«Морской бриз» пахнет провокацией
---
Валентин ТАЛАН
В Чёрном море завершились очередные международные военно-морские учения Sea Breeze («Морской бриз»). В соответствии с меморандумом 1993 года о взаимопонимании и сотрудничестве по вопросам обороны и военных отношений между министерствами обороны США и Украины Вашингтон и Киев с 1997 года проводят их ежегодно. Перерыв был в 2006 году, когда жители Крыма не допустили базирования натовских участников учений в Феодосии, а в 2008 году Верховная рада не утвердила законопроект президента Украины Виктора Ющенко о проведении «Морского бриза» на территории страны.
В этих учениях первое время принимала участие и Россия, тем более что лозунгом морских маневров было оказание помощи при бедствиях на море и совместная борьба с международным терроризмом, пресечение незаконной миграции. Но после государственного переворота на Украине, поддержанного западными странами, возвращения Крыма в состав своей большой Родины, НАТО демонстративного отказало России и флоту в каком-либо сотрудничестве. И учения Sea Breeze стали носить по отношению к РФ, мягко говоря, недружественный характер. В течение последних лет на этих учениях пытаются создать эффективную морскую силу, которая могла бы противостоять Черноморскому флоту.
Нынешний «Морской бриз» Киев широко разрекламировал в начале года. 7 февраля в Одессе прошла конференция с участием представителей стран НАТО и участников программы альянса «Партнёрство во имя мира». Представители США и Украины заявили о проведении учений в акватории Чёрного моря, а также в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Военное ведомство Украины самонадеянно заявило, что Sea Breeze 2020 установит рекорд по количеству привлекаемых подразделений. Было также сказано и о том, что впервые в «Морском бризе» примут участие представители Японии и Южной Кореи.
Но сухопутную фазу учений отменили якобы из-за карантина. А в морской и воздушной фазах были задействованы только Болгария, Грузия, Румыния, Испания, Турция, Норвегия, Украина и Соединенные Штаты (в 2019-м в учениях принимали участие военнослужащие 19 стран). Планировалось, что участников будет девять, но в последний момент отказалась Франция. Не участвовали в этом году в учениях и корабли Германии, вероятно, сказалось охлаждение взаимоотношений Вашингтона с европейскими союзниками.
Коронавирус помешал…
На телефонной пресс-конференции, посвящённой началу учений, командующий Шестым флотом ВМС США вице-адмирал Юджин Блэк заявил, что Sea Breeze – одно из средств «сдерживания» российской агрессии в черноморском регионе. Ему тут же подпел украинский контр-адмирал Алексей Неижпапа. Учения, дескать, проводятся для «отработки широкого спектра заданий именно в море, где сейчас возникают актуальные вызовы и угрозы системы международной безопасности». На эти провокационные заявления тут же откликнулся заместитель главы МИД РФ Александр Грушко: «Учения Sea Breeze 2020 и активность НАТО в черноморском регионе не соответствуют реальным потребностям обеспечения безопасности, эти действия не укрепляют, а ослабляют региональную безопасность».
Юджина Блека на Украине цитируют едва ли не каждый день…
Чтобы выслужиться перед своими американскими хозяевами новоиспеченный командующий ВМСУ контр-адмирал Неижпапа также поведал: украинский флот будет наращивать свой потенциал сначала в ближней морской зоне, а затем всё дальше от берега.
Только вот чем этот потенциал Украина будет наращивать? В учениях принимал участие флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный». Нынешнее состояние этого корабля по боевым возможностям уступает даже устаревшим американским фрегатам Oliver Hazard Perry, на которые, как на подачку от США, рассчитывают украинские военачальники. Корабельную составляющую украинского участия в нынешних учениях составили также средний десантный корабль «Юрий Олефиренко», который не может сегодня далеко отойти от берега, средний морской сухогрузный транспорт «Горловка», корабль размагничивания «Балта», артиллерийский катер «Скадовск», водолазное морское судно «Нетешин», санитарный катер «Сокаль». Даже далёким от флота людям этот скромный список показывает реальную картину нынешнего состояния украинского флота. Что уж говорить о моряках-профессионалах – они флот Украины иначе как «корытным» не называют. Кстати, в этом могли на учениях убедиться и американцы: маневрирование и артиллерийская стрельба в море экипажей малых речных бронированных артиллерийский катеров (артиллерийского у них – только 30-мм автоматическая пушка) совместно с грузинским патрульным катером, вызывали у «янки» улыбки…
Флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный»
ВМС Украины на учениях Sea Breeze в очередной раз продемонстрировали, что являются самым слабым звеном вооружённых сил страны, что им до стандартов НАТО, как до Луны. Но Киев, демонстрируя свою морскую немощь, видимо рассчитывает на своих заокеанских покровителей. Ведь на модернизацию всего флота нужны огромные финансовые ресурсы, которых нет. По этой причине Киев на учениях старается обратить внимание американцев на катастрофическое состояние ВМС в надежде, что они после этого хотя бы подержанные корабли подарят.
В маневрах у берегов Одессы участвовала Вторая постоянная военно-морская группа (SNMG-2) НАТО, состоящая из испанского фрегата F101 «Альваро де Базан» (флагман), турецкого фрегата F243 «Йылдырим», румынского фрегата F222 «Регина Мария» и болгарского корвета «Шквал», а также Постоянная группа кораблей по противодействию минной опасности (SNMCMG2). Вот характеристика некоторых из участников.
Румынский фрегат «Регина Мария» (F 222), ранее HMS London (F95) построен в 1984 году в Великобритании. В 1999 году он был выведен из боевого состава британского флота и через четыре года продан Румынии. Здесь его переименовали в честь жены короля Румынии Фердинанда I. Но ударной мощи от этого не прибавилось, фрегат имеет на борту лишь 76,2-мм артиллерийскую установку 76/62 Oto Melara Super-Rapid gun итальянского производства (дальностью около 20 км) и вертолёт IAR-330 Puma Naval. Для современного морского боя в Чёрном море этот слабовооружённый «антиквариат» не пригоден.
Румынский фрегат «Регина Мария» (F 222)
Болгарский корвет построен в Советском Союзе как малый противолодочный корабль (МПК). В 1990 году СССР в рамках Варшавского договора передала его в состав ВМС Болгарии. Болгары обозвали его корветом, оставив при этом артиллерию и реактивные глубинные бомбы советского МПК. Так что этот «болгарин» ориентирован на противолодочную оборону конца прошлого века. На нынешних учениях бывший советский МПК отличился тем, что из-за слабой подготовки личного состава пытался залезть в экономическую зону России, откуда с позором был выдворен патрульным катером Береговой охраны ФСБ.
Список «ветеранов», которые по своим возможностям и боевому воздействию никакой существенной угрозы Черноморскому флоту России не представляют, можно продолжить. Но эти нукеры нужны США в основном для форсирования договора Монтрё по присутствию в Чёрном море нечерноморских государств. Ну и для количества: типа сто кошек и тигра напугать могут.
Заглавную скрипку на учениях играл американский эскадренный миноносец управляемого ракетного вооружения DDG78 «Портер». Он приписан ко 2-й эскадре Атлантического флота США, местом базирования с 30 апреля 2015 года является военно-морская база Рота (Испания). США давно стараются обозначать своё присутствие во всех морях и океанах мира, а Чёрное море особенно облюбовали после провала совместного с Украиной плана превратить Севастополь в натовскую военно-морскую базу. Просматривается и политический подтекст участия в манёврах американского эсминца «Портер»», оснащенного крылатыми ракетами «Томагавк». В 2017 году корабль участвовал в атаке на авиабазу Эш-Шайрат в Сирии. Заявление командования Шестого флота ВМС США что целью участия столь мощного военного корабля в Sea Breeze является «создание объединённого потенциала для обеспечения морской безопасности в регионе и укрепления отношений сотрудничества между государствами-партнерами» выглядит довольно смешно. Американские адмиралы – не дилетанты и прекрасно понимают невозможность объединения ударного потенциала современного ракетного корабля с возможностями речных и патрульных (артиллерийских) катеров. С точки зрения морской тактики присутствие в кильватере эсминца, несущего на борту до 90 крылатых ракет «Томагавк» дальностью свыше 2000 км, маломощных катеров не имеет никакого смысла.
Американский эскадренный миноносец управляемого ракетного вооружения DDG78 «Портер»
Американцы в Чёрном море давно преследуют свои цели. И в этот раз российские электронные и акустические средства слежения установили их повышенный интерес к гидрографии, особенностям морского дна, маршрутам судоходства этого района Черного моря, работе средств связи, радиоэлектронной борьбы. К тому же эсминец солидного водоизмещения «Портер» получил прекрасную морскую практику в условиях плавания не в самом простом районе Чёрного моря.
На заглавном фото: испанский фрегат F101 «Альваро де Базан» на учениях «Морской бриз – 2020»
(Продолжение следует)
В Чёрном море завершились очередные международные военно-морские учения Sea Breeze («Морской бриз»). В соответствии с меморандумом 1993 года о взаимопонимании и сотрудничестве по вопросам обороны и военных отношений между министерствами обороны США и Украины Вашингтон и Киев с 1997 года проводят их ежегодно. Перерыв был в 2006 году, когда жители Крыма не допустили базирования натовских участников учений в Феодосии, а в 2008 году Верховная рада не утвердила законопроект президента Украины Виктора Ющенко о проведении «Морского бриза» на территории страны.
В этих учениях первое время принимала участие и Россия, тем более что лозунгом морских маневров было оказание помощи при бедствиях на море и совместная борьба с международным терроризмом, пресечение незаконной миграции. Но после государственного переворота на Украине, поддержанного западными странами, возвращения Крыма в состав своей большой Родины, НАТО демонстративного отказало России и флоту в каком-либо сотрудничестве. И учения Sea Breeze стали носить по отношению к РФ, мягко говоря, недружественный характер. В течение последних лет на этих учениях пытаются создать эффективную морскую силу, которая могла бы противостоять Черноморскому флоту.
Нынешний «Морской бриз» Киев широко разрекламировал в начале года. 7 февраля в Одессе прошла конференция с участием представителей стран НАТО и участников программы альянса «Партнёрство во имя мира». Представители США и Украины заявили о проведении учений в акватории Чёрного моря, а также в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Военное ведомство Украины самонадеянно заявило, что Sea Breeze 2020 установит рекорд по количеству привлекаемых подразделений. Было также сказано и о том, что впервые в «Морском бризе» примут участие представители Японии и Южной Кореи.
Но сухопутную фазу учений отменили якобы из-за карантина. А в морской и воздушной фазах были задействованы только Болгария, Грузия, Румыния, Испания, Турция, Норвегия, Украина и Соединенные Штаты (в 2019-м в учениях принимали участие военнослужащие 19 стран). Планировалось, что участников будет девять, но в последний момент отказалась Франция. Не участвовали в этом году в учениях и корабли Германии, вероятно, сказалось охлаждение взаимоотношений Вашингтона с европейскими союзниками.
Коронавирус помешал…
На телефонной пресс-конференции, посвящённой началу учений, командующий Шестым флотом ВМС США вице-адмирал Юджин Блэк заявил, что Sea Breeze – одно из средств «сдерживания» российской агрессии в черноморском регионе. Ему тут же подпел украинский контр-адмирал Алексей Неижпапа. Учения, дескать, проводятся для «отработки широкого спектра заданий именно в море, где сейчас возникают актуальные вызовы и угрозы системы международной безопасности». На эти провокационные заявления тут же откликнулся заместитель главы МИД РФ Александр Грушко: «Учения Sea Breeze 2020 и активность НАТО в черноморском регионе не соответствуют реальным потребностям обеспечения безопасности, эти действия не укрепляют, а ослабляют региональную безопасность».
Юджина Блека на Украине цитируют едва ли не каждый день…
Чтобы выслужиться перед своими американскими хозяевами новоиспеченный командующий ВМСУ контр-адмирал Неижпапа также поведал: украинский флот будет наращивать свой потенциал сначала в ближней морской зоне, а затем всё дальше от берега.
Только вот чем этот потенциал Украина будет наращивать? В учениях принимал участие флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный». Нынешнее состояние этого корабля по боевым возможностям уступает даже устаревшим американским фрегатам Oliver Hazard Perry, на которые, как на подачку от США, рассчитывают украинские военачальники. Корабельную составляющую украинского участия в нынешних учениях составили также средний десантный корабль «Юрий Олефиренко», который не может сегодня далеко отойти от берега, средний морской сухогрузный транспорт «Горловка», корабль размагничивания «Балта», артиллерийский катер «Скадовск», водолазное морское судно «Нетешин», санитарный катер «Сокаль». Даже далёким от флота людям этот скромный список показывает реальную картину нынешнего состояния украинского флота. Что уж говорить о моряках-профессионалах – они флот Украины иначе как «корытным» не называют. Кстати, в этом могли на учениях убедиться и американцы: маневрирование и артиллерийская стрельба в море экипажей малых речных бронированных артиллерийский катеров (артиллерийского у них – только 30-мм автоматическая пушка) совместно с грузинским патрульным катером, вызывали у «янки» улыбки…
Флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный»
ВМС Украины на учениях Sea Breeze в очередной раз продемонстрировали, что являются самым слабым звеном вооружённых сил страны, что им до стандартов НАТО, как до Луны. Но Киев, демонстрируя свою морскую немощь, видимо рассчитывает на своих заокеанских покровителей. Ведь на модернизацию всего флота нужны огромные финансовые ресурсы, которых нет. По этой причине Киев на учениях старается обратить внимание американцев на катастрофическое состояние ВМС в надежде, что они после этого хотя бы подержанные корабли подарят.
В маневрах у берегов Одессы участвовала Вторая постоянная военно-морская группа (SNMG-2) НАТО, состоящая из испанского фрегата F101 «Альваро де Базан» (флагман), турецкого фрегата F243 «Йылдырим», румынского фрегата F222 «Регина Мария» и болгарского корвета «Шквал», а также Постоянная группа кораблей по противодействию минной опасности (SNMCMG2). Вот характеристика некоторых из участников.
Румынский фрегат «Регина Мария» (F 222), ранее HMS London (F95) построен в 1984 году в Великобритании. В 1999 году он был выведен из боевого состава британского флота и через четыре года продан Румынии. Здесь его переименовали в честь жены короля Румынии Фердинанда I. Но ударной мощи от этого не прибавилось, фрегат имеет на борту лишь 76,2-мм артиллерийскую установку 76/62 Oto Melara Super-Rapid gun итальянского производства (дальностью около 20 км) и вертолёт IAR-330 Puma Naval. Для современного морского боя в Чёрном море этот слабовооружённый «антиквариат» не пригоден.
Румынский фрегат «Регина Мария» (F 222)
Болгарский корвет построен в Советском Союзе как малый противолодочный корабль (МПК). В 1990 году СССР в рамках Варшавского договора передала его в состав ВМС Болгарии. Болгары обозвали его корветом, оставив при этом артиллерию и реактивные глубинные бомбы советского МПК. Так что этот «болгарин» ориентирован на противолодочную оборону конца прошлого века. На нынешних учениях бывший советский МПК отличился тем, что из-за слабой подготовки личного состава пытался залезть в экономическую зону России, откуда с позором был выдворен патрульным катером Береговой охраны ФСБ.
Список «ветеранов», которые по своим возможностям и боевому воздействию никакой существенной угрозы Черноморскому флоту России не представляют, можно продолжить. Но эти нукеры нужны США в основном для форсирования договора Монтрё по присутствию в Чёрном море нечерноморских государств. Ну и для количества: типа сто кошек и тигра напугать могут.
Заглавную скрипку на учениях играл американский эскадренный миноносец управляемого ракетного вооружения DDG78 «Портер». Он приписан ко 2-й эскадре Атлантического флота США, местом базирования с 30 апреля 2015 года является военно-морская база Рота (Испания). США давно стараются обозначать своё присутствие во всех морях и океанах мира, а Чёрное море особенно облюбовали после провала совместного с Украиной плана превратить Севастополь в натовскую военно-морскую базу. Просматривается и политический подтекст участия в манёврах американского эсминца «Портер»», оснащенного крылатыми ракетами «Томагавк». В 2017 году корабль участвовал в атаке на авиабазу Эш-Шайрат в Сирии. Заявление командования Шестого флота ВМС США что целью участия столь мощного военного корабля в Sea Breeze является «создание объединённого потенциала для обеспечения морской безопасности в регионе и укрепления отношений сотрудничества между государствами-партнерами» выглядит довольно смешно. Американские адмиралы – не дилетанты и прекрасно понимают невозможность объединения ударного потенциала современного ракетного корабля с возможностями речных и патрульных (артиллерийских) катеров. С точки зрения морской тактики присутствие в кильватере эсминца, несущего на борту до 90 крылатых ракет «Томагавк» дальностью свыше 2000 км, маломощных катеров не имеет никакого смысла.
Американский эскадренный миноносец управляемого ракетного вооружения DDG78 «Портер»
Американцы в Чёрном море давно преследуют свои цели. И в этот раз российские электронные и акустические средства слежения установили их повышенный интерес к гидрографии, особенностям морского дна, маршрутам судоходства этого района Черного моря, работе средств связи, радиоэлектронной борьбы. К тому же эсминец солидного водоизмещения «Портер» получил прекрасную морскую практику в условиях плавания не в самом простом районе Чёрного моря.
На заглавном фото: испанский фрегат F101 «Альваро де Базан» на учениях «Морской бриз – 2020»
(Продолжение следует)
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]