Паровоз Кч4 (Ростов-на-Дону)
17.02.2017 528 0 0 zavodfoto

Паровоз Кч4 (Ростов-на-Дону)

---
0
В закладки
Оригинал взят у myauu в Паровоз Кч4 (Ростов-на-Дону)

Памятник установлен на привокзальной площади у станции Ростов-Главный и автовокзала города Ростов-на-Дону.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - плохое.
Дата съёмки - 16 марта 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Это узкоколейный паровоз Кч4-101.
Ширина колеи 750 мм.



03. Он относится к тому же проекту П24, что и Кп4-483, но построен не в Польше, а в Чехословакии на заводах Skoda. (зав. № 2139).



04. Выпущен в 1949 году.
Работал в ТЧ Валмиера (Латвия), затем на Ростовской ДЖД.



05. В 1982 году паровоз был списан с Детской железной дороги.
Его установили у клуба железнодорожников, далее между 2005 и 2007 он был перенесен на площадь у вокзалов.



06. Памятник многократно перекрашивался.
Был полностью чёрным, полностью тёмно зелёным, красно-бело-синим и, как сейчас, чёрно-зелёно-красным.



07. Тендер - утрачен. Из-за этого паровоз выглядит непропорционально коротким, как танк-паровоз (вид паровозов, которые несли запас воды и угля в ёмкостях на "себе", без прицепа-тендера).



08. От Кп4-483 отличается формой буферного щита, навесным оборудованием, элементами котла, наличием верхнего прожектора и отстутствием нижних.



09. Кабина открыта, можно залезть внутрь и всё рассмотреть и потрогать.



10. Топка котла выглядит открывающейся, но я не проверял.



11. Своеобразная рампа с вентилями и, возможно, точками подключения манометров и другого измерительного оборудования.



12. Над топкой установлен агрегат, отсутствующий на Кп4-483.
Он соединён с рампой с предыдущего снимка.



13. Передний буфер с крюком.



14. При помощи большого, толстого, круглого буфера паровоз мог толкать другие паровозы и вагоны, а крюк использовался, когда нужно было делать наоборот - тянуть.



15. 750 миллиметровая колея.
Примерно в два раза меньше привычной.



16. В передней части, перед колёсами, находятся цилиндры паровой машины.
Верхний, потоньше - золотниковый парораспределительный механизм, а нижний - собственно силовой цилиндр.



17. Перегретый пар под высоким давлением попадает в верхний цилиндр, затем, при помощи золотника, открывающего и закрывающего каналы в зависимости от рабочей фазы машины, попадает в нижний цилиндр, с одной или другой стороны поршня, перемещает его и выходит в атмосферу.
Через систему штанг, балансиров и рычагов движение штоков поршней преобразуется во вращательное движение колёс.



18. Каждая ось паровоза давит на пути, как четыре тонны.
Поэтому локомотив этой серии имеет четвёрку в индексе.



19. Колёса оборудованы тормозами.
Для улучшения сцепления колёс с дорогой (например, зимой) использовался песок.
Ящик с песком расположен на верхней поверхности топки.
Тонкие чёрные трубки из него идут в сторону колёс.
Если паровоз не мог заехать на горку или остановиться, съезжая с неё, машинист открывал специальный клапан и песок начинал сыпаться на рельсы, тем самым повышая сцепление колёс с дорогой.



20. Подвеска паровоза - рессорная.
Под топкой есть специальные плоские "карманы", через которые можно вытащить золу от сгоревшего топлива. (в правой части снимка, между длинным рядом больших заклёпок и изогнутой красной деталью рамы)



Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
47°13'12.49"С
39°41'31.54"В

Источники:

wikipedia;

dzd-ussr.ru;

trainpix.org;

parovoz.com;

trof-av.livejournal.com.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]