Операция по вызволению из ледового плена и буксировке аварийного судна Yeruslan
---
Во вторник, 21 февраля, специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота успешно провели операцию по вызволению из ледового плена и буксировке аварийного судна «Еруслан». Экипаж спасательного судна «Фотий Крылов» взломал лед вокруг теплохода «Еруслан» в Амурском заливе и отбуксировал его в сторону Славянского судоремонтного завода.
В ходе буксировки на теплоходе дежурила аварийно-спасательная группа ТОФ. Были установлены помпы, на случай внезапного поступления забортной воды. В готовности устранить трещины борта при буксировке находились водолазы.
Буксировка аварийного судна проводилась со скоростью шесть узлов и заняла четыре часа. Операция прошла успешно, согласно разработанного плана в штатном режиме, сообщает пресс-служба ВВО по ТОФ.
--
Коротко о ситуации:
Yeruslan принадлежит японской компании Claner Shipping Limited, его владелец задолжал экипажу $200 тыс. На судно наложили арест и оставили в Амурском заливе два года назад. До недавнего времени его сторожили несколько моряков. После того, как они покинули теплоход, судно начали грабить.
31 января Yeruslan загореся. Пожар потух сам собой, однако судно начали разбирать на металлолом местные жители. Спустя ещё несколько дней судно начало тонуть. Ущерба в 87 млн рублей вследствие утечки дизельного топлива едва удалось избежать.
--
Судьбу аварийного сухогруза наконец начали решать на заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям 6 февраля. В итоге расходы по буксировке «Еруслана» на себя взяла администрация морского порта Владивосток.
Решить задачу в одиночку смог «Фотий Крылов» — океанский спасательный буксир в составе Тихоокеанского флота ВМФ России.
«Фотий Крылов» (СБ 135) проект Р-5757 — океанский спасательный буксир в составе Тихоокеанского флота ВМФ России. Назван в честь контр-адмирала Фотия Ивановича Крылова, начальника ЭПРОНа и Аварийно-спасательного управления ВМФ СССР в 1932—1943 годах. По развиваемой тяговой мощности в 291 тонну некоторое время был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой и мощный буксир на Земле. Способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при 8-балльном волнении моря со скоростью 4 узла, что позволяет ему обслуживать суда всех типов в широком погодном диапазоне.
1.
Цель спасательного судна - провести работу по обколке льда и проводке аварийного «Еруслана» до места стоянки. Сотрудники МЧС на катерах на воздушной подушке обеспечили безопасность в районе работ.
2.
За день до операции теплоход «Еруслан» чуть не ушёл под воду. В случае аварии, ущерб экологии мог составить 87 млн рублей.
3.
Операция началась 18 февраля, когда корма теплохода затонула, и вода хлынула на борт не только через дыры в корпусе, но и через кормовые иллюминаторы. «10 сантиметров отделяло судно от критической отметки. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно в течение получаса-час ушло под воду», — рассказал и. о. директора приморского филиала Морспасслужбы Владимир Щукин.
Водолазы заделали бреши в корпусе судна, а спасатели МЧС откачивают воду из трюмов. Однако угроза затопления сохраняется. Завтра, 21 февраля, военный спасательный буксир Тихоокеанского флота «Фотий Крылов» должен отбуксировать аварийное судно в Славянку. К созданию чрезвычайной ситуации и угрозе экологического бедствия привело бездействие администрации порта Владивосток, заявили в правительстве края. Кроме того, судебные приставы не обеспечили охрану судна и допустили, что его разграбили и распилили на металлолом.
4.
После буксировки на судоремонтный завод в Славянку судебные приставы организуют комиссию, по реультатам которой будет дана оценка состоянию судна. Если коротко, будет решено либо его продавать дальше, либо "пустить на гвозди".
Yeruslan принадлежит японской компании Claner Shipping Limited, его владелец задолжал экипажу $200 тыс.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Океанский спасатель спиралью проходит вокруг «Еруслана». Это необходимо, чтобы взломать лед, в который вмерз теплоход.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
Взято: smitsmitty.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]