Паровоз Эр-787-70 (Брянск)
---
Оригинал взят у myauu в Паровоз Эр-787-70 (Брянск)
Грузовой паровоз Эр-787-70 (0-5-0) установлен на платформе станции Брянск-I (Брянск-Орловский).
Доступ свободный, можно трогать, лазить, но без фанатизма.
Охрана РЖД и полицейские периодически проходят рядом.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 16 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Эр-787-70 построен заводом Цегельского (тендер построен заводом "Pafavag") в 1951 г. (зав. № 0757)
Работал на манёврах в депо Брянск-I Московской ж.д.
В 1977 году отставлен от эксплуатации и отправлен на базу запаса Рославль
В 2005 году к 60-летию Победы установлен на ст. Брянск-Орловский
В 2012 г. скульптурная композиция машиниста, помощника машиниста и кочегара спустя семь лет завершила мемориальный комплекс, посвященный железнодорожникам.
Торжественный митинг прошел в канун профессионального праздника.
Эскиз объемной скульптуры создавался в течение года, а вот на то, чтобы воплотить идею в жизнь, потребовалось всего два месяца.
Скульптура посвящена локомотивной бригаде послевоенных времен, а потому все учтено до мелочей.
В том числе форма и даже портретное сходство.
Прообразом помощника машиниста стал Герой Социалистического труда Виктор Цыкунов (слева).
Автор: скульптор Александр Ромашевский.
03. Цикунов Виктор Федорович (1916-1997 гг.)
Какой был человек прекрасный...
К добру был добр, ко злу — суров.
Своим примером ежечасно
Учил наставник Цикунов.
Своим успехом не хвалился
Орденоносец и Герой.
Уча других, он сам учился
И за людей стоял горой.
В.Ф. Цикунов работал на железной дороге с тридцатых годов ХХ-века.
По его предложениям несколько десятилетий оптимизировалась работа железной дороги, сокращались затраты, перевыполнялись планы.
04. Эр-787-70 - представитель одной из самых массовых паровозных серий - Э.
Грузовые паровозы этой серии с колёсной формулой (0-5-0) производились с 1912 по 1957 год.
Их строили в Царской России, Советском Союзе, Германии, Швеции, Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии.
Паровоз Эр-787-70 похож на установленный на космодроме Байконур Эу-709-81.
05. Эр-787-70 на полметра длиннее Эу, в нём используется сварка, изменена конструкция сухопарника и песочницы (они накрыты общим колпаком).
Увеличена площадь колосниковой решётки топки (с 4.2 м2 до 5.09 м2)
Немного улучшились тяговые характеристики и повысилось рабочее давление в котле (с 12 атм до 14 атм).
Буква р в индексе серии означает - реконструированный.
Эр-787-70 - это представитель послевоенной серии паровозов, строившихся по проекту П-28 Коломенского завода.
06. Рядом с паровозом установлены водяная колонка и семафор.
07. Паровозы Эр строил "Завод Цегельского" в Познани, впоследствии переименованный в завод имени Сталина.
На заводе "Пафаваг" изготовлялись тендеры.
08. Первый паровоз Эр-785-01 был изготовлен в конце 1949 года.
На его тендере было написано: "Подарок товарищу Сталину от польских трудящихся в честь 70-летия".
09. Собранные паровозы перегонялись по колее 1435 мм на транспортных скатах до границы, где под них подкатывали колесные пары 1524 мм, и после испытаний локомотивы на своих осях шли в СССР.
Это характерно не только для польских, но и для всех паровозов Эр заграничного производства.
10. В Польше было построено 917 паровозов.
Изготовление велось до 1957 года, когда в СССР уже прекратили выпуск магистральных паровозов.
11. С Эр-792-20 (1955 год) паровозы направлялись не на пути МПС, а в промышленность.
Последним грузовым паровозом стал выпущенный в Польше в 1957 году Эр-794-08, или 26 (по различным источникам).
Паровозам серии Э было суждено завершить грузовое паровозостроение для СССР.
12. Всего с 1946 по 1957 год, когда было окончательно прекращено строительство паровозов серии Э, было выпущено около 2700 паровозов серии Эр.
Выпущенные в значительном количестве, они и на этот раз внесли крупный вклад в историю советских железных дорог.
13. Настоящий МЕХАНИЗМ.
Безо всякой электроники, сенсоров и пластика.
14. По жёлтым трубкам к ведущей оси поступал песок.
15. Парораспределительный кулисный механизм привода.
Кривошипы, шатуны, кулиса, ползун.
16. Тележка тендера - клёпанная.
Сам тендер - сварной.
17. При реставрации не поленились каждую заклёпку мазнуть чёрной кисточкой.
18. Запас угля - 18 т.
Запас воды 27.2 м3
19. Эр-787-70, герб СССР, шильдик Мичуринского паравозоремонтного завода (сейчас Милорем).
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°15'48.04"С
34°24'17.29"В
Источники:
wikipedia;
parovoz.com;
trainpix.org;
vott.ru;
puteshestvie32.ru.
Грузовой паровоз Эр-787-70 (0-5-0) установлен на платформе станции Брянск-I (Брянск-Орловский).
Доступ свободный, можно трогать, лазить, но без фанатизма.
Охрана РЖД и полицейские периодически проходят рядом.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 16 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Эр-787-70 построен заводом Цегельского (тендер построен заводом "Pafavag") в 1951 г. (зав. № 0757)
Работал на манёврах в депо Брянск-I Московской ж.д.
В 1977 году отставлен от эксплуатации и отправлен на базу запаса Рославль
В 2005 году к 60-летию Победы установлен на ст. Брянск-Орловский
В 2012 г. скульптурная композиция машиниста, помощника машиниста и кочегара спустя семь лет завершила мемориальный комплекс, посвященный железнодорожникам.
Торжественный митинг прошел в канун профессионального праздника.
Эскиз объемной скульптуры создавался в течение года, а вот на то, чтобы воплотить идею в жизнь, потребовалось всего два месяца.
Скульптура посвящена локомотивной бригаде послевоенных времен, а потому все учтено до мелочей.
В том числе форма и даже портретное сходство.
Прообразом помощника машиниста стал Герой Социалистического труда Виктор Цыкунов (слева).
Автор: скульптор Александр Ромашевский.
03. Цикунов Виктор Федорович (1916-1997 гг.)
Какой был человек прекрасный...
К добру был добр, ко злу — суров.
Своим примером ежечасно
Учил наставник Цикунов.
Своим успехом не хвалился
Орденоносец и Герой.
Уча других, он сам учился
И за людей стоял горой.
В.Ф. Цикунов работал на железной дороге с тридцатых годов ХХ-века.
По его предложениям несколько десятилетий оптимизировалась работа железной дороги, сокращались затраты, перевыполнялись планы.
04. Эр-787-70 - представитель одной из самых массовых паровозных серий - Э.
Грузовые паровозы этой серии с колёсной формулой (0-5-0) производились с 1912 по 1957 год.
Их строили в Царской России, Советском Союзе, Германии, Швеции, Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии.
Паровоз Эр-787-70 похож на установленный на космодроме Байконур Эу-709-81.
05. Эр-787-70 на полметра длиннее Эу, в нём используется сварка, изменена конструкция сухопарника и песочницы (они накрыты общим колпаком).
Увеличена площадь колосниковой решётки топки (с 4.2 м2 до 5.09 м2)
Немного улучшились тяговые характеристики и повысилось рабочее давление в котле (с 12 атм до 14 атм).
Буква р в индексе серии означает - реконструированный.
Эр-787-70 - это представитель послевоенной серии паровозов, строившихся по проекту П-28 Коломенского завода.
06. Рядом с паровозом установлены водяная колонка и семафор.
07. Паровозы Эр строил "Завод Цегельского" в Познани, впоследствии переименованный в завод имени Сталина.
На заводе "Пафаваг" изготовлялись тендеры.
08. Первый паровоз Эр-785-01 был изготовлен в конце 1949 года.
На его тендере было написано: "Подарок товарищу Сталину от польских трудящихся в честь 70-летия".
09. Собранные паровозы перегонялись по колее 1435 мм на транспортных скатах до границы, где под них подкатывали колесные пары 1524 мм, и после испытаний локомотивы на своих осях шли в СССР.
Это характерно не только для польских, но и для всех паровозов Эр заграничного производства.
10. В Польше было построено 917 паровозов.
Изготовление велось до 1957 года, когда в СССР уже прекратили выпуск магистральных паровозов.
11. С Эр-792-20 (1955 год) паровозы направлялись не на пути МПС, а в промышленность.
Последним грузовым паровозом стал выпущенный в Польше в 1957 году Эр-794-08, или 26 (по различным источникам).
Паровозам серии Э было суждено завершить грузовое паровозостроение для СССР.
12. Всего с 1946 по 1957 год, когда было окончательно прекращено строительство паровозов серии Э, было выпущено около 2700 паровозов серии Эр.
Выпущенные в значительном количестве, они и на этот раз внесли крупный вклад в историю советских железных дорог.
13. Настоящий МЕХАНИЗМ.
Безо всякой электроники, сенсоров и пластика.
14. По жёлтым трубкам к ведущей оси поступал песок.
15. Парораспределительный кулисный механизм привода.
Кривошипы, шатуны, кулиса, ползун.
16. Тележка тендера - клёпанная.
Сам тендер - сварной.
17. При реставрации не поленились каждую заклёпку мазнуть чёрной кисточкой.
18. Запас угля - 18 т.
Запас воды 27.2 м3
19. Эр-787-70, герб СССР, шильдик Мичуринского паравозоремонтного завода (сейчас Милорем).
Где находится:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°15'48.04"С
34°24'17.29"В
Источники:
wikipedia;
parovoz.com;
trainpix.org;
vott.ru;
puteshestvie32.ru.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]