«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200
16.07.2020 7 414 0 +247 reeder

«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200

---
+247
В закладки
«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200 Бе200, может, Минобороны, авиации, лодок, тушения, словам, Первый, самолетыамфибии, изображения, поисковоспасательных, садиться, флотах, проведении, операций, водных, районов, перспективе, «Известиям», Самолет

Первый образец «летающей лодки» уже поступил на вооружение ВМФ

Уникальные самолеты-амфибии Бе-200 «Альтаир» начнут поступать в войска. По словам источников «Известий», в оборонном ведомстве планируют сформировать несколько авиационных отрядов летающих лодок. Первая из них уже проходит службу в 859-м Центре боевого применения Морской авиации в Ейске. На следующей неделе новинка примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, «Альтаир» может пригодиться морякам при проведении спасательных операций и охране водных районов, а в перспективе — и для уничтожения подводных лодок противника.

«Альтаир» на Каспии

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, планируется сформировать несколько авиационных отрядов, которые будут оснащены Бе-200. Первый из них появится на Каспийском море. Формирование аналогичных подразделений на других флотах и места их дислокации пока находятся в стадии обсуждения, пояснили собеседники издания.

В настоящее время Минобороны уже законтрактовала шесть «Альтаиров». По словам начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, в нынешнем году ожидается поставка трёх Бе-200. Первый из них уже передан в военно-морской учебный центр в Ейске, где началась его опытная эксплуатация. 24 июля этот самолёт примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

Ранее Каспийская флотилия не имела собственной авиации. Небольшие авиаотряды включали в ее в состав лишь в Гражданскую и Великую Отечественную войну. Теперь Каспийское море станет для летающих лодок учебным полигоном. В такой роли оно использовалось ещё с советских времён, когда там испытывали различные экранопланы, включая знаменитый «Лунь», получивший за рубежом прозвище «Каспийский монстр» — это огромный аппарат с противокорабельными крылатыми ракетами на борту.

«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200 Бе200, может, Минобороны, авиации, лодок, тушения, словам, Первый, самолетыамфибии, изображения, поисковоспасательных, садиться, флотах, проведении, операций, водных, районов, перспективе, «Известиям», Самолет

Экраноплан «Лунь», 1994 год

В первую очередь Бе-200 будут нужны при проведении поисково-спасательных операций и охраны водных районов, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Самолет может садиться и взлетать с воды даже при сильном волнении — это редкое качество для современной техники, — рассказал «Известиям» специалист. — Также есть противопожарные модификации амфибии, которые могут набирать воду и распылять ее над горящими объектами — Бе-200 хорошо подходит для тушения огня на больших площадях. Аппарат имеет большой потенциал для модернизации. В частности, он разрабатывался с возможностью его применения как противолодочного. В СССР гидросамолеты были на всех флотах и играли важную роль.

200 миль от берега

Минобороны заявило, что будет использовать Бе-200 в мирных целях. Первая партия изготавливается в поисково-спасательном варианте, сохранившем также способность тушения пожаров.

Самолёт способен до шести часов патрулировать в двухсотмильной зоне от берега. Для наблюдения и поиска пострадавших он оснащён специальной оптической наблюдательной станцией, включающей тепловизионный канал. С его помощью Бе-200 может работать даже ночью и в условиях тумана. На борту амфибии, которая может садиться прямо в море, есть места для 45 человек, надувная лодка и средства помощи пострадавшим.

В 2019 году самолет продемонстрировали с подвесными спасательными контейнерами КАС-150. Такие используются авиацией ВМФ для оказания помощи потерпевшим бедствие на воде.

«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200 Бе200, может, Минобороны, авиации, лодок, тушения, словам, Первый, самолетыамфибии, изображения, поисковоспасательных, садиться, флотах, проведении, операций, водных, районов, перспективе, «Известиям», Самолет

В одноразовые контейнеры в зависимости от комплектации могут быть загружены различные предметы снабжения и спасательное имущество, включая лодку, надувной плот и даже одежду. Их сбрасывают в тех случаях, когда обстановка не позволяет сесть на воду из-за сильных волн или недостаточно длинного участка свободной акватории.

Сейчас на вооружении Минобороны состоят немногочисленные самолеты-амфибии Бе-12. Ими оснащены Черноморский и Тихоокеанский флоты. Кроме поисково-спасательных задач эти машины занимаются противолодочными задачами. По словам министра обороны Сергея Шойгу, возможно использование в этой роли в перспективе и Бе-200.

Реактивная амфибия

Известно, что контракт на первые три Бе-200 был подписан между Минобороны и ТАНТК им. Г. М. Бериева в конце 2018 года. Самолёты заказали в поисково-спасательной конфигурации, отличающейся от техники МЧС. Тем не менее военные машины сохраняют и функцию пожаротушения.

Это уже не первая попытка военного ведомства получить новые самолеты-амфибии. В 2013-м оно подписало контракт на поставку шести Бе-200. Но из-за проблем с налаживанием производства самолёта в Таганроге он оказался сорван. В 2017 году Минобороны расторгло договор.

Судьба нынешнего контракта сложилась успешнее. Спустя чуть больше года после его подписания, 14 февраля 2020 года «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщила о первом полете Бе-200. Судя по репортажам с завода, в высокой степени готовности на нем находятся ещё пара самолетов для военных.

«Звезда» над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200 Бе200, может, Минобороны, авиации, лодок, тушения, словам, Первый, самолетыамфибии, изображения, поисковоспасательных, садиться, флотах, проведении, операций, водных, районов, перспективе, «Известиям», Самолет

Сборка реактивных самолетов-амфибий Бе-200ЧС на заводе ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева»

Ранее в СМИ сообщалось, что в рамках гособоронзаказа к 2027 году планируется построить до 16 Бе-200, а ещё шесть закажет МЧС. Проблема заключается в украинском двигателе, который необходимо заменить. Рассматриваются варианты его импортозамещения на российско-французский SaM-146, разработанный для самолета «Сухой Суперджет», или на перспективный отечественный ПС-10.

В гражданском варианте Бе-200 выпускают с 1998 года. Двенадцать машин построили для российского МЧС. Еще одну использует МЧС Азербайджана. В России их применяют как для тушения пожаров, так и для поисково-спасательных работ на море.

Справка «Известий»

Бе-200 — самый большой современный самолёт-амфибия с реактивными двигателями. Он может взлетать не только с сухопутных аэродромов, но и с воды. Расположенные над крылом мощные двигатели Д-436ТД позволяют ему развивать крейсерскую скорость 710 км/ч. Самолет садится на море и пресные водоемы с высотой волны до 1,3 м. Для базирования на земле ему достаточно бетонной полосы длиной 1,8 км, на воде — акватории 2,5 км.

Антон Лавров, Роман Крецул
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]