О пищевых запретах на Руси
---
Понравилось, про запрет есть телятину в Московии, по наводке uborshizzza
«Помимо предписания поститься по средам и пятницам, у русских, как и других восточных славян, существовал специальный запрет на телятину» (Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография, 1927)
«… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…». (П. Петрей. История о великом княжестве Московском. О начале войн и смут в Московии)
«…Телятины все упорно сыздавна, не знаю по какой причине, избегают до того, что царь Иван Васильевич приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка…» (Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии)
«… В 1569 году сожжены трое крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины…» (Р. Г. Скрынников. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. Т. 2.)
«В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний — вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят» (К. Буссов. Московская хроника. Хроники смутного времени)
«11 мая великий князь велел готовить в поварнях все кушанья на польский лад, жарить и варить телятину; у русских поваров было омерзение к ней, и они разнесли об этом молву между дворянами, гражданами и простым народом. Русские очень презирали за это великого князя, злословили его и говорили между собою: “Да, он и вправду жестокий еретик!”» (П. Петрей. История о великом княжестве Московском. О начале войн и смут в Московии)
«Однажды, за столом Царским, Князь Василий Шуйский, видя блюдо телятины, в первый раз сказал Лжедимитрию, что не должно подчивать Россиян яствами, для них гнусными» (Н.М Карамзин «История государства Российского» т.11 гл.4)
«Михаил Игнатьевич Татищев, вельможа, пользовавшийся большим доверием Императора, был удален, впав в немилость за некие дерзкие слова, обращенные к Императору в поддержку князя Василия Шуйского, поспорившего тогда с Императором о бывшем на столе телячьем жарком, поскольку это противоречило их религии.» (Жак Маржерет. Состояние Российской Империи)
«Помимо предписания поститься по средам и пятницам, у русских, как и других восточных славян, существовал специальный запрет на телятину» (Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография, 1927)
«… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…». (П. Петрей. История о великом княжестве Московском. О начале войн и смут в Московии)
«…Телятины все упорно сыздавна, не знаю по какой причине, избегают до того, что царь Иван Васильевич приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка…» (Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии)
«… В 1569 году сожжены трое крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины…» (Р. Г. Скрынников. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный. Т. 2.)
«В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний — вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят» (К. Буссов. Московская хроника. Хроники смутного времени)
«11 мая великий князь велел готовить в поварнях все кушанья на польский лад, жарить и варить телятину; у русских поваров было омерзение к ней, и они разнесли об этом молву между дворянами, гражданами и простым народом. Русские очень презирали за это великого князя, злословили его и говорили между собою: “Да, он и вправду жестокий еретик!”» (П. Петрей. История о великом княжестве Московском. О начале войн и смут в Московии)
«Однажды, за столом Царским, Князь Василий Шуйский, видя блюдо телятины, в первый раз сказал Лжедимитрию, что не должно подчивать Россиян яствами, для них гнусными» (Н.М Карамзин «История государства Российского» т.11 гл.4)
«Михаил Игнатьевич Татищев, вельможа, пользовавшийся большим доверием Императора, был удален, впав в немилость за некие дерзкие слова, обращенные к Императору в поддержку князя Василия Шуйского, поспорившего тогда с Императором о бывшем на столе телячьем жарком, поскольку это противоречило их религии.» (Жак Маржерет. Состояние Российской Империи)
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]