‑24 так и не дождался до окончания выпуска.
Вместо 3-ступенчатой коробки передач ГАЗ‑24 получил 4-ступенчатую — с рычагом, расположенным на полу. На зарубежных аналогах в базе тоже, как правило, были 4-ступенчатые коробки. Пятиступенчатые механические и 3-ступенчатые автоматические предлагали в качестве опции. Автоматическую коробку Волга (за исключением эксклюзивных машин с V8) так и не дождалась, а пятискоростные коробки появились лишь в 1990‑х — на ГАЗ‑31029.
Характерные задние фонари ГАЗ‑24 навевают ассоциации с машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 года. Но о прямом копировании речь все-таки не идет.
«Зубастые» вертикальные решетки в 1960‑е были особенно модны в США. Еще один характерный пример «зубастости» — Jeep Wagoneer, «на лицо» очень схожий и с Фордом, и с нашей Волгой.
По течению
Волга ГАЗ‑24 в конце 1960‑х — самобытный, современный, но не передовой автомобиль. По двигателю и тормозной системе Волга уже в начале 1970‑х отставала от большинства зарубежных аналогов. В том числе и поэтому экспорт ГАЗ‑24 был минимальным. Тормоза, правда, усовершенствовали на ГАЗ‑3102, установив спереди дисковые. Но эта модель была в СССР эксклюзивной, не массовой.
- Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнаете по этой ссылке.
- Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
- Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
- Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]