Советские «двойники» западных звезд: Кого называли нашими Брижит Бардо, Гретой Гарбо и Элизабет Тейлор
---
Звезд европейского и американского кино во всем мире считают общепризнанными эталонами красоты и стиля, но в советском кинематографе было немало актрис, которые ни в чем не уступали своим западным коллегам и производили фурор на международных фестивалях. И если бы у них была возможность сниматься за рубежом, они наверняка смогли бы составить серьезную конкуренцию Брижит Бардо, Грете Гарбо и Элизабет Тейлор.
Тамара Макарова и Грета Гарбо
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Ее называли первой леди советского кино, а ее мужа, легендарного Сергея Герасимова – главным режиссером советского кинематографа. Вместе они воспитали не одно поколение актеров во ВГИКе, и нередко имя Тамары Макаровой упоминают в первую очередь как знаменитого педагога, но она и сама была незаурядной актрисой.
Тамара Макарова и Грета Гарбо
Всесоюзная слава пришла к ней после того, как она начала сниматься в фильмах своего мужа, который умел подчеркнуть все преимущества ее сдержанной и холодной красоты на экранах. Сергей Герасимов говорил о ней: «В силу своего характера она не обнаруживала склонности к «переживаниям» ни на площадке, ни в жизни. Из нее трудно было выжать слезу. И всевозможные фантасмагории, которыми мы тогда увлекались, оставляли ее почти равнодушной – это была трезвая голова. Но именно благодаря своей трезвости она принимала мир таким, каков он есть...».
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Когда Тамару Макарову впервые увидели за рубежом, ее назвали самой чувственной актрисой советского экрана и русской Гретой Гарбо. Их сходство было скорее не портретным, а психофизическим – та же внешняя сдержанность и холодность при внутреннем накале эмоций, чувство собственного достоинства, королевская стать и осанка, безупречный вкус и стиль, словом, все, что обычно называют словом «порода». Они были актрисами одного темперамента, создавшими чарующий и недосягаемый образ женщины-загадки. Киновед Анна Пендраковская о Макаровой говорила: «Кто из наших актеров образец стиля? Тамара Макарова. В ней сочетались порода, выразительность, достоинство. Она одевалась с классической простотой. В манере одеваться, держать себя соответствовала возрасту и в каждом своем возрасте была прекрасна».
Тамара Макарова и Грета Гарбо
Фильм Александра Птушко «Каменный цветок», где Тамара Макарова сыграла главную роль – Хозяйки Медной горы, получил приз на Каннском кинофестивале в 1946 г. На советскую Грету Гарбо обратили внимание зарубежные режиссеры, и актрисе предложили сняться в роли Анны Карениной в голливудской экранизации романа Льва Толстого. Кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы эти планы осуществились, но советские власти не дали актрисе разрешения на выезд.
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Наталья Кустинская и Брижит Бардо
Наталья Кустинская и Брижит Бардо
С самой чувственной и желанной французской кинодивой Брижит Бардо часто сравнивали всех эффектных блондинок советского кинематографа, но чаще всего такие сравнения звучали в адрес Натальи Кустинской. В юности она была одной из самых красивых актрис и слыла первой сердцеедкой в СССР – Кустинская была замужем 4 раза и без труда покоряла сердца самых видных мужчин своего времени. Ее мужьями были режиссер Юрий Чулюкин, дипломат Олег Волков, космонавт Борис Егоров.
Наталья Кустинская в фильме *Три плюс два*, 1963
Брижит Бардо и Наталья Кустинская
После выхода фильма «Три плюс два» к Наталье Кустинской пришла не только всесоюзная, но и мировая слава. Ее часто выпускали за границу в составе советских киноделегаций. Актриса вспоминала: «Тем, как меня принимали в Париже, я была очень удивлена. Только представьте: в городе было полно афиш с моим изображением. У меня постоянно брали интервью, а потом я узнала, что французские журналисты включили меня в десятку самых красивых женщин мира. Один из французских журналов вынес мое фото на обложку и подписал: «Русская Брижит Бардо». Кстати, он у меня сохранился».
Наталья Кустинская и Брижит Бардо
Ее коллеги и знакомые говорили, что в юности она была легкой в общении, жизнерадостной и невероятно обаятельной. Ее партнер по съемкам в комедии «Три плюс два» Геннадий Нилов вспоминал: «Невероятно легко работала она, что-то детское в ней такое было – очень доброжелательный человек…». Другие же утверждали, что за ангельской внешностью скрывался очень противоречивый и сложный характер. Актриса Тамара Семина называла Кустинскую эгоистичной, жестокой и меркантильной женщиной.
Наталья Кустинская и Брижит Бардо
Скандальная слава всю жизнь сопровождала и Брижит Бардо. Отзывы о ней были такими же противоречивыми. Кто-то восхищался ее чувственной красотой и непосредственностью, а кто-то обвинял в вызывающем поведении, вздорном характере и жестокости. Так же, как Кустинская, Бардо была музой самых талантливых деятелей искусства того времени и выходила замуж 5 раз. Второй муж, актер Жак Шарье, назвал ее взбалмошной красоткой, бессердечной матерью и подлой женой. Обе актрисы блистали на экранах в юности и много снимались в 1960-х гг., и обе потом неожиданно пропали с экранов. А на склоне лет и Кустинская, и Бардо страдали от одиночества и часто слышали в свой адрес оскорбительные высказывания по поводу сильно изменившейся внешности.
Наталья Кустинская и Брижит Бардо
Наталья Фатеева и Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева
Советской Элизабет Тейлор часто называли Наталью Фатееву, хотя их сходство было условным – скорее, у актрис было одно амплуа роковой женщины и один типаж: темные волосы, синие глаза, точеная фигура, завораживающий взгляд, томный голос. И обеим актрисам постоянно приходилось доказывать, что они не только привлекательны, но и талантливы – они обе часто слышали в свой адрес, что их главным козырем является яркая красота. Интересно то, что Фатеева была лично знакома с Элизабет Тейлор – они встретились во время визита советской актрисы в США. Тогда Наталья поразилась тому, насколько миниатюрной была голливудская звезда – она едва доставала ей до подбородка.
Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева
Так же, как и к Наталье Кустинской, всенародная слава пришла к Наталье Фатеевой после съемок в комедии «Три плюс два». Во время работы над фильмом от нее потерял голову Андрей Миронов, которому актриса разбила сердце. И он был далеко не единственным, кого Фатеева свела с ума, – поклонников у нее всегда было очень много. Она была замужем за актером и режиссером Владимиром Басовым, космонавтом Борисом Егоровым, который ушел от нее к Наталье Кустинской. Фатеева выходила замуж несколько раз, но все ее браки продлились не дольше 5 лет.
Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева
Ее профессиональная судьба тоже сложилась не очень успешно. В отличие от Элизабет Тейлор, Наталья Фатеева не могла похвастаться таким же количеством удачных крупных киноролей. В 1980-х гг. она пропала с экранов и признавалась, что долгие годы страдала от депрессии из-за того, что не смогла вписаться в новые времена. Фатеева не раз говорила о том, что вторая половина ее жизни стала жестокой расплатой за успех и счастье в молодости, так как на склоне лет она осталась совсем одна. Элизабет Тейлор тоже практически перестала сниматься в 1980-х гг., но на ее популярности это никак не сказалось – в прессе то и дело обсуждали то ее 8 браков, то занятия благотворительностью. Чувствовать себя невостребованной и забытой у нее никогда не было поводов, и она не утратила жизнелюбия.
Наталья Фатеева и Элизабет Тейлор
Народная артистка РСФСР Наталья Фатеева
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]