МАЗ «Перестройка»
24.07.2020 3 489 0 +138 mihailpan33

МАЗ «Перестройка»

---
+138
В закладки
МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ?

Я вот не знал про такой …

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т. д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

МАЗ «Перестройка» машины, можно, автомобиль, «Перестройка», время, МАЗ2000, модульной, другого, символом, всего, нового, грузовик, автопоезда, «Перестройки», совершенно, Парижском, после, автозавода, заговорили, годов

ВОТ еще интересная статья на эту тему в АВТОРЕВЬЮ

Если ли у этой задумки какое то зерно, которое позволило бы этому проекту массово вернуться в мир АВТО?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]