Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа
28.07.2020 3 200 0 +92 sdsd27

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа

---
+92
В закладки
Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Этот проект разрабатывался в настоящем режиме секретности, несмотря на то, что автомобили подобного вида уже появлялись в армиях других стран. Однако советское командование хотело большего - создать санитарный автомобиль, который мог бы и по снегу проехать, и по воде проплыть, и защитить от свистящих во время боя пуль. Именно таким был спроектирован ЛуАЗ-967 - машина, в которой в целях безопасности можно ехать...лежа.

История этой необычной военной машины началась еще 50-х годах прошлого века, когда командование впервые задумалось над концептом военно-санитарного автомобиля под названием «транспортер переднего края», или ТПК. В некотором смысле эта идея была навеяна зарубежным опытом, ведь австрийский Steyer Haflinger или американский М274 удовлетворяли те же цели, что ставились в советском проекте - машина, на которой с поля боя забирали бы раненных, а чтобы не попасть под пули, управлять ею можно было бы лежа

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Австрийский автомобиль также предусматривал передвижение лежа.

Но в СССР решили создать автомобиль более совершенный - он должен быть не только максимально малогабаритной, но и легкой амфибей с высокими грузовыми возможностями, и, конечно, универсальной проходимостью.

Первой попыткой воплотить в жизнь подобную задумку стала разработка инженеров МЗМА (ныне - АЗЛК). Но данный вариант не мог преодолевать водные «барьеры» и в итоге был забракован. Следующей попыткой стал а автомобиль на узлах внедорожника «Москвич-415», но и он не устроил военное командование - на этот раз габаритами.

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Даже попытка приспособить амфибию инженерных войск ГАЗ-46 ни к чему не привела.

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда к разработке присоединились инженеры московского института «НАМИ». Четыре года (1957-1961) они создавали удовлетворительный прототип, которым в итоге стала машина с индексом НАМИ-032М. Вот только если в теории автомобиль отвечал всем требованиям, то во время испытаний выяснилось, что мотоциклетный мотор для такого агрегата недостаточно сильный. Проект снова на время приостановился.

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Так выглядел прототип НАМИ-032М.

В итоге разработку ТПК вскоре передали для доведения до ума на Запорожский автомобильный завод. Именно так смогли подобрать машине удовлетворительный двигатель. В результате в 1967 году - спустя более десяти лет после начала проекта — транспортер переднего края все-таки был завершен.

В общих чертах автомобиль был подобен на оригинальный НАМИ-032М, но новый ТПК оснастили мощным 1,2-литровым 27-сильным мотором, 4-ступенчатой механической коробкой передач, а также стандартным водооткачивающим насосом. Такой апгрейд позволял машине сохранять функции амфибии даже при неблагоприятной погоде.

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Схема санитарного автомобиля-амфибии.

Интересно, что серийное производства ТПК было развернуто практически сразу, в 1968 году, но не на базе ЗАЗе, а на другом заводе УССР, в городе Луцк. Выпуск ЛуАЗ-967 продолжался всего несколько лет, а в 1972 году был разработан усовершенствованная моедль ЛуАЗ-967М. Всего на момент развала Советского Союза в общей сложности было построено около 20 тысяч экземпляров данной машины.

Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа автомобиль, ЛуАЗ967, НАМИ032М, командование, машина, время, итоге, только, также, прототип, когда, ЛуАЗ967М, переднего, машины, более, машине, можно, стала, которой, Именно

Внешний вид ЛуАЗ-967 серийного производства.

Военную службу ТПК ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-967М несли не только в армии СССР, но и за его пределами - в других стран-членах Варшавского договора. Впрочем, такое положение дел неудивительно - в советский период передний край возможных боевых действий располагался именно на границе в Западом.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]