Кин-дза-дза - 30 лет
---
Оригинал взят у sazikov в Кин-дза-дза - 30 лет
Неделю назад как-то совсем незаметно прошел 30-летний юбилей кинофильма Георгия Данелии "Кин-дза-дза". Надо исправить эту несправедливость. Собственно о фильме я, пожалуй, ничего говорить не буду, сказано о нем уже много, а расскажу о предметном наполнении картины. В Википедии есть профильная статья «Устройства и предметы мира "Кин-дза-дза!"», там все подробно разобрано - внешний вид, цитаты, интересные факты, но вот об авторе всего этого дизайнерского наполнения фильма сказано как-то вскользь и только относительно гравицапы. Можно подумать, что только этот предмет он и спроектировал. Между тем все инопланетные артефакты специально для съемок разрабатывал и создавал в материале один человек - дизайнер, художник, изобретатель, кинетик Вячеслав Колейчук.
О том как слова стали предметами, как создавался выдуманный мир далекой цивилизации сам автор высказался так: "Почти никакой режиссерской установки, что это за предметы такие, не было. Были названия – цак, тренклюкатор, гравицапа, музыкальные инструменты, визатор, звуковые колонки, деньги и т. д. Что это, как это — непонятно. В первый момент потянуло на хай-тек. Полированный металл, прецизионное исполнение. А потом, когда съездили в пустыню, все встало на свои места. Кстати, в пустыне металл ржавеет мгновенно. Концентрация солей в воздухе запредельная. Это одна из причин появления миражей. Так появилась идея все сделать ржавым, окисленным, но работающим. Светящимся, вращающимся, движущимся. Дал мне как-то Данелия кругляшек из 10-миллиметровой латуни, битый перебитый. Понравился он мне. Отпилил я от него четверть, поставил ее на шарнир, затем набил на поверхность диска стальные шарики, вставил микролампочки, линзочки. Принес Данелии. Он посмотрел, пощупал, положил в карман — значит понравилось. Оказалось, что это машинка перемещения. За время съемок было сделано более двадцати предметов неизвестной цивилизации. Жаль, что не удалось сделать выставку".
Два года назад на проходившей в стенах Строгановки конференции "IMPART-2014. Невозможные объекты и оптические иллюзии в современном искусстве и дизайне" довелось пообщаться с Вячеславом Фомичём. Он подарил мне книгу "Геометрия космоса. Материалы к выставке Вячеслава Колейчука в Московском планетарии". Целый раздел этой книги посвящен миру "ржавой цивилизации" планеты Кин-дза-дза. Вот список предметов разработанных Колейчуком:
А вот и сами артефакты, машинка перемещения, с нее все и началось:
Музыкальные инструменты:
Тренклюкаторов, как и музыкальных инструментов, было разработано несколько видов:
Наконец, гравицапа:
И Цак, конечно, без него совсем не обойтись:
Электронный кошелек, для 80-х годов вообще вещь продвинутая:
И в заключении фильм "Вячеслав Колейчук. Парадоксы в стиле русского конструктивизма". На ведущую прошу внимание сильно не обращать, задает бестактные вопросы покровительственным тоном. Как только Вячеслав Фомич не послал ее куда подальше.
Неделю назад как-то совсем незаметно прошел 30-летний юбилей кинофильма Георгия Данелии "Кин-дза-дза". Надо исправить эту несправедливость. Собственно о фильме я, пожалуй, ничего говорить не буду, сказано о нем уже много, а расскажу о предметном наполнении картины. В Википедии есть профильная статья «Устройства и предметы мира "Кин-дза-дза!"», там все подробно разобрано - внешний вид, цитаты, интересные факты, но вот об авторе всего этого дизайнерского наполнения фильма сказано как-то вскользь и только относительно гравицапы. Можно подумать, что только этот предмет он и спроектировал. Между тем все инопланетные артефакты специально для съемок разрабатывал и создавал в материале один человек - дизайнер, художник, изобретатель, кинетик Вячеслав Колейчук.
О том как слова стали предметами, как создавался выдуманный мир далекой цивилизации сам автор высказался так: "Почти никакой режиссерской установки, что это за предметы такие, не было. Были названия – цак, тренклюкатор, гравицапа, музыкальные инструменты, визатор, звуковые колонки, деньги и т. д. Что это, как это — непонятно. В первый момент потянуло на хай-тек. Полированный металл, прецизионное исполнение. А потом, когда съездили в пустыню, все встало на свои места. Кстати, в пустыне металл ржавеет мгновенно. Концентрация солей в воздухе запредельная. Это одна из причин появления миражей. Так появилась идея все сделать ржавым, окисленным, но работающим. Светящимся, вращающимся, движущимся. Дал мне как-то Данелия кругляшек из 10-миллиметровой латуни, битый перебитый. Понравился он мне. Отпилил я от него четверть, поставил ее на шарнир, затем набил на поверхность диска стальные шарики, вставил микролампочки, линзочки. Принес Данелии. Он посмотрел, пощупал, положил в карман — значит понравилось. Оказалось, что это машинка перемещения. За время съемок было сделано более двадцати предметов неизвестной цивилизации. Жаль, что не удалось сделать выставку".
Два года назад на проходившей в стенах Строгановки конференции "IMPART-2014. Невозможные объекты и оптические иллюзии в современном искусстве и дизайне" довелось пообщаться с Вячеславом Фомичём. Он подарил мне книгу "Геометрия космоса. Материалы к выставке Вячеслава Колейчука в Московском планетарии". Целый раздел этой книги посвящен миру "ржавой цивилизации" планеты Кин-дза-дза. Вот список предметов разработанных Колейчуком:
А вот и сами артефакты, машинка перемещения, с нее все и началось:
Музыкальные инструменты:
Тренклюкаторов, как и музыкальных инструментов, было разработано несколько видов:
Наконец, гравицапа:
И Цак, конечно, без него совсем не обойтись:
Электронный кошелек, для 80-х годов вообще вещь продвинутая:
И в заключении фильм "Вячеслав Колейчук. Парадоксы в стиле русского конструктивизма". На ведущую прошу внимание сильно не обращать, задает бестактные вопросы покровительственным тоном. Как только Вячеслав Фомич не послал ее куда подальше.
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]