Boeing 737-800 NG: схемы салона, рекомендации по выбору лучших мест, технические характеристики и история создания самолета
---
У тех, кто отправляется в путешествие на самолёте, высок шанс совершить полёт на лайнере Boeing 737-800. Этот красавец с фирменными винглетами на крыльях, двумя двигателями и узнаваемыми линиями корпуса считается одним из наиболее популярных в классе узкофюзеляжных самолётов средней дальности.
История создания
У инженеров-проектировщиков семейства «Next Generation» в 1993 году было две задачи: создать современный лайнер, но сохранить узнаваемость фирменного стиля корпорации. К этому времени главный конкурент Boeing, компания Airbus, уже внедрила передовые технологии самолётостроения в лайнерах A320. В противовес ему Боинг представил модель 737-800, который впервые поднялся в небо в середине 1997 года.
Boeing 737-400
Самолёт стал преемником модификации Boeing 737-400, который использовался в пассажирских перевозках с 1988 года. К середине 90-х он морально устарел: появлялись более экономичные, безопасные и удобные модели. Чтобы не потерять клиентов, среди которых крупные авиакомпании Германии, США, Японии, Юго-Восточной Азии, Boeing заменил устаревший «четырёхсотый» на новинку — надёжный 737-800 NG.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189. На борт предшественника, 737-400, могли одновременно поместиться 168 человек, не считая экипажа и бортпроводников. Увеличить вместимость пассажиров получилось благодаря удлинению корпуса и изменений внутри самолёта. Для Boeing 737-800 было разработано две схемы салона: полностью экономического класса и эконом плюс бизнес. Компоновка эконом возможна обычная (175 пассажиров) и плотная (189 человек). Двухклассовый салон вмещает 160 пассажиров.
Одноклассовый салон
Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:
Самые удобные:
- 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
- 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.
- 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
- 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.
Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.
По удобству полёта места можно распределить так:
- Самые удобные:
- 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
- 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
- Среднего удобства:
- 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
- 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
- Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.
Какие места лучшие?
Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.
- лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
- все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
- тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
- наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
- некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.
Лица с ОВЗ должны предупреждать о планируемом вылете минимум за 2 суток, это стандартное требование практически во всех аэропортах мира: инвалидам предоставляется сопровождение, выделяется специальное место в самолёте не возле аварийных выходов и не в проходе.
Технические характеристики
Boeing 737-800 отличается от предшественника повышенной лётной и экологической безопасностью, экономичностью и удобством для коммерческих перевозок.
- длина лайнера — 39,5 м;
- высота — 12,55 м;
- размах крыла — 35,8 м. При желании заказчика дополнительно устанавливаются винглеты, вертикальные окончания крыльев для уменьшения расхода топлива;
- дальность полёта Боинг 737-800 — 5665 км;
- скорость крейсерская — 828 км/ч;
- скорость максимальная — 875 км/ч;
- максимальная грузоподъёмность 79010 кг;
- масса пустого Боинг 737-800 — 41413 кг;
- расход топлива — 3200 литров горючего в час.
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.
При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:
- техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
- изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
- салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
- удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
- линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.
Из особенностей конструкции можно выделить:
- удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
- площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
- на каждом крыле по одному двигателю;
- вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
- несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.
На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.
Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.
Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.
Шасси
Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.
Место производства
Самолёт 737-800 полностью изготавливается на территории США. Представительства и производственные корпусы The Boeing Company располагаются в штатах Вашингтон, Калифорния, Иллинойс, Миссури.
Вам доводилось летать на самолете Boeing 737-800ДаНет
Компании эксплуатанты
Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.
Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.
Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.
В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.
Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]