Была ли она эффективна: разговор о пропаганде нацистской Германии
---
Когда речь заходит о пропагандистской кампании нацистской Германии в годы Второй мировой войны, то чаще всего, по понятной причине, говорят о главном идеологе-пропагандисте Третьего Рейха Йозефе Геббельсе. Выстроенную им систему подачи информации и дезинформации назвали пропагандистской машиной Геббельса. Её использовали как внутри страны, так и за её пределами, чтобы вселить уверенность в «непобедимость германской армии», в «непревзойдённость арийской расы».
Пропагандистские трюки использовались нацистской Германией от первого и фактически до последнего дня войны. Даже когда советские войска уже входили в окрестности Берлина, «машина Геббельса» продолжала вещать о том, что «германское оружие и германская воля разобьют врага».
Так была ли нацистская пропаганда эффективной? Вопрос дискуссионный. Ведь на начальном этапе войны для гитлеровских армий она приносила свои плоды, но затем стала давать сбои. И эти сбои прослеживаются на таком примере как письма немецких солдат своим родным. Многие, даже будучи обработанными геббельсовскими уловками, писали с Восточного фронта в Германию о том, что не понимают, что они делают в Россию, для чего понадобилось это вторжение.
На канале Tactic Media вышел материал, где эксперт рассказывает о немецкой пропаганде образца 1941 года, в том числе о её воздействии на население оккупированных территорий:
Использованы фотографии:https://www.flickr.com/Siabala Luis
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]