Обзор Assetto Corsa Competizione
---
Сегодня в игровой индустрии преобладают аркадные гонки, и найти стоящий симулятор с каждым годом становится все сложнее. Единственный проект, который учитывает все нюансы управления реальным транспортным средством, – это серия игр по «Формуле 1». С натяжкой в этот список можно добавить Project CARS, но проект не лишен недостатков, и далеко не все любители реализма приняли его со всеми почестями.
Итальянская команда разработчиков KUNOS Simulaziono решила пополнить ряды суровых симуляторов, которые заставляют заводить тачку комбинацией из десяти кнопок и часами изучать каждый виртуальный винтик машины для получения преимущества во время заезда. В 2018 году их Assetto Corsa Competizione довольно хорошо встретили на ПК, но релиз на консоли студия решила отложить.
И вот, наконец-то, их симулятор добрался до приставок, и это прекрасный повод разобраться, что изменилось и удобно ли играть в такие игры на геймпаде.
Автопарк не для всех
Прежде всего, хочу разочаровать любителей гонок, в которых сотни тачек на любой вкус. В Assetto Corsa Competizione вы такого не найдете, здесь ограниченное количество авто, потому что проект посвящен всего одному соревнованию. Просто так закупать лицензии на дополнительные модели транспортных средств разработчики не стали. Тем не менее среди доступных вариантов вполне реально подобрать что-то стоящее.
Тут вам и Audi R8 LMS EVO, и Lamborghini Huracan GT3 EVO, и Honda NSX GT3 EVO, и Porsche 911 GT3 R, и AMR V8 Vantage GT3, которые доступны бесплатно в базовой версии игры. В придачу к ним зимой вышел The Intercontinental GT Pack, а летом вместе с релизом на консоли игроки смогли купить еще одно DLC под названием GT4 Pack с новыми тачками.
Для неискушенного масштабным автопарком игрока в Assetto Corsa достаточно автомобилей, чтобы залипнуть в нее на десятки часов.
Помимо скудного количества авто, здесь также не очень много трасс. Дело в том, что Assetto Corsa Competizione – это официальный гоночный симулятор серии Blancpain GT 2018 и 2019 года. То есть разработчики воссоздали реальные трассы только из двух этих соревнований. Для тех, кто привык к разнообразию Forza Horizon 4 или Gran Turismo Sport, это покажется каплей в море, но поклонники реалистичных симуляторов должны оценить качество треков. В той же серии F1 количеством трасс геймеров уж точно не балуют, а Assetto Corsa Competizione точно так же рассчитана на определенную аудиторию.
Учись ездить на механике
Основная фишка игры – реалистичное управление транспортным средством. Тупо зажать одну кнопку и рвануть вперед не получится. Здесь точно так же, как и в реальной жизни, необходимо постепенно разгоняться, переключая передачи, и не забывать следить за тормозом на поворотах. Одна маленькая ошибка, и ваша тачка улетает в неизвестном направлении за пределы трассы. Новички гарантированно будут проваливать один заезд за другим, поэтому начинать знакомство с игрой стоит с обучения. Только после этого можно попробовать одиночные режимы и уже в самом конце ломануться в мультиплеер.
В Assetto Corsa Competizione первым делом нужно привыкнуть к авто, а потом начать заучивать трассы. Именно от того, насколько быстро вы будете реагировать на повороты, зависит результат соревнования. К тому же в игре вид от первого лица, что придает гонкам еще большего реализма. Складывается впечатление, что вы находитесь на настоящем треке в роли водителя авто и невероятно потеете, чтобы завести это чертово корыто и добраться до финиша.
Если вы поклонник серии или вам нравятся гоночные симуляторы, то играть желательно с «рулем» и «педалями». Проект полностью заточен под управление таким контроллером, а на геймпаде машина ощущается совершенно по-другому. Чтобы максимально комфортно проехать заезд, мне пришлось потратить около 20 минут на настройку различных параметров. Только после этого мой геймпад позволил управлять машиной более-менее удобно. Тем не менее с ним все равно практически не ощущается смещение веса автомобиля. Это становится заметно на выходах из поворотов и во время торможения, которые даются с огромным трудом. Да, создатели молодцы, что постарались сделать управление на геймпадах максимально удобным и даже дали кучу возможностей для точечной настройки, но играть все равно лучше с «рулем».
Гонять – не перегонять
Assetto Corsa Competizione предлагает большое количество разнообразных режимов, но большая часть из них одиночные и очень похожие друг на друга. Начать знакомство с игрой стоит с «Карьеры». Именно в ней вы сможете научиться управлять автомобилем и поймете основные тонкости игры. При этом здесь сразу доступен весь автопарк, так что нет никаких ограничений и не нужно ничего открывать по ходу прохождения основной кампании, как в других гоночных симуляторах.
После этого можно сразу отправиться в режим «Чемпионат». Здесь игрокам доступно сразу два сезона Blancpain – 2018 и 2019 годов. «Чемпионат» поможет более подробно изучить транспортное средство, и вы начнете обращать внимание на различные детали во время заездов. В реальном соревновании уже играет роль износ шин, скорость реагирования на изменение трассы и передвижение соперников. Чтобы стать лучшим, придется попотеть, но каких-то кардинальных отличий от «Карьеры» тут нет.
Насладившись заездами в этих двух режимах, можно смело идти в «Особые заезды». Тут вас ждут гонки с разными условиями и интересные мероприятия, которые регулярно обновляются. Причем здесь игрок сам выбирает не только автомобиль, но еще и трассу для гонки. Например, можно поучаствовать в еженедельном мероприятии именно на той трассе, которую вы заучивали последние несколько дней, и показать идеальный результат. Assetto Corsa Competizione – это проект для тех, кто обожает сидеть за виртуальной баранкой и получает кайф не от наград за призовые места, а от собственного мастерства, когда вам удается проехать на долю секунды быстрее, чем в прошлый раз.
Многопользовательские заезды
Мультиплеер в Assetto Corsa Competizione – это тот режим, который подойдет не для всех. Дело в том, что здесь между собой соревнуются только самые лучшие, у каждого гонщика есть рейтинг. Он формируется на основе результатов предыдущих заездов и личных навыков вождения. Буквально за каждое действие на трассе вам будут начисляться баллы, затем они суммируются и по какой-то формуле, которая известна только самим разработчикам, вы получаете повышение или понижение рейтинга.
За счет наличия рейтинга игра дает возможность соревноваться с примерно равными по скилу водителями. Поиск осуществляется довольно быстро и даже если вы новичок, то легко найдете себе компанию для заезда. Если же ждать не хочется, то можно создать собственный заезд и подождать пока к вам подключатся.
Режимов в мультиплеере Assetto Corsa Competizione немного, поэтому особо разгуляться не получится. По каким-то причинам разработчики не добавили что-то вроде онлайн-лиги или соревновательного сезона. Зато есть просто ужасная «Быстрая игра», в которой вас кидают на случайный трек, где другие игроки уже вовсю гоняют своих железных коней по трассе. Гонщики в таких заездах меняются постоянно, кто-то подключается, кто-то отключается.
Соревноваться в таких условиях нереально, а еще дико доставляет точка спавна, когда ваша тачка может появиться в заезде поперек трассы, и в нее тут же влетит несколько соперников. К сожалению, одиночные режимы в Assetto Corsa Competizione сделаны куда лучше. Если у вас нет друзей, с кем можно помериться своими ручниками, то мультиплеер вам вряд ли понравится.
Красота по-итальянски
На Xbox One игра выглядит довольно хорошо и порой удивляет, насколько детально разработчики проработали всякие мелочи в салоне автомобиля, а я напоминаю, что гоняют тут с видом из кабины. Тем не менее местами замечаешь шероховатости в текстурах, но это касается только автомобилей. Трассы даже во время изменения погодных условий сделаны потрясающе и создают ощущение, как будто вы смотрите настоящие гоночные соревнования в VR шлеме.
По неизвестным мне причинам на консоли игра выдает максимум 30 FPS. В некоторых моментах заметно, что даже с этой планкой проект не справляется и частота кадров проседает. Нельзя сказать, что это происходит регулярно, но иногда сильно режет глаз. Лично для меня это было удивлением, потому что игра уже давно есть на ПК. Спустя 2 года разработчики не сделали ничего, чтобы увеличить частоту кадров или хотя бы сделать этот показатель стабильным, без резких падений время от времени.
Анимация руля – это отдельная история. Дело в том, что даже при минимальном движении стика ваш водила начинает крутить виртуальную баранку как сумасшедший. Анимации вращения колес и руля не синхронизированы друг с другом как в других гонках, и это негативно сказывается на погружении. Все-таки симулятор заставляет вас наблюдать за ездой от первого лица, все элементы салона подробно проработаны, а руль на самом видном месте. Заметить несоответствие движений руля и колес можно спустя пару минут после начала заезда.
Такая же проблема наблюдалась и на ПК, и разработчики не удосужились исправить это почти за 2 года! Если будете играть на «руле», тоже заметите данный косяк, но с таким контроллером он почему-то не так ярко выражен. Когда управляешь машиной с помощью геймпада и двигаешь стиком, анимация как будто ускоряется. Из-за этого уже спустя несколько часов вообще не хочется играть с видом из кабины пилота.
Плюсы:
Assetto Corsa Competizione – это гоночный симулятор не для всех. Трассы, автомобили, управление и одиночные режимы здесь сделаны добротно. Данный проект уж точно лучше последних частей из серии F1, которая уже давно растеряла потенциал «короля» в жанре гоночных симуляторов. Игра идеально подойдет только тем, кто и дня не может без виртуальной баранки, уже давно купил себе руль с педалями и кайфует от того, что проехал очередной трек на долю секунду быстрее, чем в прошлый раз. Все остальные могут смело проходить мимо, потому что ни огромного автопарка, ни кинематографичной графики, ни десятков режимов, как в популярных аркадных гонках, здесь нет.
Итальянская команда разработчиков KUNOS Simulaziono решила пополнить ряды суровых симуляторов, которые заставляют заводить тачку комбинацией из десяти кнопок и часами изучать каждый виртуальный винтик машины для получения преимущества во время заезда. В 2018 году их Assetto Corsa Competizione довольно хорошо встретили на ПК, но релиз на консоли студия решила отложить.
И вот, наконец-то, их симулятор добрался до приставок, и это прекрасный повод разобраться, что изменилось и удобно ли играть в такие игры на геймпаде.
Автопарк не для всех
Прежде всего, хочу разочаровать любителей гонок, в которых сотни тачек на любой вкус. В Assetto Corsa Competizione вы такого не найдете, здесь ограниченное количество авто, потому что проект посвящен всего одному соревнованию. Просто так закупать лицензии на дополнительные модели транспортных средств разработчики не стали. Тем не менее среди доступных вариантов вполне реально подобрать что-то стоящее.
Тут вам и Audi R8 LMS EVO, и Lamborghini Huracan GT3 EVO, и Honda NSX GT3 EVO, и Porsche 911 GT3 R, и AMR V8 Vantage GT3, которые доступны бесплатно в базовой версии игры. В придачу к ним зимой вышел The Intercontinental GT Pack, а летом вместе с релизом на консоли игроки смогли купить еще одно DLC под названием GT4 Pack с новыми тачками.
Для неискушенного масштабным автопарком игрока в Assetto Corsa достаточно автомобилей, чтобы залипнуть в нее на десятки часов.
Помимо скудного количества авто, здесь также не очень много трасс. Дело в том, что Assetto Corsa Competizione – это официальный гоночный симулятор серии Blancpain GT 2018 и 2019 года. То есть разработчики воссоздали реальные трассы только из двух этих соревнований. Для тех, кто привык к разнообразию Forza Horizon 4 или Gran Turismo Sport, это покажется каплей в море, но поклонники реалистичных симуляторов должны оценить качество треков. В той же серии F1 количеством трасс геймеров уж точно не балуют, а Assetto Corsa Competizione точно так же рассчитана на определенную аудиторию.
Учись ездить на механике
Основная фишка игры – реалистичное управление транспортным средством. Тупо зажать одну кнопку и рвануть вперед не получится. Здесь точно так же, как и в реальной жизни, необходимо постепенно разгоняться, переключая передачи, и не забывать следить за тормозом на поворотах. Одна маленькая ошибка, и ваша тачка улетает в неизвестном направлении за пределы трассы. Новички гарантированно будут проваливать один заезд за другим, поэтому начинать знакомство с игрой стоит с обучения. Только после этого можно попробовать одиночные режимы и уже в самом конце ломануться в мультиплеер.
В Assetto Corsa Competizione первым делом нужно привыкнуть к авто, а потом начать заучивать трассы. Именно от того, насколько быстро вы будете реагировать на повороты, зависит результат соревнования. К тому же в игре вид от первого лица, что придает гонкам еще большего реализма. Складывается впечатление, что вы находитесь на настоящем треке в роли водителя авто и невероятно потеете, чтобы завести это чертово корыто и добраться до финиша.
Если вы поклонник серии или вам нравятся гоночные симуляторы, то играть желательно с «рулем» и «педалями». Проект полностью заточен под управление таким контроллером, а на геймпаде машина ощущается совершенно по-другому. Чтобы максимально комфортно проехать заезд, мне пришлось потратить около 20 минут на настройку различных параметров. Только после этого мой геймпад позволил управлять машиной более-менее удобно. Тем не менее с ним все равно практически не ощущается смещение веса автомобиля. Это становится заметно на выходах из поворотов и во время торможения, которые даются с огромным трудом. Да, создатели молодцы, что постарались сделать управление на геймпадах максимально удобным и даже дали кучу возможностей для точечной настройки, но играть все равно лучше с «рулем».
Гонять – не перегонять
Assetto Corsa Competizione предлагает большое количество разнообразных режимов, но большая часть из них одиночные и очень похожие друг на друга. Начать знакомство с игрой стоит с «Карьеры». Именно в ней вы сможете научиться управлять автомобилем и поймете основные тонкости игры. При этом здесь сразу доступен весь автопарк, так что нет никаких ограничений и не нужно ничего открывать по ходу прохождения основной кампании, как в других гоночных симуляторах.
После этого можно сразу отправиться в режим «Чемпионат». Здесь игрокам доступно сразу два сезона Blancpain – 2018 и 2019 годов. «Чемпионат» поможет более подробно изучить транспортное средство, и вы начнете обращать внимание на различные детали во время заездов. В реальном соревновании уже играет роль износ шин, скорость реагирования на изменение трассы и передвижение соперников. Чтобы стать лучшим, придется попотеть, но каких-то кардинальных отличий от «Карьеры» тут нет.
Насладившись заездами в этих двух режимах, можно смело идти в «Особые заезды». Тут вас ждут гонки с разными условиями и интересные мероприятия, которые регулярно обновляются. Причем здесь игрок сам выбирает не только автомобиль, но еще и трассу для гонки. Например, можно поучаствовать в еженедельном мероприятии именно на той трассе, которую вы заучивали последние несколько дней, и показать идеальный результат. Assetto Corsa Competizione – это проект для тех, кто обожает сидеть за виртуальной баранкой и получает кайф не от наград за призовые места, а от собственного мастерства, когда вам удается проехать на долю секунды быстрее, чем в прошлый раз.
Многопользовательские заезды
Мультиплеер в Assetto Corsa Competizione – это тот режим, который подойдет не для всех. Дело в том, что здесь между собой соревнуются только самые лучшие, у каждого гонщика есть рейтинг. Он формируется на основе результатов предыдущих заездов и личных навыков вождения. Буквально за каждое действие на трассе вам будут начисляться баллы, затем они суммируются и по какой-то формуле, которая известна только самим разработчикам, вы получаете повышение или понижение рейтинга.
За счет наличия рейтинга игра дает возможность соревноваться с примерно равными по скилу водителями. Поиск осуществляется довольно быстро и даже если вы новичок, то легко найдете себе компанию для заезда. Если же ждать не хочется, то можно создать собственный заезд и подождать пока к вам подключатся.
Режимов в мультиплеере Assetto Corsa Competizione немного, поэтому особо разгуляться не получится. По каким-то причинам разработчики не добавили что-то вроде онлайн-лиги или соревновательного сезона. Зато есть просто ужасная «Быстрая игра», в которой вас кидают на случайный трек, где другие игроки уже вовсю гоняют своих железных коней по трассе. Гонщики в таких заездах меняются постоянно, кто-то подключается, кто-то отключается.
Соревноваться в таких условиях нереально, а еще дико доставляет точка спавна, когда ваша тачка может появиться в заезде поперек трассы, и в нее тут же влетит несколько соперников. К сожалению, одиночные режимы в Assetto Corsa Competizione сделаны куда лучше. Если у вас нет друзей, с кем можно помериться своими ручниками, то мультиплеер вам вряд ли понравится.
Красота по-итальянски
На Xbox One игра выглядит довольно хорошо и порой удивляет, насколько детально разработчики проработали всякие мелочи в салоне автомобиля, а я напоминаю, что гоняют тут с видом из кабины. Тем не менее местами замечаешь шероховатости в текстурах, но это касается только автомобилей. Трассы даже во время изменения погодных условий сделаны потрясающе и создают ощущение, как будто вы смотрите настоящие гоночные соревнования в VR шлеме.
По неизвестным мне причинам на консоли игра выдает максимум 30 FPS. В некоторых моментах заметно, что даже с этой планкой проект не справляется и частота кадров проседает. Нельзя сказать, что это происходит регулярно, но иногда сильно режет глаз. Лично для меня это было удивлением, потому что игра уже давно есть на ПК. Спустя 2 года разработчики не сделали ничего, чтобы увеличить частоту кадров или хотя бы сделать этот показатель стабильным, без резких падений время от времени.
Анимация руля – это отдельная история. Дело в том, что даже при минимальном движении стика ваш водила начинает крутить виртуальную баранку как сумасшедший. Анимации вращения колес и руля не синхронизированы друг с другом как в других гонках, и это негативно сказывается на погружении. Все-таки симулятор заставляет вас наблюдать за ездой от первого лица, все элементы салона подробно проработаны, а руль на самом видном месте. Заметить несоответствие движений руля и колес можно спустя пару минут после начала заезда.
Такая же проблема наблюдалась и на ПК, и разработчики не удосужились исправить это почти за 2 года! Если будете играть на «руле», тоже заметите данный косяк, но с таким контроллером он почему-то не так ярко выражен. Когда управляешь машиной с помощью геймпада и двигаешь стиком, анимация как будто ускоряется. Из-за этого уже спустя несколько часов вообще не хочется играть с видом из кабины пилота.
Плюсы:
- Это настоящий гоночный симулятор, никаких аркадных примесей;
- Отлично проработанные трассы;
- Много одиночных режимов;
- Удобное управление с рулем и педалями.
- Практически не чувствуется изменения веса авто на выходе из поворотов и во время торможения;
- Периодически проседают кадры, что режет глаз;
- Анимации поворота руля и движения колес не синхронизованы;
- В многопользовательском режиме быстро надоедают однообразные заезды.
Assetto Corsa Competizione – это гоночный симулятор не для всех. Трассы, автомобили, управление и одиночные режимы здесь сделаны добротно. Данный проект уж точно лучше последних частей из серии F1, которая уже давно растеряла потенциал «короля» в жанре гоночных симуляторов. Игра идеально подойдет только тем, кто и дня не может без виртуальной баранки, уже давно купил себе руль с педалями и кайфует от того, что проехал очередной трек на долю секунду быстрее, чем в прошлый раз. Все остальные могут смело проходить мимо, потому что ни огромного автопарка, ни кинематографичной графики, ни десятков режимов, как в популярных аркадных гонках, здесь нет.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]