NASA: ИНОПЛАНЕТЯНЕ – ЭТО РАЗУМНЫЕ РОБОТЫ, КОТОРЫМ НЕТ СМЫСЛА НАС УБИВАТЬ
25.07.2020 3 965 0 +59 arab84

NASA: ИНОПЛАНЕТЯНЕ – ЭТО РАЗУМНЫЕ РОБОТЫ, КОТОРЫМ НЕТ СМЫСЛА НАС УБИВАТЬ

Недавно Сьюзан Шнайдер — специалист SETI, департамента по поиску внеземного интеллекта NASA, опубликовала доклад «Чужой разум», в которой описывает, что из себя представляют инопланетяне. По убеждению эксперта, представители внеземных цивилизаций — это небиологические существа со сверхинтеллектом, но без сознания. А встретить их есть шанс уже через 20-30 лет, когда люди достигнут более высокого уровня развития.

NASA: ИНОПЛАНЕТЯНЕ – ЭТО РАЗУМНЫЕ РОБОТЫ, КОТОРЫМ НЕТ СМЫСЛА НАС УБИВАТЬ более, жизни, цивилизаций, планет, скорее, всего, через, существа, внеземной, интеллекта, поиску, внеземного, времени, сведения, искусственным, Сьюзан, проекта, инопланетных, считает, может

На протяжении многих лет фантасты и футорологи представляли самые разные версии инопланетных существ. Специалисты департамента по поиску внеземного интеллекта NASA (SETI) подходят к делу с научной точки зрения. Их заключения базируются не на праздных фантазиях, а на многолетних исследованиях «инопланетной темы». Проект по поиску внеземного разума SETI стартовал еще в 1959 году. С тех пор сеть телескопов по всему миру сканирует небо в поисках следов инопланетян.

Ученые с Земли также периодически посылают сигналы в космос, дабы их, возможно, когда-нибудь смогли получить наши братья по разуму. В проект SETI вовлечено множество специалистов из разных научно-исследовательских лабораторий, что гарантирует серьезный подход к делу и заслуживающие доверия выводы.

Один из экспертов SETI, Сьюзан Шнайдер, недавно опубликовала работу, в которой рассказывает о своем видении инопланетян. По ее мнению, внеземные формы жизни ничего общего с людьми не имеют — это, скорее всего, небиологические существа со сверхинтеллектом, который гораздо выше по уровню, чем искусственный. С другой стороны, эксперт считает, что к тому времени, как человечество начнет контактировать с внеземным разумом, оно уже существенно улучшит собственную биологию. Хотя отрасли нейрокомпьютерных технологий, нейронных имплантатов довольно молодые, они очень быстро развиваются, с каждым днем приближая нас к сингулярности. В конечном итоге земляне не только модернизируют с помощью технологий собственное сознание, но и полностью заменят биологическое тело искусственным. «К тому времени как мы столкнемся с инопланетянами, вполне возможно, у большинства людей будут усовершенствованные мозги», — считает Шнайдер.

Специалисты убеждены, что, скорее всего, большинство инопланетных цивилизаций на тысячи или миллионы лет старше землян. Однако, несмотря на невероятную вычислительную мощность сверхинтеллекта, у людей есть то, чего нет у представителей более развитых цивилизаций — сознания. По крайней мере, сложно себе представить, что оно может быть воспроизведено искусственным путем.

По словам возглавляющего SETI Сета Шостака, человечество выйдет на контакт с внеземными цивилизациями уже к 2038 году. Такие оптимистичные прогнозы основаны на данных, собранных астрономическим спутником Kepler, который космическое агентство NASA запустило в 2009 году для поиска землеподобных планет вне Солнечной системы.

После изучения имеющейся информации, ученые сделали выводы, что в нашей домашней галактике Млечный Путь существуют и другие планеты, условия которых благоприятствуют зарождению жизни. Вокруг каждой пятой звезды вращается хотя бы одна планета с подходящими условиями для жизни, а это означает, что в галактике могут существовать десятки миллиардов планет, похожих на Землю.

Если на одной из них живут существа, уровень интеллекта которых подобен нашему, они получат радиосигнал с Земли и отреагируют на него или ученые засекут электромагнитный сигнал внеземной цивилизации. Тем более, что учитывая стремительное развитие техники, уже через 20-30 лет можно будет вести наблюдение не за несколькими сотнями звездных систем, а за целыми миллионами. Такого объема данных наверняка хватит, чтобы найти внеземной разум. Солидарен со специалистами NASA и знаменитый физик Митио Каку. По его словам, учитывая стремительное продвижение программы SETI и обнаружение все новых внесолнечных планет, контакт с внеземной жизнью может произойти уже в этом столетии.

Между тем, Сем Шостак говорит, что инопланетяне, в силу своего гораздо более высокого уровня развития, вряд ли заинтересованы в контакте с землянами. Возможно, именно поэтому они до сих пор не вышли на связь. «Мы слишком просты для них, — говорит Шостак. — Вы же не будете тратить драгоценное время на общение с аквариумными рыбками. С другой стороны, вам нет смысла их убивать». Инопланетяне, как считают эксперты, скорее всего, дадут о себе знать лет через 20-30, когда люди и физически, и интеллектуально станут более совершенными.

Напомним, что первое послание в космос было направлено в 1962 году из Центра Дальней Космической Связи СССР в Евпатории. Это было радиотелеграфное сообщение, состоящее из слов: «Мир», «Ленин» и «СССР». Спустя годы, в 1999-м, из Евпатории было осуществлено 4 сеанса передачи информации к четырем звездам солнечного типа в рамках международного проекта Cosmic Call. Передавались сведения по астрономии, биологии, географии, имена и индивидуальные письма около 50 тысяч участников проекта. Потенциальным «братьям по разуму» предлагалось выйти на связь и сообщить сведения о своей цивилизации.

По материалам