Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610
28.07.2020 7 439 0 +233 reeder

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610

---
+233
В закладки
Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

На веб-ресурсе www.aviaport.ru известный участник leutenant выложил небезынтересную презентацию проекта турбовинтового регионального самолета ТВРС, предлагаемого екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе разрабатывавшегося еще в социалистические времена чехословацкого самолета L-610. Самолет ТВРС предполагается к оснащению в базовом варианте российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов», значительную часть узлов и комплектующих планируется взять от уже ранее освоенных в России в производстве самолетов других типов.

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Основные конструкционные отличия предлагаемого АО «Уральский завод гражданской авиации» турбовинтового регионального самолета ТВРС от чехословацкого самолета L-610G (с) слайд презентации АО «Уральский завод гражданской авиации»

Напомним, что в целом предлагается, что самолет ТВРС вместимостью 40 пассажиров должен будет занять нишу между уже «собираемым» в России на УЗГА 19-местным самолетом L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным самолетом Ил-114-300. В октябре 2019 года сообщалось, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планировало добиться выделения из федерального бюджета 20-25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) на проекту ТВРС на основе L-610.

Cама программа создания 40-местного двухдвигательного турбовинтового регионального самолета L-610, планировавшегося для замены самолетов Ан-24 в советском «Аэрофлоте», осуществлялась чехословацким авиационным заводом Let в Куновицах в сооответствии с двухсторонним межправительственным соглашением 1976 года между СССР и ЧССР. Для L-610 на чехословацком двигателестроительном предприятии Motorlet велось создание нового турбовинтового двигателя Walter М602 в классе мощности 1800-2000 л.с. Всего в 1988-1990 годах было построено четыре летных прототипа самолета L-610, два опытных образца для наземных испытаний и 34 двигателя М602, однако вследствие развала социалистического лагеря программа L-610 утратила смысл. Попытки продолжить развитие самолета в «вестернизированном» варианте L-610G с двигателями General Electric CT7-9D (построено два летных прототипа в 1992 и 1997 годах) также не получили развития (хотя сейчас именно вариант L-610G фигурирует в презентации УЗГА в качестве основы для ТВРС). В 1998 году программа самолета L-610 в Куновицах была окончательно закрыта. В 1998-2001 годах попытку ревитализации проекта L-610G в качестве грузового самолета под обозначением Ayres 7000 предприняла небольшая американская компания Ayres, однако быстро потерпела банкротство и вышла из бизнеса. Чешский завод Let (затем Aircraft Industries), влачивший жалкое существование, также обанкротился и начал переходить из рук в руки, пока не был приобретен российской УГМК.

Газета «Коммерсантъ» в декабре 2019 года в материале Германа Костринского «Региональному самолету ищут цену» сообщала о проблемах программы создания ТВРС:

Российский региональный самолет ТВРС на 44-48 мест, создаваемый на базе чешского L-610, будет стоить для авиакомпаний $12-14 млн. Региональные перевозчики считают цену слишком высокой: они не готовы брать машины дороже $10 млн и просят дополнительной господдержки, например, программ trade-in. Эксперты указывают, что при ограниченном спросе в сегменте ТВРС столкнется с серьезной конкуренцией со стороны Bombardier, ATR и китайских машин.

Самолет ТВРС, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского двухмоторного турбовинтового L-610, будет стоить около $14 млн, рассказали источники «Ъ» в авиаотрасли. Такую сумму называли представители предприятия на встречах с перевозчиками. В УЗГА утверждают, что цена серийного самолета не превысит $12 млн при стоимости самолетов конкурентов в $15 млн.

L-610 способен перевозить 4 тонны груза на 2700 км. ТВРС сможет перевозить 5 тонн на 3300 км, максимальный взлетный вес — 17 тонн. Производитель предполагает оснащать ТВРС двумя двигателями ТВ7-117СТ-01 (модификация мотора, разработанного под более тяжелый Ил-114-300) или двумя канадскими PWC-127. Самолет займет нишу между 19-местным L-410 и 64-местным Ил-114-300 (каталожная цена — $16-20 млн).

По словам собеседников «Ъ», в России эксплуатируется около 235 региональных самолетов, из которых 112 (48%) — отечественные. «Ан-28, Як-40, Ан-24 и Ан-26 эксплуатируются уже 28-49 лет и будут списаны до 2030 года. В качестве замены для Ан-28 УЗГА производит 19-местный L-410. А вот замены в классе 30-50 мест нет — Ил-114-300, ввод которого в эксплуатацию заявлен в 2023 году, в этом сегменте неэффективен»,- считает источник на одном из предприятий авиапрома. Собеседник «Ъ» на рынке утверждает, что для окупаемости программы нужно продать не менее 250-300 самолетов. «Надо учитывать, что около 20% рынка заберет себе Ил-114-300, который планируют запускать примерно в то же время»,- уточняет он.

Президент «Ютэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков считает сомнительной целесообразность проекта, так как доля рынка пассажирских авиаперевозок на турбовинтовых самолетах на 40-50 кресел составляет около 1% и снижается. Utair на региональных линиях эксплуатирует 15 судов ATR 72-500.

В УЗГА отмечают, что производство ТВРС может быть развернуто в Екатеринбурге, где ведется сборка L-410 и четырехместного ДА-42Т (российская версия австрийского Diamond). Рассматриваются также заводы ОАК и «Вертолетов России». «Предварительные переговоры с потенциальными российскими заказчиками позволяют рассчитывать на реализацию более 100 самолетов L-610 в первые годы. Кроме того, переговоры проведены с потенциальными иностранными заказчиками, и мы рассчитываем на поставку нескольких десятков L-610 за рубеж в тот же период»,- говорят на заводе. Разработка машины началась в первом квартале 2019 года, завершен аванпроект. Как рассказывал «Ъ» 21 октября, Минпромторг оценивает доработку чешского проекта в 20-25 млрд руб., которые выделят из федерального бюджета.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что создание экономически эффективного регионального самолета — неординарная и сложная задача, учитывая ограниченный спрос и высокую конкуренцию. «За последние десятилетия это удавалось только канадскому Bombardier и франко-итальянской ATR»,- отмечает эксперт. Он добавляет, что в том же сегменте работает китайская Xian Aircraft Industrial Corporation, производящая относительно недорогой 60-местный MA60.

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

Предложение самолета ТВРС на основе чехословацкого самолета L-610 самолета, самолетов, гражданской, турбовинтового, завод, Ил114300, «Уральский, регионального, L610G, будет, около, проекта, годах, качестве, между, также, считает, сегменте, России, чешского

(с) слайды презентации АО «Уральский завод гражданской авиации»
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]