Ил-96-300 борт номер 1 и другие самолеты президента Путина
---
Каждый глава государства пользуется специальным авиационным транспортом, чтобы добираться до отдаленных точек назначения. Президент России не стал исключением. Необходимость доступности такого способа перемещения для Владимира Путина особенно важна, ведь территория страны огромна. О том, на чем летает президент знают далеко не все. Какой он – самолет Путина? Авиационный парк главы России один из самых примечательных в мире, а его основной стал борт №1.
Парк самолетов Путина
Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.
Никита Хрущев в качестве борта №1 выбрал Ту-114, основанный на бомбардировщике Ту-95. Такое решение стало причиной курьезного случая, когда лидер СССР, прибыв в США, был вынужден спускаться по пожарной лестнице, так как подходящего по длине трапа для такого большого самолета не нашлось. У Леонида Брежнева был Ил-62, ставший флагманом того периода. Известен случай, когда борт №1, перевозивший главу государства, попал под обстрел ВВС Франции над Алжиром. Было ли это случайностью, неизвестно до сих пор.
Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.
Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.
Основной парка считается Ил-96-300ПУ, который носит имя борта №1. Но на короткие расстояния Путин летает на Ту-214ПУ, так как он более экономичен и оптимален для кратковременных перелетов. Этим авиапарк не ограничивается. К самолетам Путина также относятся Ту-154М, Ту-134, Як-40 и модернизированный Ил-62. Всего коллекция включает 11 машин.
Самолет Ту-214ПУ
Когда президент на самолете летит в любую точку планеты, его обязательно сопровождает машина-дублер или запасной авиалайнер на случай экстренных ситуаций. Также с ними отправляются грузовые транспортники с автомобилями кортежа и авиация с ретранслятором для обеспечения спутниковой связи. При необходимости Путин может пересесть на другой самолет и благополучно завершить полет в ранее назначенной точке.
Вам знали на чем летает президент России?ДаНет
Технические характеристики борта номер 1
Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным. Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства. Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.
Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.
Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.
Чем оснащен самолет Путина
Первый борт президента используется Путиным для выполнения рабочих полетов и официальных визитов довольно часто. Поэтому самолет оснащен всем, что может потребоваться человеку при длительном нахождении на борту.
В нем есть спортивный зал, большая кухня и несколько отдельных кабинетов. Это сделано не только для комфортного полета до точки назначения, но и для обеспечения условий для жизни в случае опасности, из-за которой президенту придется подняться в воздух на неопределенный срок.
В. Путин иногда принимает на борту высокопоставленных лиц. Специального для этого есть оборудованный кабинет, где можно обсудить важные вопросы. В личной комнате президента установлены компьютеры с необходимой техникой, что позволяет удаленно осуществлять управление страной. За такой мобильный кабинет и все необходимые удобства самолет называют «летающим Кремлем».
Важным отличием от предыдущих бортов №1 и базовой версии самолета стало наличие нижнего трапа. Он позволяет президенту сойти с самолета даже там, где нет аэродромных служб. Такое решение оказалось бы крайне полезным при посещении Хрущевым США на Ту-114.
Интерьер самолета президента
Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.
СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.
Особые возможности самолета
Самолет был построен на авиационном заводе в Воронеже. При проектировании конструкторы учитывали десятки факторов, которые могли бы стать важными при эксплуатации. Ключевой возможностью, которая была реализована на авиалайнере Путина, стала уникальная радиоэлектронная начинка.
Она позволяет отправлять сообщения во время полета в любую точку мира, шифруя их сложным кодом, взломать который практически невозможно. Президент может передавать приказы на землю любым государственным структурам, но основной целью связи считаются военные на случай непредвиденного конфликта. Поэтому шифрование имеет особое значение.
Как обеспечивается безопасность
Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.
Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.
Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.
Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.
Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.
Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки. Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, т. к. вероятность атаки террористов возрастает. Поэтому в такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина.
Специальный авиационный отряд
Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».
В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.
Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.
Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.
На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т. к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.
Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд. Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.
Когда поступает сигнал о необходимости подготовить самолет к вылету президента, служба начинает заниматься сразу четырьмя машинами. Согласно правилам, точная информация о выбранном борте не сообщается никому до непосредственной посадки главы государства. Прибыв на место, В. Путин садится в один из подготовленных самолетов, после чего два из них, включая выбранный, взлетают. Иногда могут использоваться три или четыре дублирующие машины, чтобы повысить безопасность. Подобная практика применятся при повышенных степенях угрозы террористических актов или военных действиях.
Ориентировочная стоимость «летающего Кремля»
Сколько стоит самолет Путина, официальными лицами не сообщается. Базовая модель Ил-96-300 продается за 4,5 миллиарда рублей. На ней отсутствует дорогая отделка, за которую могут быть выложены десятки миллионов, не установлено дорогостоящее оборудование и не применяется специальное покрытие корпуса. Поэтому можно смело утверждать, что стоимость самолета Путина намного выше, чем цена на гражданскую модель.
Предполагается, что его приобрели для главы государства за 5,2 млрд рублей. К этому можно прибавить стоимость обслуживания и затраты на топливо, которые выливаются в круглую сумму ежегодно.
Вертолет Путина
Добираться в некоторые точки на самолете невозможно вследствие отсутствия подготовленных аэродромов. При необходимости туда можно попасть с помощью вертолета. Чаще Путин сначала летит на самолете до ближайшего к точке назначения аэропорта. После приземления он пересаживается на вертолет и отправляется в конечный пункт. В таких случаях пилотам приходится вылетать намного раньше.
Если с самолетом все понятно, то на каком вертолете летает Путин – остается вопросом. Он очень прост, т. к. главой России предсказуемо используется Ми-8, ставший лучшим представителем своего класса в стране. Президенту выделена специальная модификация Mi-8MTV. Он имеет внешние баки с топливом, прямоугольные иллюминаторы, дополнительные силовые установки и защитные средства от ракетного наведения. Интерьер самолета выполнен в элитарном стиле. Внутри присутствуют комфортабельные кресла, диван и туалет, а обивка создана из обработанного дерева.
Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]