Второй реактор белорусской АЭС тоже кокнули.
---
Друзья, а помните инцидент, который случился с корпусом реактора строящейся белорусской АЭС? Я подробно писал о нём вот в этом посте, там же разбирал и возможные последствия такой "халатности на производстве" — даже малейшие нарушения и микротрещины в корпусе реактора в дальнейшем могут привести к достаточно серьезным последствиям, так как корпус реактора находится под постоянным нейтронным воздействием.
Тогда многие писали, что мол "ничего серьёзного", "с реактором ничего случиться не может" и всё такое — тон комментарив напоминал советского академика Долленжаля, который в начале 1980-х годов заявил, что "чернобыльский" реактор РБМК-1000 настолько безопасен, что его можно ставить хоть на Красной площади в Москве.
Тем не менее, по результатам проверки корпус реактора было решено заменить — вместо него в первый энергоблок планирую поставить тот корпус, который был изготовлен на российском предприятии "Атоммаш" для второго энергоблока Белорусской АЭС.
И что вы думаете? Второй реактор тоже кокнули, на этот раз в процессе транспортировки.
Под катом — продолжение истории.
Что же произошло с новым корпусом реактора? В конце декабря готовый корпус везли спецсоставом из России в Беларусь, одному из местных жителей удалось заснять этот поезд, вот эта круглая "бочка" в середине состава — это реактор и есть. Такой груз считается "сверхнегабаритным" — масса реактора составляет 330 тонн (!), а размеры превосходят любой из известных товарных вагонов — а это значит, что для транспортировки такого груза нужно создавать особые условия.
Условия, видимо, созданы не были, потому что днем 26 декабря спецсостав (цитирую): "во время выполнения маневров на станции "Славное" задел кожухом корпуса реактора опору контактной сети". Проще говоря, реактор ёбнули об столб. То ли сказалась простая невнимательность, то ли сработало извечная совковое "Вася, Вася, давай газуй, проёдет я тебе говорю".
На днях портал orsha.eu опубликовал скан телеграммы, которая рассылалась по всем подразделениям белорусской железной дороги и в тексте которой описывалось то самое происшествие с реактором. Телеграмма имела секретный характер — после ознакомления с её текстом работники возвращали телеграмму "ответственным лицам", а сам корпус реактора назван в тексте просто "сверхнегабаритным грузом", публикую текст телеграммы полностью:
Виновными в инциденте с корпусом реактора в тексте телеграммы названы работники трех подразделений Белорусской железной дороги: борисовской путевой части, оршанской шнуровой части и оршанские энергетики.
Строители АЭС заявляют, что "никаких серьезных повреждений реактора не выявлено", а тем временем сайт euroradio.fm опубликовал вот такой снимок корпуса реактора, на котором присутствует весьма заметная вмятина (обведена овалом).
Как я уже подробно писал в посте про инцидент с падением первого реактора, корпус ВВЭР-1200 вовсе не монолитный, а состоит из нескольких частей, соединенных сваркой. Судя по всему, место удара реактора об опору пришлось как раз в район соединительного шва, которым соединяется блок защитных труб с реакторной шахтой. Вот на этом фотоснимке, сделанном на предприятии "Атоммаш" и опубликованном блогером zavodfoto хорошо видна эта отдельная верхняя деталь корпуса реактора:
Такие дела. Чем это чревато для реактора? Судите сами, полезны ли удары в район соединительных швов для устройства, которое призвано быть максимально герметичным и в процессе работы будет подвергаться колоссальным нейтронным нагрузкам.
Этот инцидент замяли бы точно так же, как и первый (когда уронили реактор), если бы не внимание общественности — судя по всему, строители станции как-то не слишком думают о последствиях. Вспоминаю вот про недавно рассекреченные документы по нарушениям в строительстве Чернобыльской АЭС, о которых я писал вот в этом посте.
Буду следить за развитием ситуации.
Напишите в комментах, что вы думаете об этом инциденте, интересно.
Заглавный снимок:gelio
Добавиться в друзья можно вот тут.
я в фейсбуке
я "вконтакте"
я в твиттере
____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]