М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность
09.07.2020 9 583 0 +316 sdsd27

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность

---
+316
В закладки
В 60-х годах прошлого века серьёзно задумались над повышением уровня мобильности сотрудников милиции и, в частности, автоинспекторов, которые должны были иметь превосходство на любыми участниками дорожного движения.

И для этого необходимо было создать мотоцикл, который бы развивал скорость до 150 км/ч в одиночном исполнении и 120 км/ч — с коляской. А это были для того времени очень амбициозные планы.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Все милицейские транспортные средства, как автомобили, так и мотоциклы, всегда имели преимущества в мощности, имели форсированные двигатели и много всяких доделок и примочек.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Так, например, на мотоциклы устанавливали приёмопередающую радиостанцию, усилитель речи, сирену, специальные мигающие фары и прочие милицейские атрибуты. А кроме того эти транспортные средства должны были обладать мощной внушительной внешностью настоящей скоростной машины, чтобы выделяться на фоне обычного гражданского транспорта и вызывать у его водителей трепет.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Вот таким и был задуман новый патрульный мотоцикл специального назначения «Урал» М-100. Чем же отличался этот «мото-милиционер» от серийной продукции?

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Сразу бросался в лицо очень изящный, почти «пининфариновский» обтекатель со встроенными специальными фарами и фонарями поворотов. И именно он придавал мотоциклу необходимую стремительность, а также защиту мотоциклиста при повышенных скоростях. И очень жаль, что такие обтекатели не применяли на серийных мотоциклах.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Эти полуобтекатели разработал конструктор гоночных мотоциклов Гейслер и изготовил их из листовой стали. В результате коэффициент лобового сопротивления мотоцикла заметно улучшился.

Кроме этого, конечно, заслуживает особого почтения модернизированный двигатель объёмом 1040 куб.см и мощностью 40 л. с. Но даже такого мощного двигателя оказалось не достаточно для достижения планируемых 150 км/ч. Образцы на испытаниях достигали только 132 км/ч без коляски и 108 км/ч с коляской.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

В результате дополнительных доработок мощность двигателя удалось довести до 50 л. с., но приходилось применять бензин с высоким октановым числом не ниже 85. А это в 60-е годы была редкость.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

На мотоцикле стояла оригинальная сирена, которая располагалась под правым цилиндром — звук возбуждал привод от маховика двигателя. У мотоцикла с коляской также имелся стояночный тормоз.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Кроме того был оригинальный механизм переключателей поворотников, который поместили в левую рукоятку руля: лёгким вращением рукоятки производилось включение сигналов-мигалок.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

Три образца М-100 прошли межведомственные испытания и только после этого изготовили первую партию мотоциклов с коляской в 12 штук. Но, к сожалению, дальше развитие этого интересного мотоцикла не пошло. Завод не был готов к плану в 1500 единиц такой техники в год, да ещё к тому же имелись некоторые недоработанные элементы.

М-100 - мотоцикл особого назначения. Миф и реальность этого, с коляской, двигателя, А это, имели, развитие, мотоциклов, должны, мотоцикл, очень, милицейские, мотоцикла, транспортные, средства, редкостьНа мотоцикле, в 60е, правым, не ниже 85, стояла, оригинальная

И поэтому решено было начать выпускать более дешёвую патрульную модель М-63П. А этот милицейский красавец закончил свою историю на опытных образцах и мелкой серии. Документация и отчёты легли в архивы и проект тихо умер.

А жаль, что не доделали этот интересный мотоцикл-большеобъемник. Его развитие могло открыть новую ветвь в современной линейке «Уралов».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]