Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen
17.07.2020 3 009 0 +79 Anabolik8686

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen

---
+79
В закладки
Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всего

Да, это Porsche. Да, серийный, а не какой-нибудь там единичный концепт. Скажете, чудаковатая внешность, совсем не свойственная изящной линейке Porsche? Ну, представьте, что на дворе 1970-е, и все — от музыкантов до автопроизводителей — во всю экспериментируют. Вдобавок, семейству Порше позарез требовалась новая «народная» модель, дешевый массовый спорткар, этакий входной билет в марку, для чего они решили скооперироваться с некогда родственной Volkswagen. И очень зря…

Год 1964-й. Боссы Porsche вовсю чешут свои обеспокоенные немецкие головы: цены на модели 911 и 356 в силу чисто экономических причин растут как борщевик на обочине, а спрос всего модельного ряда падает. Не ровен час, и популярность марки окажется на уровне канализационного люка! И тогда в компании прибегают, может, не к самому изящному, но весьма дешевому способу: покопаться в инженерных закромах.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всего

Porsche 912 — одна из лучших моделей компании: ее разработка практически ничего не стоила

Покопались на редкость удачно. В 1965 году Porsche представляет классную новинку — модель начального сегмента с индексом 912. В качестве платформы для нее использовали тележку и кузов от старшего 911-го, а мотор взяли от 356-го — старый и не такой прыткий, но надежный и простой агрегат. Дешевой новинкой (хотя, ничего нового в ней и не было, кроме цены) Porsche сорвала джекпот и еле успевала подставлять карманы. Кроме шуток, 912-й продавался лучше флагманского 911-го, а всего спустя пару лет после старта продаж модель запросто перемахнула стотысячный объем производства.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всегоСлева на фото Karmann Ghia от Volkswagen, на замену которой и пришел Porsche 914. Отлично видно, как в начале 1970-х поменялся автодизайн

К концу 1960-х 912-я уже требовала обновления, да и в сегменте «спорткары для бедных» покупатели начали нос воротить. В это же время народный Volkswagen чует, что его спортивная красавица Karmann Ghia тоже перестает быть интересной для покупателей. Обеим компаниям потребовался свежий автомобиль с одинаковыми потребкачествами. Рабоче-крестьянской Volkswagen нужен был крутой и недорогой спорткар, чтобы поставить его на верхушку модельной линейки, а Porsche… все тоже самое, только место ему приготовили в самом начале «пищевой цепи» компании.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всегоПоди, пойми, где у автомобиля перед, а где зад. Но чудаковатая внешность 914-й модели в то время ничуть не смущала покупателей. Наоборот, нетривиальный дизайн обрел целую армию поклонников. Правда, и противников тоже…

В итоге, компании ударили по рукам, и работа закипела: спецы Volkswagen трудились над недорогой платформой, Porsche взяла на себя весь остальной инжиниринг и движки. Во главе проекта 914 встал Фердинанд Пиех, прямой внук основателя династии Фердинанда Порше. Уже 1 марта 1968 года его команда представила первый прототип 914-го: впервые для немецкого автомобиля среднемоторная компоновка, задний привод, двухместный кузов тарга, тяговитые оппозитники от Porsche, недорогое шасси от Volkswagen… Это была бы одна из лучших коллабораций в автомобильном бизнесе, но не судьба.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всегоКузов тарга предполагает съемную крышу. Кузов тарга 914-го предполагал съем этой крыши в багажник

После презентации первого прототипа 914-го, 12 апреля, внезапно умирает глава «Фольксваген» Хайнц Нордхофф — давний друг всего семейства Порше, с которым у него было заключено джентельменское соглашение в том числе и по поводу разработки 914-го, а на его место встает Курт Лоц. Многие считают Лоца талантливым управленцем, человеком слова и далее по списку. Тем не менее, после назначения, Лоц заявил, что Volkswagen обладает всеми правами на 914-ю модель и не имеет экономического стимула делиться ею с Porsche, если компания не будет участвовать в расходах на платформу. Так, наплевав на все договоренности и чуть не отобрав у Porsche практически готовый автомобиль, Лоц фактически убил новинку еще до начала серийного производства, ведь концепция цены и маркетинга для 914 полностью провалилась.

Фердинанд Пиех понимал, что модель надо спасать и пошел на уступки. В итоге, для 914 спешно разработали новое шасси на основе платформы от Porsche 911. Получился, конечно, классный автомобиль, истинный Porsche, но цена на 914-ю модель улетела в стратосферу и оказалась немногим меньше топового 911-го. Тем не менее, отступать было уже поздно.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всего

Модели от Volkswagen оснащались 1,7-литровым 80-сильным воздушным оппозитником с четырьмя цилиндрами и впрыском топлива. На вариант Porsche 914/6 ставили более мощный карбюраторный 110-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 2,0 литра от модели 911T. Мотор-то классный, но такой вариант 914-го стоил чертовски дорого. Как результат, в 1972 году модификацию сняли с производства, продав чуть более трех тысяч автомобилей. Но уже в следующем году его место занимает новый 100-сильный 4-цилиндровый агрегат с впрыском топлива. Всего у модели было шесть модификаций, все оснащались кондиционером, в базе стояла 5-ступенчатая механика, а на 914/6 в качестве опции ставили 4-ступенчатый «автомат» Sportomatic.

По части инжиниринга проблем модель не имела. Даже чудаковатый внешний вид в свое время принес модели знаменитость — 914-ю охотно снимали в кино и сериалах. Подкачал маркетинг: хороший автомобиль стал заложником своей цены. В итоге, в 1976 году модель было решено снять с производства — спрос на нее был ничтожным, а общий объем выпуска за все время производства составил без малого 120 000 единиц.

Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen Porsche, модель, Volkswagen, 914го, автомобиль, место, тарга, Порше, время, 911го, из лучших, более, решили, агрегат, Правда, для 914, не менее, производства, новинку, всего

В 1976 году Porsche возрождает 912-ю модель. Так они решили заткнуть брешь в модельном ряду ровно на один год и только на рынке Северной Америки, пока инженеры Porsche готовят простую, но революционную для компании новинку с индексом 924, которая впоследствии порвет конкурентов вклочья. Правда, это уже совсем другая история…
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]