Болгария ремонтирует двигатели истребителей МиГ-29 в Польше
---
Как сообщило Болгарское телеграфное агентство (БТА), Болгария все-таки заключила межправительственное соглашение с Польшей относительно ремонта в Польше шести двигателей РД-33 истребителей МиГ-29 болгарских ВВС. Стоимость контракта 6,138 млн евро. Первые два двигателя планировалось отправить в Польшу на ремонт 30 декабря 2015 года.
Выгрузка на болгарской авиабазе Граф Игнатьево одного из двух предоставленных Болгарии из наличия ВВС Польши двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. В соответствии с болгарско-польским межправительственным соглашением, эти два двигателя предоставлены польской стороной на период ремонта шести болгарских двигателей РД-33 в Польше. 29.12.2015 (с) БТА
По всей видимости, ремонт болгарских РД-33 будет осуществляться на польском военном авиационном ремонтном заводе № 4 (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 4 - WZL-4) в Варшаве, имеющем сертификат на их ремонт для ВВС Польши еще с социалистических времен. Сообщается, что после ремонта ресурс болгарских РД-33 до следующего ремонта будет продлен на 350 летных часов, или на восемь лет.
По условиям соглашения, в качестве компенсации на период ремонта указанных РД-33 в Польше, польская сторона предоставляет Болгарии два двигателя РД-33 из наличия польских ВВС. Эти два двигателя могут эксплуатироваться болгарами в течении 200 летных часов, или двух лет. Оба "компенсационных" двигателя были доставлены на болгарскую авиабазу Граф Игнатьево военно-транспортным самолетом Lockheed C-130E Hercules польских ВВС (бортовой номер "1503") 29 декабря.
Болгаро-польское соглашение о ремонте двигателей РД-33 для болгарских истребителей МиГ-29 было заключено несмотря на протесты российской стороны, считающей такой ремонт нарушением своих авторских прав. Напомним, что 16 октября 2015 года был распространен официальный комментарий Генерального директора АО «РСК «МиГ» Сергея Короткова, в котором заявлялось, что "в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков".
Болгарская сторона мотивировала обращение по вопросу ремонта двигателей РД-33 к Польше, а не к России, необходимостью соблюдения антироссийских санкций Европейского Союза.
Выгрузка на болгарской авиабазе Граф Игнатьево одного из двух предоставленных Болгарии из наличия ВВС Польши двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. В соответствии с болгарско-польским межправительственным соглашением, эти два двигателя предоставлены польской стороной на период ремонта шести болгарских двигателей РД-33 в Польше. 29.12.2015 (с) БТА
По всей видимости, ремонт болгарских РД-33 будет осуществляться на польском военном авиационном ремонтном заводе № 4 (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 4 - WZL-4) в Варшаве, имеющем сертификат на их ремонт для ВВС Польши еще с социалистических времен. Сообщается, что после ремонта ресурс болгарских РД-33 до следующего ремонта будет продлен на 350 летных часов, или на восемь лет.
По условиям соглашения, в качестве компенсации на период ремонта указанных РД-33 в Польше, польская сторона предоставляет Болгарии два двигателя РД-33 из наличия польских ВВС. Эти два двигателя могут эксплуатироваться болгарами в течении 200 летных часов, или двух лет. Оба "компенсационных" двигателя были доставлены на болгарскую авиабазу Граф Игнатьево военно-транспортным самолетом Lockheed C-130E Hercules польских ВВС (бортовой номер "1503") 29 декабря.
Болгаро-польское соглашение о ремонте двигателей РД-33 для болгарских истребителей МиГ-29 было заключено несмотря на протесты российской стороны, считающей такой ремонт нарушением своих авторских прав. Напомним, что 16 октября 2015 года был распространен официальный комментарий Генерального директора АО «РСК «МиГ» Сергея Короткова, в котором заявлялось, что "в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков".
Болгарская сторона мотивировала обращение по вопросу ремонта двигателей РД-33 к Польше, а не к России, необходимостью соблюдения антироссийских санкций Европейского Союза.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]