Операторы, новости и «по мотивам»
---
Причуды блокировки телефонных звонков от спамеров. «Сбербанк Онлайн» на вершине Олимпа в рейтинге юзабилити. Tele2 начал(?) продавать свои симкарты в Wildberries, но пока не всё гладко, и нужно быть внимательным. AT&T одним небрежным письмом устроил изрядную головную боль себе и своим клиентам. «Ужасы» 5G собирают народ на сходки, как страшно жить!
Про спам-звонки
В обзоре я искренне надеялся на то, что читатели расскажут о своём опыте использования блокировщиков звонков телефонных спамеров. И читатели мои надежды не обманули, спасибо вам, друзья! Если вас подзадолбали рекламные звонки, то загляните в обзор и, главное, в комментарии. Почти наверняка найдёте для себя ту или иную «полезняшку».
Ни в коей мере не отрицаю полезность программ блокировки «левых» спам-звонков, в особо запущенных случаях только такие программы и спасают. Риск тоже есть, поэтому я лично таким софтом не пользуюсь и предпочитаю терпеть рекламу. Хороший пример вычитал на форуме cells.ru, цитаты:
«Жесткая подстава от МТС с блокировкой спам-звонков.
Подключил недавно эту услугу, как Премиум абонент. Сегодня заказал с доставкой электроскутер за 90 т.р. (оплата при получении всеми видами переводов СБС или просто со Сбера). Сбером пользуюсь только для транзитов, решил СБП воспользоваться, так как до сотки без комиссии. И вот перевожу себе на Сбер с карты хорошего банка комиссии по с2с (30-ка за раз, три раза надо было). Отлуп: операция не проходит. Быстренько еду в ТЦ, где куча банкоматов, чтобы снять эти 90 т.р. Фиг! Операция невозможна! Возвращаюсь домой, где меня ожидает курьер, так и так объясняю. Он отвечает, что должен товар увезти обратно ввиду неоплаты. Тогда я при нём делаю на компе со своей карты перевод по реквизитам на счёт продавца. Перевод в ожидании, но со счета деньги не списываются. Пишу курьеру расписку и передаю на мыло продавцу квитанцию отправленных денег, перевод которых пока в обработке... В общем поверили мне и оставили товар поверив, что мои деньги придут когда-нибудь... После этого, выдохнув, звоню в свой банк, а оказывается служба безопасности мне пыталась позвонить, но не дозвонившись заблокировала все операции по карте. Разблокировал, подтвердив все данные, думаю, что к утру продавец получит свой перевод... Надо же так опозориться! :-)».
Случай показательный и «хозяйке на заметку». Человек помотался по городу, пытаясь добыть денег со своего счёта, не смог. Желанный скутер курьер привёз, но без оплаты отдать не захотел, и я курьера прекрасно понимаю. Это чудо, что «высоким сторонам» в итоге удалось договориться через какие-то безумные расписки и квитанции, тонны телефонных звонков. Скутер не увезли назад, и покупатель обрёл своё движимое имущество. Поверили практически на слово, в итоге всё было хорошо и полный хэппи-энд. Но ценой какой нервотрепки!
Вся эта головная боль возникла из-за мелочи: служба безопасности банка просто не дозвонилась до клиента и предпочла ему всё что можно заблокировать. На всякий случай, так проще и к банку претензий не будет, если вдруг что. А почему СБ клиенту не дозвонилась? А потому, что сработала блокировка спам-звонков от оператора. Почему сработала? А сие нам неведомо, и предъявлять претензии некому. Может, даже сам пользователь что-то намудрил в настройках анти-спама. Я всё это к тому, что с программными блокировками телефонного спама нужно быть очень, очень осторожным. И оценивать возможные последствия. С банками шутки плохи, они переживают не столько за клиента, сколько за самих себя, любимых.
«Сбербанк Онлайн» попал в топ
Ну что, разработчиков приложения можно поздравить с первым местом в номинации «Удобство мобильных банковских приложений для физических лиц». Рейтинг составила компания USABILITYLAB. Пара цитат из пресс-релиза:
«Эксперты и респонденты, принимавшие участие в исследовании, оценивают мобильные приложения на основе 13 наиболее популярных пользовательских сценариев, таких как открытие вклада, оплата мобильной связи, просмотр баланса, оформление заявки на кредит. При оценке выявляются проблемы и сложности, которые могут возникнуть у пользователей на всех шагах таких сценариев. Чем меньше сложностей, тем выше место приложения в рейтинге.
В Сбербанк Онлайн уже доступно около 80% всех банковских сервисов, и сегодня мы в первую очередь работаем над тем, чтобы сделать их максимально удобными, быстрыми и безопасными».
Заодно напомнили нам обо всех возможностях мобильного приложения, доступных после масштабного обновления в июне 2020 года. И да, великий апдейт «… а еще [теперь] можно установить тёмную тему!» чрезвычайно актуален для современного пользователя (смайлика нет).
Вообще-то, не совсем обычная история успеха. Довольно продолжительное время приложение Сбербанка славилось своей изрядной бестолковостью и феноменальной тормознутостью. Не написал об этом только ленивый, я тоже ругался. А потом случилось чудо, приложение волшебным образом преобразилось, став быстрым и функциональным. Помню, я тогда писал об этом в ключе «Хоспади, хоть бы опять всё не поломали!». Нет, не поломали. Со временем приложение стало работать помедленнее, но в меру. И это объяснимо сильно выросшей функциональностью. Не знаю авторов свершившегося чуда, но подозреваю, что руководству Сбербанка надоело регулярно читать неприятные комментарии в прессе и они решили вопрос радикально, разогнав прежнюю команду разработчиков.
AT&T одним неосторожным словом поставили на уши тысячи клиентов
Точнее, отсутствием одного слова. Разослали своим абонентам email с предупреждением о том, что оператор прекращает поддержку сети 3G, чтобы сосредоточиться на развитии 5G. Хохма в том, что в письме забыли написать, что прекращение поддержки 3G запланировано на 2022 год, а не произойдёт вот прямо завтра. Эффект от письма был изумительный, народ взвыл. В AT&T достаточно много абонентов, чьи телефоны работают только в 3G, срочно бежать покупать новый аппарат? Судя по тому, что я читал, американцы довольно консервативны и не меняют аппараты ежегодно, как многие у нас в России. Если работает и всё устраивает, то и слава богу, от добра добра не ищут. А тут оператор выкручивает руки и гонит покупать смартфон, с какой стати? Да ещё в тяжелые времена, когда у людей лишних денег нет. Насколько я понял, ситуацию худо-бедно разрулили, но «осадочек остался».
Написал этот раздел ещё и с целью напомнить о том, что ничто не вечно под Луной и у нас, а если начнут радикально оптимизировать использование спектра частот, то 3G – возможный кандидат на отключение. Стандарту 4G ещё жить долго, а 2G совсем «убивать» чревато, очень уж много в этом стандарте работает всяких умных вещей. Но это ещё неточно, поживём – увидим.
SIM-карты Tele2 теперь и в Wildberries
Хорошее дело, теперь и в Wildberries к «карантинному» набору продуктов можно добавить симкарту Tele2. Вполне актуально, если вы там же заказываете смартфон, можно начать новую жизнь с чистого, послепандемийного листа.
«Приобретая смартфон или планшет на Wildberries, клиент может сразу выбрать один из самых востребованных тарифов Tele2 по выгодной цене – всего за 198 рублей.
Запуск продаж Tele2 на Wildberries стартовал с четырех городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга. Еженедельно к проекту присоединяются новые регионы, а уже к концу июля комплекты для подключения к Tele2 появятся на площадке онлайн-ретейлера по всей России. Активировать SIM-карту можно самостоятельно с помощью мобильного приложения ”Мой Tele2”.
Для заказа в Московском регионе клиентам доступны карты с самыми востребованными тарифами «Мой онлайн» и «Везде онлайн». При их покупке за 198 рублей клиент получает на баланс телефона 300 рублей. Представленные на Wildberries тарифы ориентированы на разные потребности клиентов в цифровых услугах: “Мой онлайн”: включает 15 Гб интернет-трафика, а более тяжелый «Везде онлайн» – 40 Гб. Помимо бесплатного доступа к соцсетям и мессенджерам, клиентам доступны инновационные услуги – несгораемые остатки, возможность делиться гигабайтами по всей стране и “SOS-пакет”».
В пресс-релизе указали цену 198 руб., на сайте Wildberries эти тарифы для Москвы продаются по 192 руб. Шесть руб. – не деньги, но разница в другом: за 198 руб. можно нечаянно купить тариф с таким же названием, но другого региона. Тариф «Везде онлайн» на сайте Wildberries нашелся здесь, «Мой онлайн» здесь. Во избежание ошибок я бы рекомендовал зайти на эту страницу с полным списком регионов и выбрать свой регион, дальше добавлять в корзину именно со страницы тарифа нужного региона. По идее, должно сработать.
Но это ещё не всё. Многое в новостях и пресс-релизах я не в состоянии проверить ни технически, ни финансово, увы. Но то, что проверить легко, стараюсь проверять. И регулярно чешу свою многострадальную макушку. Вот и на этот раз на сайте Wildberries обнаружилось в продаже два идентичных тарифа Tele2 «Мой онлайн». Один из них свеженький, второй, судя по комментариям, ещё с мая 2020 года продаётся на Wildberries, см. скриншот страницы выше. То есть две страницы на сайте Wildberries, с которых продается тариф «Мой онлайн». Но на одной из двух страниц написано «Тарифный план "Мой онлайн", Москва и Московская область. Баланс 300 руб.», на другой – «Тарифный план "Мой онлайн". Баланс 300 руб.». Оно бы ладно, не в названии счастье. Но настораживают комментарии «счастливых» покупателей, как минимум четыре покупателя из Москвы пожаловались на то, что домашним регионом купленной симкарты оказалась Кемеровская область(!). И всем одинаковый ответ от Tele2: «Регион сим-карты менять не нужно, тариф действует по всей России в регионах присутствия Tele2». Тариф-то может действовать и в Москве, а вот как насчет звонков на этот номер из других сетей по 13-15 руб. за минутку? Межгород-то никто не отменял.
В общем, ситуация выглядит заморочно. Московский Tele2 торжественно объявляет о начале продаж своих симкарт в октябре 2020 года в интернет-магазине Wildberries, а московский народ ещё с мая этого же года матерится на купленные в том же Wildberries SIM-карты Tele2 Кемеровской области. Что тут не сработало и чей был/есть косяк, я не знаю, но искренне советую москвичам внимательно смотреть на название товара: должно быть «Тарифный план "Мой онлайн", Москва и Московская область. Баланс 300 руб.». Если вдруг название окажется без слов «Москва и Московская область», то вас потом могут побить ваши друзья-москвичи за такой им «подарок» в виде вашей кемеровской симкарты. И в качестве P.S.: В пресс-релизе от 20 октября НЕ дают ссылку на соответствующую страницу Wildberries, то есть народ метнется искать и... правильно, запросто угодит на страницу, с которой торгуют кемеровскими симкартами. Граждане, будьте бдительны!
Еще читал про симкарты с 1 руб. на балансе вместо обещанных 300, но это в поддержке решают быстро и без волокиты. Уже не раз писал о том, что на стыке взаимодействия между крупными компаниями нередко возникают неожиданные сбои. Можно считать это платой за удобство и возможность сэкономить сотню рублей. И всё-таки моё мнение — лучше иметь дело с оператором напрямую без посредников, если география позволяет. Впрочем, дело хозяйское.
«Не пустим к себе ужасный 5G!»
На закуску предлагаю вам развлечься коротким видеороликом о народном сходе жителей Казани. Протестуют люди против установки базовой станции 5G. Как видите, всё серьёзно, посмотреть ролик можно здесь. В Казани я бывал, современный и вполне себе культурный город, а тут на тебе... Впрочем, пишут о протестующих во многих странах. Время идёт, но ничего не меняется. Вспомнил, что один из моих первых материалов был о правде и мифах о вреде излучения сотового оборудования и радиоволн в целом. Посмотрел на дату, текст был написан ровнёхонько 15 лет назад. Как тогда пугали народ излучением, так и сейчас пугают, вот где настоящая стабильность! Мдя, кое для кого период средневековья несколько затянулся. Или люди просто развлекаются, поджигая и спиливая вышки сотовых сетей? Действительно, а чем ещё можно заняться в российской глубинке? Скучно ведь!
Про спам-звонки
В обзоре я искренне надеялся на то, что читатели расскажут о своём опыте использования блокировщиков звонков телефонных спамеров. И читатели мои надежды не обманули, спасибо вам, друзья! Если вас подзадолбали рекламные звонки, то загляните в обзор и, главное, в комментарии. Почти наверняка найдёте для себя ту или иную «полезняшку».
Ни в коей мере не отрицаю полезность программ блокировки «левых» спам-звонков, в особо запущенных случаях только такие программы и спасают. Риск тоже есть, поэтому я лично таким софтом не пользуюсь и предпочитаю терпеть рекламу. Хороший пример вычитал на форуме cells.ru, цитаты:
«Жесткая подстава от МТС с блокировкой спам-звонков.
Подключил недавно эту услугу, как Премиум абонент. Сегодня заказал с доставкой электроскутер за 90 т.р. (оплата при получении всеми видами переводов СБС или просто со Сбера). Сбером пользуюсь только для транзитов, решил СБП воспользоваться, так как до сотки без комиссии. И вот перевожу себе на Сбер с карты хорошего банка комиссии по с2с (30-ка за раз, три раза надо было). Отлуп: операция не проходит. Быстренько еду в ТЦ, где куча банкоматов, чтобы снять эти 90 т.р. Фиг! Операция невозможна! Возвращаюсь домой, где меня ожидает курьер, так и так объясняю. Он отвечает, что должен товар увезти обратно ввиду неоплаты. Тогда я при нём делаю на компе со своей карты перевод по реквизитам на счёт продавца. Перевод в ожидании, но со счета деньги не списываются. Пишу курьеру расписку и передаю на мыло продавцу квитанцию отправленных денег, перевод которых пока в обработке... В общем поверили мне и оставили товар поверив, что мои деньги придут когда-нибудь... После этого, выдохнув, звоню в свой банк, а оказывается служба безопасности мне пыталась позвонить, но не дозвонившись заблокировала все операции по карте. Разблокировал, подтвердив все данные, думаю, что к утру продавец получит свой перевод... Надо же так опозориться! :-)».
Случай показательный и «хозяйке на заметку». Человек помотался по городу, пытаясь добыть денег со своего счёта, не смог. Желанный скутер курьер привёз, но без оплаты отдать не захотел, и я курьера прекрасно понимаю. Это чудо, что «высоким сторонам» в итоге удалось договориться через какие-то безумные расписки и квитанции, тонны телефонных звонков. Скутер не увезли назад, и покупатель обрёл своё движимое имущество. Поверили практически на слово, в итоге всё было хорошо и полный хэппи-энд. Но ценой какой нервотрепки!
Вся эта головная боль возникла из-за мелочи: служба безопасности банка просто не дозвонилась до клиента и предпочла ему всё что можно заблокировать. На всякий случай, так проще и к банку претензий не будет, если вдруг что. А почему СБ клиенту не дозвонилась? А потому, что сработала блокировка спам-звонков от оператора. Почему сработала? А сие нам неведомо, и предъявлять претензии некому. Может, даже сам пользователь что-то намудрил в настройках анти-спама. Я всё это к тому, что с программными блокировками телефонного спама нужно быть очень, очень осторожным. И оценивать возможные последствия. С банками шутки плохи, они переживают не столько за клиента, сколько за самих себя, любимых.
«Сбербанк Онлайн» попал в топ
Ну что, разработчиков приложения можно поздравить с первым местом в номинации «Удобство мобильных банковских приложений для физических лиц». Рейтинг составила компания USABILITYLAB. Пара цитат из пресс-релиза:
«Эксперты и респонденты, принимавшие участие в исследовании, оценивают мобильные приложения на основе 13 наиболее популярных пользовательских сценариев, таких как открытие вклада, оплата мобильной связи, просмотр баланса, оформление заявки на кредит. При оценке выявляются проблемы и сложности, которые могут возникнуть у пользователей на всех шагах таких сценариев. Чем меньше сложностей, тем выше место приложения в рейтинге.
В Сбербанк Онлайн уже доступно около 80% всех банковских сервисов, и сегодня мы в первую очередь работаем над тем, чтобы сделать их максимально удобными, быстрыми и безопасными».
Заодно напомнили нам обо всех возможностях мобильного приложения, доступных после масштабного обновления в июне 2020 года. И да, великий апдейт «… а еще [теперь] можно установить тёмную тему!» чрезвычайно актуален для современного пользователя (смайлика нет).
Вообще-то, не совсем обычная история успеха. Довольно продолжительное время приложение Сбербанка славилось своей изрядной бестолковостью и феноменальной тормознутостью. Не написал об этом только ленивый, я тоже ругался. А потом случилось чудо, приложение волшебным образом преобразилось, став быстрым и функциональным. Помню, я тогда писал об этом в ключе «Хоспади, хоть бы опять всё не поломали!». Нет, не поломали. Со временем приложение стало работать помедленнее, но в меру. И это объяснимо сильно выросшей функциональностью. Не знаю авторов свершившегося чуда, но подозреваю, что руководству Сбербанка надоело регулярно читать неприятные комментарии в прессе и они решили вопрос радикально, разогнав прежнюю команду разработчиков.
AT&T одним неосторожным словом поставили на уши тысячи клиентов
Точнее, отсутствием одного слова. Разослали своим абонентам email с предупреждением о том, что оператор прекращает поддержку сети 3G, чтобы сосредоточиться на развитии 5G. Хохма в том, что в письме забыли написать, что прекращение поддержки 3G запланировано на 2022 год, а не произойдёт вот прямо завтра. Эффект от письма был изумительный, народ взвыл. В AT&T достаточно много абонентов, чьи телефоны работают только в 3G, срочно бежать покупать новый аппарат? Судя по тому, что я читал, американцы довольно консервативны и не меняют аппараты ежегодно, как многие у нас в России. Если работает и всё устраивает, то и слава богу, от добра добра не ищут. А тут оператор выкручивает руки и гонит покупать смартфон, с какой стати? Да ещё в тяжелые времена, когда у людей лишних денег нет. Насколько я понял, ситуацию худо-бедно разрулили, но «осадочек остался».
Написал этот раздел ещё и с целью напомнить о том, что ничто не вечно под Луной и у нас, а если начнут радикально оптимизировать использование спектра частот, то 3G – возможный кандидат на отключение. Стандарту 4G ещё жить долго, а 2G совсем «убивать» чревато, очень уж много в этом стандарте работает всяких умных вещей. Но это ещё неточно, поживём – увидим.
SIM-карты Tele2 теперь и в Wildberries
Хорошее дело, теперь и в Wildberries к «карантинному» набору продуктов можно добавить симкарту Tele2. Вполне актуально, если вы там же заказываете смартфон, можно начать новую жизнь с чистого, послепандемийного листа.
«Приобретая смартфон или планшет на Wildberries, клиент может сразу выбрать один из самых востребованных тарифов Tele2 по выгодной цене – всего за 198 рублей.
Запуск продаж Tele2 на Wildberries стартовал с четырех городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга. Еженедельно к проекту присоединяются новые регионы, а уже к концу июля комплекты для подключения к Tele2 появятся на площадке онлайн-ретейлера по всей России. Активировать SIM-карту можно самостоятельно с помощью мобильного приложения ”Мой Tele2”.
Для заказа в Московском регионе клиентам доступны карты с самыми востребованными тарифами «Мой онлайн» и «Везде онлайн». При их покупке за 198 рублей клиент получает на баланс телефона 300 рублей. Представленные на Wildberries тарифы ориентированы на разные потребности клиентов в цифровых услугах: “Мой онлайн”: включает 15 Гб интернет-трафика, а более тяжелый «Везде онлайн» – 40 Гб. Помимо бесплатного доступа к соцсетям и мессенджерам, клиентам доступны инновационные услуги – несгораемые остатки, возможность делиться гигабайтами по всей стране и “SOS-пакет”».
В пресс-релизе указали цену 198 руб., на сайте Wildberries эти тарифы для Москвы продаются по 192 руб. Шесть руб. – не деньги, но разница в другом: за 198 руб. можно нечаянно купить тариф с таким же названием, но другого региона. Тариф «Везде онлайн» на сайте Wildberries нашелся здесь, «Мой онлайн» здесь. Во избежание ошибок я бы рекомендовал зайти на эту страницу с полным списком регионов и выбрать свой регион, дальше добавлять в корзину именно со страницы тарифа нужного региона. По идее, должно сработать.
Но это ещё не всё. Многое в новостях и пресс-релизах я не в состоянии проверить ни технически, ни финансово, увы. Но то, что проверить легко, стараюсь проверять. И регулярно чешу свою многострадальную макушку. Вот и на этот раз на сайте Wildberries обнаружилось в продаже два идентичных тарифа Tele2 «Мой онлайн». Один из них свеженький, второй, судя по комментариям, ещё с мая 2020 года продаётся на Wildberries, см. скриншот страницы выше. То есть две страницы на сайте Wildberries, с которых продается тариф «Мой онлайн». Но на одной из двух страниц написано «Тарифный план "Мой онлайн", Москва и Московская область. Баланс 300 руб.», на другой – «Тарифный план "Мой онлайн". Баланс 300 руб.». Оно бы ладно, не в названии счастье. Но настораживают комментарии «счастливых» покупателей, как минимум четыре покупателя из Москвы пожаловались на то, что домашним регионом купленной симкарты оказалась Кемеровская область(!). И всем одинаковый ответ от Tele2: «Регион сим-карты менять не нужно, тариф действует по всей России в регионах присутствия Tele2». Тариф-то может действовать и в Москве, а вот как насчет звонков на этот номер из других сетей по 13-15 руб. за минутку? Межгород-то никто не отменял.
В общем, ситуация выглядит заморочно. Московский Tele2 торжественно объявляет о начале продаж своих симкарт в октябре 2020 года в интернет-магазине Wildberries, а московский народ ещё с мая этого же года матерится на купленные в том же Wildberries SIM-карты Tele2 Кемеровской области. Что тут не сработало и чей был/есть косяк, я не знаю, но искренне советую москвичам внимательно смотреть на название товара: должно быть «Тарифный план "Мой онлайн", Москва и Московская область. Баланс 300 руб.». Если вдруг название окажется без слов «Москва и Московская область», то вас потом могут побить ваши друзья-москвичи за такой им «подарок» в виде вашей кемеровской симкарты. И в качестве P.S.: В пресс-релизе от 20 октября НЕ дают ссылку на соответствующую страницу Wildberries, то есть народ метнется искать и... правильно, запросто угодит на страницу, с которой торгуют кемеровскими симкартами. Граждане, будьте бдительны!
Еще читал про симкарты с 1 руб. на балансе вместо обещанных 300, но это в поддержке решают быстро и без волокиты. Уже не раз писал о том, что на стыке взаимодействия между крупными компаниями нередко возникают неожиданные сбои. Можно считать это платой за удобство и возможность сэкономить сотню рублей. И всё-таки моё мнение — лучше иметь дело с оператором напрямую без посредников, если география позволяет. Впрочем, дело хозяйское.
«Не пустим к себе ужасный 5G!»
На закуску предлагаю вам развлечься коротким видеороликом о народном сходе жителей Казани. Протестуют люди против установки базовой станции 5G. Как видите, всё серьёзно, посмотреть ролик можно здесь. В Казани я бывал, современный и вполне себе культурный город, а тут на тебе... Впрочем, пишут о протестующих во многих странах. Время идёт, но ничего не меняется. Вспомнил, что один из моих первых материалов был о правде и мифах о вреде излучения сотового оборудования и радиоволн в целом. Посмотрел на дату, текст был написан ровнёхонько 15 лет назад. Как тогда пугали народ излучением, так и сейчас пугают, вот где настоящая стабильность! Мдя, кое для кого период средневековья несколько затянулся. Или люди просто развлекаются, поджигая и спиливая вышки сотовых сетей? Действительно, а чем ещё можно заняться в российской глубинке? Скучно ведь!
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]