Сколько же их можно выпускать!.. 12 машин-долгожителей
---
Ниву, «четверку», «семерку» Жигулей вы в списке точно ждете, но уверены, что угадаете победителя?
Но отечественный автопром в этом отнюдь не одинок. Хорошо известны и импортные рекордсмены, причем даже более «долгоиграющие», нежели наши. Скажем, немецкий Volkswagen Kaefer, французские Renault 4 и Citroen 2CV, британский Land Rover Defender и индийский Hindustan Ambassador. Некоторые из них отметили на конвейере даже 50-летний юбилей. У нас в этой категории — знаменитая ульяновская «буханка». Но здесь речь лишь о легковых моделях.
МЕСТО
Chevrolet Niva — «в девичестве» ВАЗ-2123. Казалось бы, все это было недавно, но первые товарные образцы появились 19 лет назад, в 2001-м. За эти годы автомобиль изменился минимально и пока, кстати, не снят с производства. На сегодня выпущено около полумиллиона машин.
Chevrolet Niva, ВАЗ-2123 Нива
МЕСТО
Выпуск ГАЗ-69 начали в Горьком в 1952-м, а закончили в Ульяновске в 1972-м. За два десятилетия машина почти не изменилась и официально продолжала называться ГАЗ-69, хотя на капоте был уже выдавлен логотип УАЗ. За все годы сделали около 600 тысяч машин.
ГАЗ-69
МЕСТО
ГАЗ-13 Чайка — малосерийный, зато очень «долгоиграющий». Номенклатурный автомобиль понемножку собирали 22 года. В 1959-м машина выглядела вполне современно, но в 1981-м — просто динозавром из совсем иного мира. Конструктивно ГАЗ-13 тоже практически не изменился. Собрали всего чуть более 3000 машин.
ГАЗ-13 Чайка
МЕСТО
Волга ГАЗ-24/24-10 простояла на конвейере 24 года. ГАЗ-24 выпускали с 1968 года. Последняя версия, ГАЗ-24-10, получила модернизированные двигатель, детали кузова и интерьер. Такие машины делали до 1992-го, когда их сменил ГАЗ-31029. «Двадцатьчетверка» — самая массовая Волга за всю историю завода — с тиражом около 1,5 млн экземпляров.
ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-24-10 Волга
МЕСТО
Восьмое место делят номенклатурная Волга ГАЗ-3102 и самый народный в СССР автомобиль Запорожец. Обе машины, пусть и с изменениями, делали по 27 лет. ГАЗ-3102, дебютировавший в 1981-м, до перестройки в свободную продажу не поступал. И потому был особо желанным у неизбалованных советских граждан. Со временем автомобиль обрел иные двигатель и коробку, модернизированные тормоза и подвески, переделанный салон и в таком виде дожил до 2008 года. Тираж, однако, невелик: около 156 тысяч машин.
ГАЗ-3102 Волга
Запорожцы семейства ЗАЗ-966, потом ЗАЗ-968 выпускали с 1967 по 1994 год. Основа машины сохранялась, хотя появился более мощный 40-сильный мотор, изменилась внешняя отделка и детали салона. ЗАЗ-968М стал одним из последних в мире заднемоторных автомобилей малого класса. А всего изготовили около 2,5 млн машин.
ЗАЗ-966, ЗАЗ-968М
МЕСТО
Знаменитый автомобиль из Тольятти — универсал ВАЗ-2104. Выпуск начали в 1984-м и завершили через 28 лет — в 2012-м в Ижевске. Машин во множестве модификаций, с разными моторами, в том числе с дизелем, с деталями интерьера от иных вазовских моделей и даже с решеткой радиатора от ВАЗ-2107 за эти годы сделали более 1,14 млн.
ВАЗ-2104 Жигули
МЕСТО
Семейства Лада Самара и Самара-2 простояли на конвейере 29 лет. Первые ВАЗ-2108, еще под именем Спутник, пошли в продажу в 1984-м. Затем появились пятидверная «девятка» и седан ВАЗ-21099, модификации с разными двигателями. В конце 1990-х модель пережила глубокий рестайлинг и обрела имя Самара-2. В таком виде автомобили и дожили на конвейере до 2013 года, разойдясь тиражом около 5,3 млн экземпляров.
ВАЗ-2108 Спутник, ВАЗ-2115 Самара-2
МЕСТО
И снова вазовская модель — ВАЗ-2107. Этот седан производили 30 лет — с 1982 по 2012 год, сначала в Тольятти, потом в Ижевске. «Семерка» за три десятилетия изменилась минимально. Выпустили 1,75 млн седанов.
ВАЗ-2107 Жигули
МЕСТО
Четвертое место вновь делят два седана — тольяттинский ВАЗ-2105 и московский, а потом и ижевский Москвич-412. «Пятерку», послужившую основой и для универсала ВАЗ-2104, и для люксовой «семерки», начали выпускать в 1979-м. Много позже автомобили собирали также в Украине и даже в Египте. Всего изготовили более 2 млн седанов.
ВАЗ-2105 Жигули
Москвич-412 появился в 1967 году, в 1970-м вместе с моделью 408 пережил рестайлинг. Параллельно модель с отличающимися от московских деталями кузова и салона выпускали в Ижевске, где она с некоторыми изменениями (в частности, модернизированными тормозами и кузовными деталями) простояла на конвейере до 1998 года. Собрали около 2,3 млн 412-х всех версий.
Москвич-412, ИЖ-412-028
МЕСТО
Седан ВАЗ-2106 за 32 года с 1976 по 2008 год успел побывать самой престижной моделью из Тольятти, а потом одной из самых доступных российских машин. Всего в Тольятти, Сызрани, Ижевске с разными моторами и деталями салона изготовили 4,3 млн автомобилей.
ВАЗ-2106 Жигули
МЕСТО
Лада 4х4 отметила 43-летие конвейерной жизни, а появилась в 1977-м под именем ВАЗ-2121 Нива. Культовый теперь внедорожник оброс уймой модификаций, изменился внешне и внутренне, но не принципиально. Тираж пока более 2 млн экземпляров. Но это, похоже, не предел, как и 43-летний возраст.
Лада-4х4, ВАЗ-2121 Нива
МЕСТО
Первое место занимает УАЗ Хантер, в прошлой жизни УАЗ-3151, а еще раньше — УАЗ-469. С дебютного для внедорожника 1972 года минуло 48 лет. Так что недалеко и до полувекового юбилея.
УАЗ Хантер, УАЗ-469Б
Хотя машина, конечно, сильно изменилась: получила иной силовой агрегат, подвеску, тормоза, детали кузова и салона, но основу, заложенную в конце 1960-х, сохранила.
Но отечественный автопром в этом отнюдь не одинок. Хорошо известны и импортные рекордсмены, причем даже более «долгоиграющие», нежели наши. Скажем, немецкий Volkswagen Kaefer, французские Renault 4 и Citroen 2CV, британский Land Rover Defender и индийский Hindustan Ambassador. Некоторые из них отметили на конвейере даже 50-летний юбилей. У нас в этой категории — знаменитая ульяновская «буханка». Но здесь речь лишь о легковых моделях.
МЕСТО
Chevrolet Niva — «в девичестве» ВАЗ-2123. Казалось бы, все это было недавно, но первые товарные образцы появились 19 лет назад, в 2001-м. За эти годы автомобиль изменился минимально и пока, кстати, не снят с производства. На сегодня выпущено около полумиллиона машин.
Chevrolet Niva, ВАЗ-2123 Нива
МЕСТО
Выпуск ГАЗ-69 начали в Горьком в 1952-м, а закончили в Ульяновске в 1972-м. За два десятилетия машина почти не изменилась и официально продолжала называться ГАЗ-69, хотя на капоте был уже выдавлен логотип УАЗ. За все годы сделали около 600 тысяч машин.
ГАЗ-69
МЕСТО
ГАЗ-13 Чайка — малосерийный, зато очень «долгоиграющий». Номенклатурный автомобиль понемножку собирали 22 года. В 1959-м машина выглядела вполне современно, но в 1981-м — просто динозавром из совсем иного мира. Конструктивно ГАЗ-13 тоже практически не изменился. Собрали всего чуть более 3000 машин.
ГАЗ-13 Чайка
МЕСТО
Волга ГАЗ-24/24-10 простояла на конвейере 24 года. ГАЗ-24 выпускали с 1968 года. Последняя версия, ГАЗ-24-10, получила модернизированные двигатель, детали кузова и интерьер. Такие машины делали до 1992-го, когда их сменил ГАЗ-31029. «Двадцатьчетверка» — самая массовая Волга за всю историю завода — с тиражом около 1,5 млн экземпляров.
ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-24-10 Волга
МЕСТО
Восьмое место делят номенклатурная Волга ГАЗ-3102 и самый народный в СССР автомобиль Запорожец. Обе машины, пусть и с изменениями, делали по 27 лет. ГАЗ-3102, дебютировавший в 1981-м, до перестройки в свободную продажу не поступал. И потому был особо желанным у неизбалованных советских граждан. Со временем автомобиль обрел иные двигатель и коробку, модернизированные тормоза и подвески, переделанный салон и в таком виде дожил до 2008 года. Тираж, однако, невелик: около 156 тысяч машин.
ГАЗ-3102 Волга
Запорожцы семейства ЗАЗ-966, потом ЗАЗ-968 выпускали с 1967 по 1994 год. Основа машины сохранялась, хотя появился более мощный 40-сильный мотор, изменилась внешняя отделка и детали салона. ЗАЗ-968М стал одним из последних в мире заднемоторных автомобилей малого класса. А всего изготовили около 2,5 млн машин.
ЗАЗ-966, ЗАЗ-968М
МЕСТО
Знаменитый автомобиль из Тольятти — универсал ВАЗ-2104. Выпуск начали в 1984-м и завершили через 28 лет — в 2012-м в Ижевске. Машин во множестве модификаций, с разными моторами, в том числе с дизелем, с деталями интерьера от иных вазовских моделей и даже с решеткой радиатора от ВАЗ-2107 за эти годы сделали более 1,14 млн.
ВАЗ-2104 Жигули
МЕСТО
Семейства Лада Самара и Самара-2 простояли на конвейере 29 лет. Первые ВАЗ-2108, еще под именем Спутник, пошли в продажу в 1984-м. Затем появились пятидверная «девятка» и седан ВАЗ-21099, модификации с разными двигателями. В конце 1990-х модель пережила глубокий рестайлинг и обрела имя Самара-2. В таком виде автомобили и дожили на конвейере до 2013 года, разойдясь тиражом около 5,3 млн экземпляров.
ВАЗ-2108 Спутник, ВАЗ-2115 Самара-2
МЕСТО
И снова вазовская модель — ВАЗ-2107. Этот седан производили 30 лет — с 1982 по 2012 год, сначала в Тольятти, потом в Ижевске. «Семерка» за три десятилетия изменилась минимально. Выпустили 1,75 млн седанов.
ВАЗ-2107 Жигули
МЕСТО
Четвертое место вновь делят два седана — тольяттинский ВАЗ-2105 и московский, а потом и ижевский Москвич-412. «Пятерку», послужившую основой и для универсала ВАЗ-2104, и для люксовой «семерки», начали выпускать в 1979-м. Много позже автомобили собирали также в Украине и даже в Египте. Всего изготовили более 2 млн седанов.
ВАЗ-2105 Жигули
Москвич-412 появился в 1967 году, в 1970-м вместе с моделью 408 пережил рестайлинг. Параллельно модель с отличающимися от московских деталями кузова и салона выпускали в Ижевске, где она с некоторыми изменениями (в частности, модернизированными тормозами и кузовными деталями) простояла на конвейере до 1998 года. Собрали около 2,3 млн 412-х всех версий.
Москвич-412, ИЖ-412-028
МЕСТО
Седан ВАЗ-2106 за 32 года с 1976 по 2008 год успел побывать самой престижной моделью из Тольятти, а потом одной из самых доступных российских машин. Всего в Тольятти, Сызрани, Ижевске с разными моторами и деталями салона изготовили 4,3 млн автомобилей.
ВАЗ-2106 Жигули
МЕСТО
Лада 4х4 отметила 43-летие конвейерной жизни, а появилась в 1977-м под именем ВАЗ-2121 Нива. Культовый теперь внедорожник оброс уймой модификаций, изменился внешне и внутренне, но не принципиально. Тираж пока более 2 млн экземпляров. Но это, похоже, не предел, как и 43-летний возраст.
Лада-4х4, ВАЗ-2121 Нива
МЕСТО
Первое место занимает УАЗ Хантер, в прошлой жизни УАЗ-3151, а еще раньше — УАЗ-469. С дебютного для внедорожника 1972 года минуло 48 лет. Так что недалеко и до полувекового юбилея.
УАЗ Хантер, УАЗ-469Б
Хотя машина, конечно, сильно изменилась: получила иной силовой агрегат, подвеску, тормоза, детали кузова и салона, но основу, заложенную в конце 1960-х, сохранила.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]