Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет
19.07.2020 9 660 0 +240 Morya4ok

Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет

Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет caption, IMAGESImage, иллюстрацииGETTY, увидеть, видно, Комету, Неовайз, комета, Земле, можно, хорошо, марта, конце, комету, приблизится, будет, невооруженным, Комета, максимально, запечатленаПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES

Image caption Комета максимально приблизится к Земле 23 июля. На фото - порт Мольфетта в Италии

Астрономы по всему миру наблюдают за приближающейся к Земле кометой Неовайз. Она была обнаружена в конце марта. Это одна из немногих комет, которую можно увидеть невооруженным глазом в XXI веке.

Комета удаляется от Солнца и максимально приблизится к Земле 23 июля. Но угрозы она не представляет, поскольку пролетит в 103 млн километров от нашей планеты.

На фото можно увидеть места в мире, где уже можно было наблюдать это редкое зрелище.

Где пролетела комета

Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет caption, IMAGESImage, иллюстрацииGETTY, увидеть, видно, Комету, Неовайз, комета, Земле, можно, хорошо, марта, конце, комету, приблизится, будет, невооруженным, Комета, максимально, запечатленаПравообладатель иллюстрацииDECLAN DEVAL / NASA

Image caption Комету было отлично видно над английским Стоунхенджем

Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет caption, IMAGESImage, иллюстрацииGETTY, увидеть, видно, Комету, Неовайз, комета, Земле, можно, хорошо, марта, конце, комету, приблизится, будет, невооруженным, Комета, максимально, запечатленаПравообладатель иллюстрацииAFP

Image caption В Северном полушарии ее хорошо видно

Image caption Комету заметили в конце марта - этот снимок был сделан в ночном небе английского города Солтберн

Комета видна после заката и незадолго до рассвета в средних широтах Северного полушария, то есть в Европе, США и Канаде.

Чтобы ее увидеть, нужно смотреть чуть выше горизонта по направлению к северу, северо-востоку.

Уникальное явление

Image caption Многим уже посчастливилось увидеть небесное тело невооруженным глазом - на этом фото комета Неовайз запечатлена над церковью в России

В следующий раз комета окажется поблизости от Земли лишь через 6800 лет.

Видна в бинокль

Image caption С середины месяца увидеть комету стало проще

На фото кажется, будто комета мчится по ночному небу, но если вам посчастливится увидеть ее воочию, вы заметите, что она выглядит неподвижной и не слишком большой. Все дело в огромном расстоянии.

23 июля, хотя она и приблизится к Земле, дистанция до нее будет эквивалента 400 расстояниям до Луны. Но вы все же сможете ее увидеть, даже если у вас нет телескопа или бинокля.

Улетит во внешнюю Солнечную систему

Image caption Комета обогнула Солнце и продолжает путешествие

Редкое астрономическое явление снято в провинции Ван в Турции.

Кометы - это небольшие небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца. Они состоят из льда, пыли и камней.

Приближаясь к Солнцу, кометы начинают таять, образуя хвост из газа и пыли, благодаря чему их бывает видно с Земли.

Image caption Комету видно благодаря ее хвосту

Комета была обнаружена в конце марта 2020 года космическим инфракрасным телескопом NEOWISE.

Она обогнула Солнце и теперь направляется во внешнюю Солнечную систему.

На фото комета запечатлена над горой Монсеррат в Испании.

Когда наблюдать

Image caption Комету увидели и в китайском городе Харбин. В следующий раз Неовайз вернется к Солнцу через 6800 лет

В течение июля она будет перемещаться по небу в западном направлении.

С середины месяца ее можно будет наблюдать всю ночь. Через какое-то время она исчезнет, продолжив свой путь по Солнечной системе.

Вид из космоса

Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву - через 6800 лет caption, IMAGESImage, иллюстрацииGETTY, увидеть, видно, Комету, Неовайз, комета, Земле, можно, хорошо, марта, конце, комету, приблизится, будет, невооруженным, Комета, максимально, запечатленаПравообладатель иллюстрацииNASA

Image caption Комету хорошо видно из космоса

Из космоса комету видно не хуже, чем с Земли.

Это снимок был сделан с борта Международной космической станции.

Космонавт Иван Вагнер назвал комету Неовайз самой яркой за последние семь лет. "Ее хвост хорошо виден с космической станции!" - сказал он.