Бывший ведущий инженер Теслы занял подобный пост в фирме Rimac — ДРАЙВ
---
Поррит (справа) будет подотчётен непосредственно основателю и генеральному директору Rimac Мате Римацу (слева).
Компания — это в первую очередь люди, которые в ней работают. С новым назначением небольшой, но весьма известный в мире хорватский производитель электрических гиперкаров Rimac Automobili укрепится. Фирма сообщила, что её новым техническим директором стал Крис Поррит. Ранее он занимал руководящую инженерную должность в группе специальных проектов Apple. Перед Apple Крис несколько лет был вице-президентом фирмы Tesla по инженерным разработкам, сыграв большую роль в расширении её модельного ряда. А до Теслы Поррит провёл шестнадцать лет в компании Aston Martin, где, в частности, был главным инженером в таких ярких проектах, как One-77 и V12 Vantage Zagato.
Основной акцент в работе Поррит должен сделать на будущих проектах Rimac Automobili. Сложно представить, что это будет, ведь и сейчас Rimac отличается нетривиальным подходом к инженерии. Достаточно вспомнить, что у каждого из двух задних электродвигателей купе C_Two имеется собственный двухступенчатый «робот» с двумя сцеплениями или что купе распознаёт владельца по лицу и голосу, а за внешней обстановкой следит через восемь камер. В фарах C_Two в сумме набирается 116 светодиодов, а число экранов в прототипе этой модели достигло шести.
Актуальная задача для компании: к началу 2021-го запустить в серию купе Rimac C_Two. Его четыре электромотора выдают 1914 л.с. и 2300 Н•м (до 17 047 Н•м на колёсах, с учётом передаточного числа в трансмиссии).
«Мы начали свою деятельность в стране, которая не занимается разработкой автомобилей, но многое узнали методом проб и ошибок, потому что трудно было привлечь людей из других стран, — сказал Римац. — Я не представляю, каким было бы наше путешествие и как далеко мы продвинулись бы, если бы Крис был с самого начала с нами. Крис как автолюбитель, который не боится испачкать руки, и человек с большим опытом работы в отрасли, вписался в нашу культуру и корпоративный дух. У нас одинаковое мышление: мы хотим разрабатывать автомобили, которые поднимают планку, — весёлые и отличного качества. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что мы сумеем создать вместе».
Поррит также рад перемене в жизни: «Возможность присоединиться к Rimac Automobili —
это мечта инженера. Поскольку почти каждый ключевой компонент (автомобиля) разработан и изготовлен компанией Rimac самостоятельно, это даёт нам свободу создавать нечто непохожее на что-либо ещё, сделанное раньше в мире гиперкаров».
Купе C_Two с нуля до ста разгоняется за 1,97 с, а до 300 — за 11,8 с. Четверть мили с места покоряются ему за 9,1 с, максималка равна 415 км/ч (она уточнена, ранее говорилось о 412-ти). Батарея на 120 кВт•ч даёт пробег в 550 км по циклу WLTP.
В компетенции крохотной фирмы Rimac не сомневаются и автогиганты. Именно Rimac, а не наоборот, помогает группе Hyundai в разработке электрических спорткаров. Техническая начинка от Римаца C_Two легла в основу гиперкара Pininfarina Battista. Rimac помогла Кёнигсеггу создать очень мощную, но при этом лёгкую тяговую батарею для гиперкара-гибрида Koenigsegg Regera. Гиперкар Aston Martin Valkyrie несёт в себе электромотор Rimac.
Фирма Porsche настолько уверена в потенциале Римаца, что в 2018 году купила 10% акций хорватской компании, а в 2019-м нарастила свою долю до 15,5%. Тут стоит добавить, что ещё 11% Rimac Automobili принадлежат сейчас Hyundai, 2,7% — KIA, 14% — крупному китайскому специалисту по автомобильным аккумуляторам Camel Group (китайцы определённо обладают чутьём, во что вкладываться). Ещё 47,7% принадлежат основателю фирмы Мате Римацу (оставшиеся доли — мелким акционерам). Неплохой набор партнёров и проектов для фирмы, основанной всего-то в 2009 году.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]