Чем домашнее насилие отличается от обычного?
---
При обсуждении любых законопроектов о домашнем насилии силен аргумент: а почему существующей законодательной базы вам не хватает? Чем домашнее насилие отличается от обычного, и почему ему столько внимания? Попробую пояснить.
— Домашнее насилие отличается систематичностью
Если вас ударил гопник, вы можете убежать. Не ходить больше этой дорогой. Не посещать бар, рядом с которым все произошло. У вас есть шанс, что это насилие не повторится. В случае, когда агрессор находится в семье, такого шанса нет. Даже в случае подачи заявления о разводе придется какое-то время быть бок о бок. А если есть общие материальные обязательства и дети, то такое положение на годы.
— большей толерантностью к нему общества
Если вас избили на улицы хулиганы, никто не скажет: «Бьют – значит любят». Нет таких пословиц и поговорок. Если отец или мать избили ребенка ремнем, часть людей скажут, что его учили «уму-разуму». Но ведь гопники тоже, по такой логике, могли учить уму-разуму. Носить с собой спички, «пояснять за шмот», не ходить с таким дерзким выражением лица по чужому району. Но традиционно агрессия постороннего человека воспринимается как агрессия. Агрессия родственника – как законный способ воспитания. Кто жалеет розги, тот портит ребенка, и все такое.
— большим стыдом при обращении за помощью
Ведь накатать заявление на маргинального незнакомца – это одно. Признать перед всем миром, что ты ошибся в выборе партнера, «развалил семью», не сумел воспитать детей – совсем другое. В нашем менталитете есть особенность «не выносить сор из избы». Поэтому миллионы случаев домашнего насилия замалчиваются.
— поддержкой религиозных конфессий
РПЦ так открыто протестует против закона о домашнем насилии, что понимаешь – элемент исконно-посконного битья жены и детишек даже немного одобряется служителями церкви. На словах вроде бы нельзя, но если очень хочется, то можно. То же касается и других традиционных обществ, где сильны религиозные догмы. Бить женщин не есть хорошо, но и уходить по такой ничтожной причине вроде как не позволительно.
— опорой на семейный сценарий
Если ребенок в детстве ежедневно наблюдал насилие или был жертвой насилия, весьма вероятно, что в его психике произойдут изменения. Некоторые вещи – такие, как нарушение личных границ, тирания, принуждение – могут восприниматься как нормальные. Никто в здравом уме не считает, что выхватывать от хулиганов во дворе – норма. А вот с семейным насилием могут появиться какие-то аргументы типа: моя мать всю жизнь так жила. А вот соседских детей тоже лупят. И т. д.
— невротической реакцией мужчин на проекты закона против домашнего насилия
Если в случае с пьяным гопником нормальный человек в большей степени ассоциирует себя с жертвой, то в семье почему-то многие проассоциировали себя с агрессором. Типа, меня будут преследовать с помощью этого закона, этот закон для женщин. Но тут есть один нюанс. Если говорить о взрослых мужчине и женщине, понятное дело, что с большей степенью вероятности жертвой станет женщина. Но ведь есть еще старики, дети? Их разве не надо защищать?
— опорой на власть и контроль
В случае с незнакомцем, убежав с места потасовки с подбитым глазом, вы можете забыть о случившемся. Но в семье так сделать не получится. Распоясывается, как правило, тот, кто держит в руках финансовые, жилищные и прочие рычаги. Поэтому тут есть шанс остаться без денег, без крыши над головой, и не понятно будет, что делать и куда идти дальше.
— Тем, что из него часто некуда бежать
Если от гопника можно прибежать к мужу или жене, то от мужа сбежать к гопнику не получится (хотя и такие случаи, наверное, бывают). Если диктат тирана продолжался долго, то человек попадает в слепое пятно, он невидимка, у него нет коллег, друзей, хорошо если мать с отцом есть, но у некоторых и они далеко или ведут маргинальный образ жизни. Так что человек лишается самого главного – поддержки.
Как думаете, почему принятие закона против домашнего насилия продвигается с таким трудом?
Автор: Морена
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]