Китайский конкурент Tesla набрал инвестиций и готов завалить рынок дешевыми электромобилями
---
Образованный в 2014 году китайский стартап Xpeng Motors отчитался об инвестициях на сумму $500 млн, которые помогут компании наладить выпуск новых моделей электромобилей.
Как сообщает портал Electrive, руководство Xpeng Motors рассчитывает использовать мощности своего нового завода в округе Чжаоцин. До сих пор электромобили Xpeng собирали по аутсорсингу на мощностях государственного концерна FAW Group, поскольку у Xpeng Motors не было собственной лицензии на производство автомобилей. Новые инвестиции в размере $500 млн со стороны Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China дополняют ранее утвержденные вливания со стороны Xiaomi ($400 млн) и других компаний. Общий объем вложенных в Xpeng Motors средств достигает $2,2 млрд, и после выхода на IPO (публичная биржа по продаже акций) компания может заполучить новые средства для расширения модельного ряда.
На данный момент Xpeng Motors выпускает две недорогие модели: с января 2018 года компактный кроссовер G3, оснащенный аккумуляторами емкостью 50,5-66,5 кВт*ч (запас хода достигает 401-520 км по циклу NEDC), а также стильный среднеразмерный седан P7 с батареей емкостью 80,87 кВт*ч, способный проезжать до 706 километров по циклу NEDC. Cедан стоимостью 229 900 юаней (=2 326 300 рублей) в базовой одномоторной версии можно сравнивать с Tesla Model 3 (цена в Китае — 355 000 юаней, или 3 389 900 рублей), тогда как кроссовер стоимостью 227 800 юаней (=2 305 050 рублей) конкурирует с Tesla Model Y (444 000 юаней, или 4 492 900 рублей). После объявленных инвестиций Xpeng может анонсировать расширение модельного ряда и пойти по стопам американцев.
По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2019 году в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн подзаряжаемых гибридов (PHEV). В Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн соответственно, а в США — 0,88 млн и 0,57 млн. Во всем мире в 2019 году было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн штук. Впрочем, это лишь 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей.
По мнению Forbes, китайские фирмы могут захватить общемировой рынок электромобилей так же, как это сделали японские в 70-х и 80-х годах прошлого века. На стороне местных автопроизводителей и производство батарей: 51% лития и 60% кобальта добывают в Китае. Например, США производят лишь 2% всего лития в мире. Единственное, что может помешать китайским маркам завоевывать господство на общемировом рынке в сегменте электромобилей, — это политика протекционизма со стороны ведущих стран, пишет издание, и Xpeng Motors в этом списке исключения не составляет. Компания в конечном счете может столкнуться с трудностями, которые сейчас испытывают фирмы Nio и Byton, сообщавшие ранее о серьезных финансовых проблемах. Не стоит забывать, что банкротом в свое время едва не стала и Tesla.
Как сообщает портал Electrive, руководство Xpeng Motors рассчитывает использовать мощности своего нового завода в округе Чжаоцин. До сих пор электромобили Xpeng собирали по аутсорсингу на мощностях государственного концерна FAW Group, поскольку у Xpeng Motors не было собственной лицензии на производство автомобилей. Новые инвестиции в размере $500 млн со стороны Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China дополняют ранее утвержденные вливания со стороны Xiaomi ($400 млн) и других компаний. Общий объем вложенных в Xpeng Motors средств достигает $2,2 млрд, и после выхода на IPO (публичная биржа по продаже акций) компания может заполучить новые средства для расширения модельного ряда.
На данный момент Xpeng Motors выпускает две недорогие модели: с января 2018 года компактный кроссовер G3, оснащенный аккумуляторами емкостью 50,5-66,5 кВт*ч (запас хода достигает 401-520 км по циклу NEDC), а также стильный среднеразмерный седан P7 с батареей емкостью 80,87 кВт*ч, способный проезжать до 706 километров по циклу NEDC. Cедан стоимостью 229 900 юаней (=2 326 300 рублей) в базовой одномоторной версии можно сравнивать с Tesla Model 3 (цена в Китае — 355 000 юаней, или 3 389 900 рублей), тогда как кроссовер стоимостью 227 800 юаней (=2 305 050 рублей) конкурирует с Tesla Model Y (444 000 юаней, или 4 492 900 рублей). После объявленных инвестиций Xpeng может анонсировать расширение модельного ряда и пойти по стопам американцев.
По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2019 году в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн подзаряжаемых гибридов (PHEV). В Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн соответственно, а в США — 0,88 млн и 0,57 млн. Во всем мире в 2019 году было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн штук. Впрочем, это лишь 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей.
По мнению Forbes, китайские фирмы могут захватить общемировой рынок электромобилей так же, как это сделали японские в 70-х и 80-х годах прошлого века. На стороне местных автопроизводителей и производство батарей: 51% лития и 60% кобальта добывают в Китае. Например, США производят лишь 2% всего лития в мире. Единственное, что может помешать китайским маркам завоевывать господство на общемировом рынке в сегменте электромобилей, — это политика протекционизма со стороны ведущих стран, пишет издание, и Xpeng Motors в этом списке исключения не составляет. Компания в конечном счете может столкнуться с трудностями, которые сейчас испытывают фирмы Nio и Byton, сообщавшие ранее о серьезных финансовых проблемах. Не стоит забывать, что банкротом в свое время едва не стала и Tesla.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]