Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена
09.07.2020 4 823 0 +121 AlexSey

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена

---
+121
В закладки
Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Як-18 – учебно-тренировочный самолёт выпускавшийся в СССР, заменил собой УТ-2. Использовался в аэроклубах в качестве тренировочного. За время существования Як-18 было разработано множество модификаций, которые использовались в различных целях. Оба самолета – УТ-2 и Як-18 были разработаны в Опытном конструкторском бюро (далее – ОКБ) А. С. Яковлева.

История создания

Название самолёт получил в честь Генерального конструктора авиационной техники, признанного дважды Героем Социалистического труда – Яковлева Л. С.  До войны коллектив конструкторов ОКБ специализировался на создании спортивных, учебных и многоцелевых самолетов. Им был создан учебный моноплан УТ-2 для тренировок начинающих летчиков и ставший прообразом Як-18.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

По окончании войны лётным школам и аэроклубам нужен был «летающий тренажёр», который стоил бы дёшево и был рассчитан на массовое пользование. Этим самолетом цельнометаллический Як-18.

В то время военные самолеты в СССР уже оснащались винтами изменяемого шага и убираемыми шасси. Эти наработки получил и Як-18.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Разработка Як-18 бригадой конструкторов началась 10 декабря 1945 года. Будучи внешне похожим на УТ-2Л, новый самолет получил дюралевый каркас, вместо деревянного.

Подготовка проекта длилась несколько недель. Комплект готовых чертежей был передан на завод весной 1946 года. Примечательно, что у Як-18 изначально было две модификации. Одна – для высшего пилотажа, другая – для учёбы и отработки приобретаемых навыков. Они получили названия Як-18-1 и Як-18-2.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Первая модель была облегчённой, а на второй были установлены аккумулятор, радиостанция, посадочная фара, переговорное устройство и электрогенератор. За счёт дополнительного оборудования самолёт стал тяжелее на центнер.

Полноценное производство Як-18 (наследника УТ-2Л) началось 21 марта 1947 года. Выпуск начался одновременно на трёх заводах: №272 в Санкт-Петербурге, №11-б в Семеновске (Арсеньеве), №135 в Харькове. Заводы Ленинграда и Харькова выпустили серийные машины в том же году.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Как известно, Ленинградский завод был главным, ему поручили подготовку полной технологической документации с использованием полученных чертежей из бюро Яковлева. Была поставлена задача сделать рабочие копии и для остальных заводов. При этом своего конструкторского бюро у Ленинградского завода не было, поэтому задача была трудной.

Вовремя пакет документов не подготовили, хотя привлекли к работе весь персонал. Это стало причиной просрочки плана и значительному снижению количества готовых самолётов в итоге (вместо 80-ти выпустили всего 5).

Описание конструкции

Як-18т – свободнонесущей однодвигательной моноплан.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Имел следующие характеристики:

  • крыло расположено низко;
  • хвостовое оперение – однокилевое;
  • шасси – трехопорное, убирающееся;
  • назначение: для тренировок и обучения летчиков, состоящих в лётных училищах.
В аэроклубах ДОСААФ также обучали на Як-18т. Одновременно использовали обе модификации:

  • для первоначального обучения;
  • в качестве учебно-тренировочной модели.
Конструкцией была предусмотрена кабина, благодаря которой курсант располагается перед инструктором в процессе обучения.  Примечательно, что аэродинамическая схема удобно скомпонована.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Штурвальное управление – сдвоенное.  Фюзеляж самолета состоял из клепаной и клеесваренной цельнометаллической конструкции, созданной по балочно-стрингерной конструктивно-силовой схеме. Кабина и отсек оборудования располагались в передней части фюзеляжа. Отсек был создан для размещения агрегатов воздушной системы и электрооборудования.

В кабине самолёта предусмотрено 2 места для экипажа. Кресла, расположенные в кабине, регулировались по горизонтали и вертикали, что обеспечивало пилотам удобную позицию для управления самолетом.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Система управления – неавтоматическая, основные органы управления — штурвал, педали и ручка газа.

Система шасси – трехопорная. На две главные опоры приходилась основная нагрузка. Они были расположены позади центра тяжести самолета. Переднее колесо свободно ориентировалось, и не относилось к тормозному типу.

Летно-технические характеристики

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Як-18 отличался следующими летно-техническими характеристиками:

  1. Размах крыла – 10,6 метров.
  2. Длина – 8,03 метров.
  3. Максимальная скорость – 250 км/час.
  4. Максимальная взлетная масса – 1085кг.
  5. Практический потолок – 6000м.
  6. Масса пустого самолета — 769кг.
  7. Дальность полета — 1080км.
При создании модели Як-18А прибавилась масса, а дальность полёта уменьшилась, как и потолок. При этом пилотажные и летные качества улучшились. Специалисты отметили качества новой модификации. У нее повысились эксплуатационные характеристики.

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Як-18 стал родоначальником многих пассажирских и пилотажных самолетов, в частности Як-18Т. Однако эта машина сильно отличается от своего прародителя.

Як-18Т может выполнять функции:

  1. Санитарные.
  2. Транспортные.
  3. Пассажирские.
  4. Учебно-тренировочные.
Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

Дополнительные улучшения:

  1. Пассажирский вариант самолета может перевозить до трёх пассажиров на расстояние до 500 км.
  2. Патрульный вариант подходит для патрулирования лесных массивов, нефтепроводов, газопроводов и шоссейных дорог.
Самолёт относится к одним из самых безопасных, которые использовались в лётных училищах. На летно-технических конференциях отмечалось, что за время испытаний 650 самолетов, которые налетали в общей массе больше миллиона часов, каких-либо серьезных происшествий не зафиксировано. Специалисты, испытавшие авиатехнику, настоятельно рекомендовали расширение сферы применения модели Як-18Т.

Вы хотели бы полетать на ЯК-18?ДаНет

Модификации

Самолет Як-18: технические характеристики, описание, цена самолёт, самолетов, самолета, время, модификации, управления, модели, получил, шасси, которые, качестве, обучения, качества, готовых, тренировок, летчиков, кабина, вариант, вместо, самолет

  1. Як-18, Як-18-2 – первые прототипы. Произведены в 1946 году. Изначально их оснастили двигателями М-11ФР-1 и М-11ФМ (М-12).
  2. Серийный опытный Як-18 был произведён уже в 1947 году. По конструкции он не отличался от второго прототипа Як-18-2. Это значит, что двигатель и хвостовое колесо у них были одинаковые. Модель модернизировалась много раз (устанавливались обновлённые винты, менялись двигатели, заменялось радиооборудование и т. д.). Постройка модели велась на трёх разных авиазаводах. Количество построенных самолетов этой модификации колеблется от 3752 до 4860, так как разные источники предоставляют разную информацию.
  3. Як-18 на лыжном шасси. Данная модификация изменялась дважды, в 1947 и 1949 годах, когда проходили испытания.
  4. Як 18 с двигателем М-12 – усовершенствованная модель. была создана в результате осуществления доработок в 1949 году в Харькове. Вместо обтекателей цилиндров, на самолёт был установлен цилиндрический капот. Лётные испытания были завершены в 1950 году.
  5. Як-18У – первый экземпляр с носовым колесом. Его носовая опора убиралась назад, а основные колёса наоборот – вперёд. В этой модификации дополнительное оборудование добавило вес, что отрицательно сказалось на ее характеристиках. Однако модификация оказалось все равно хорошей. В 1950 году выпущенные 20 самолетов приятно удивили военных.
  6. Як-18Т – логическое продолжение Як-18У. Ее оснастили дополнительной аппаратурой, которая позволила эксплуатировать самолёт в разных метеоусловиях, даже самых тяжелых.
  7. Як-18А – третья по счету модернизация базовой модели. Получила мощный двигатель двадцатицилиндрового типа. Система управления, планер и кабина подверглись существенным изменениям. Кроме того, было установлено новое навигационное и радиооборудование. Успешные испытания образец завершил в 1956 году. Во время серийного производства особых изменений не вносилось.
  8. Як-18П – самолёт, созданный на основе Як-18А. Относится к пилотажным и имеет только одно место. Спортсмены принимали на нем участие в международных и отечественных соревнованиях. Далее на его основе строились Як-18ПС и Як-18ПМ.
Выпущенный Як-18 использовали в спортивных соревнованиях, в качестве тренажера для обучения пилотов, в практической деятельности. Таким образом, самолет отечественного производителя массово использовался, перевыпускался и обновлялся.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]