Закон, запрещавший носить открытые волосы чернокожим женщинам
---
Посмотрите на картину. Кого вы на ней видите? Белую госпожу и черную служанку? Как бы не так! Ну, черная девочка действительно считалась служанкой до 1990-х годов. Но оказалось — это сестры.
Черную звали Дидона Элизабет Белль. Ее происхождение как будто списано со страниц приключенческого романа.
Ее отцом был сэр Джон Линдсей, чертовски красивый офицер Королевского флота на Карибах. Так вот, он увидел великолепную рабыню по имени Мария Белль, прикованную к корпусу вражеской испанской галеры, захваченной в бою.
Он взял ее в наложницы и стал отцом дочери Дидоны Элизабет Белль, названной в честь мифической африканской королевы Энеиды Вирджила.
Линдсей, похоже, заботился о своей черной любовнице и ребенке. Некоторое время он продолжал жить с Марией после того, как женился на белой, маленькую Дидону отправил в роскошный дом своего дяди Уильяма Мюррея в Кенвуд.
Дидону вырастили как приемную дочь – сестрой кузины леди Элизабет, сироты, также воспитанной в Кенвуде.
Дочь Линдснея пользовалась полуаристократическим статусом, восхищала гостей утонченным поведением.
Уильям Мюррей (известный судья) руководил двумя судебными делами, связанными с рабством, Дидона выполняла секретарскую работу для него и «чтила его с уверенностью и дружбой». Политические оппоненты обвинили его в предвзятости к рабам и заявили, что «лорд Мэнсфилд держит в своем доме черных, которые управляют им и всей семьей».
Однако, девочки, кажется, были любимы как дочери и были дружны.
Этот портрет — один из самых ранних, на котором черная и белая девушки изображены на равных.
Энергия и харизма Дидоны над несколько пассивной Элизабет намекают на то, что у художника было более сильное взаимопонимание с его необычной моделью.
Дидона романтизируется тюрбаном и корзиной экзотических фруктов, что говорит о не совсем равном статусе с Элизабет.
Тюрбан
До того, как в 1960-х годах появилось движение «Черное — это прекрасно», отрицательные настроения против черных волос существовали веками, особенно в колониальной Луизиане, когда ряд законов фактически запрещал креольским женщинам открывать свои волосы на публике.
В 18-м веке свободные креолки – а таких было много — занимали необычное место в обществе Нового Орлеана, нося свои кучерявые прически. Они посещали так называемые «балы квартеронок», на которых сами девушки или же их заботливые матушки присматривали патронов среди богатых белых мужчин, а вот это уже раздражало белых женщин.
Еще бы!
Посему в 1785 году, когда Луизианой владела Испания, получив эти земли от Франции, губернатор Эстебан Миро принял закон о роскоши. Цветным дамам, хоть негритянкам, хоть квартеронкам, предписывалось одеваться скромнее и носить на голове не шляпку, а традиционный тюрбан.
Вы, наверно, смотрели любой фильм про рабовладельческий юг, будь то «Хижина дяди Тома,» «Унесенные ветром» или «Двенадцать лет рабства»?
Тогда вы видели это. Если нет – смотрите подборку.
Со временем, этот закон, вроде бы ущемлявший права креолок (потомков африканских рабов), стал модной тенденцией, негласным символом чернокожих женщин. Они сделали свой головной убор не просто атрибутом, необходимым в практических целях, но и украшением …
А сегодня прически черных просто шикарны. Они вдохновляют художников и фотографов.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]