ТОП бестселлеров в РФ: продажи Niva выросли, а Rapid – упали. В список вернулась Arkana
---
Продажи новых автомобилей в РФ в июне 2020 года продолжили падать, однако «минус» меньше, чем был зафиксирован по итогам предыдущих нескольких месяцев. По прогнозам в 2020-ом российский авторынок рухнет почти на четверть.
Страна в прошлом месяце начала постепенно снимать ограничения, введённые из-за угрозы распространения коронавируса, так что многие автомобильные дилеры вернулись к работе. Судя по свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в общей сложности за июнь 2020-го было реализовано 122 622 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что лишь на 14,6% меньше, чем в июне прошлого года. Для сравнения, в мае рынок упал почти на 52%, а в апреле – более, чем на 72%. В количественном выражении продажи в июне сократились на 21 038 машин (в отчёте используются данные по отгрузкам дилеров).
На фото: Lada Vesta
Напомним, в отчёте за прошлый месяц нет данных о проданных BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, так как компании подают сведения раз в квартал. Однако их показатели учтены статистике за первое полугодие. Отметим, у большинства популярных в России брендов по итогам июня и первой половины 2020-го зафиксирован «минус». Хотя исключения всё же имеются, но о них чуть позже.
Возглавляет оба «марочных» списка отечественный бренд Lada – в июне он разошёлся тиражом 28 020 шт. (-9%), в январе-июне – 132 596 шт. (-24%). Её лидеры возглавляют ТОП-25 самых востребованных автомобилей: результат Granta в прошлом месяце составил 11 478 шт. (-1,1%), а за I полугодие – 49 922 шт. (-22%); показатели Vesta составляют 8442 (-5,6%) и 42 615 шт. (-23,6%) соответственно. По итогам июня Largus (3376 шт., -22,9%) по-прежнему числится в десятке лидеров, хотя и «съехал» на строчку вниз, пропустив Солярис. За первую половину 2020-го Ларгус с результатом 15 527 шт. потерял почти 25%. Российский внедорожник Lada 4x4, занимавший в мае 8 строчку рейтинга, в июне располагается на 16-ой с показателем 2004 шт. (-11,8%); за полгода дилеры продали 11 412 шт. (-24,2%). Xray в прошлом месяце удержался в первой двадцатке (1772 шт., -31%), по итогам января-июня он занимает 22 место (8651 шт., -37%).
Место
Марка
Продажи в июне 2020 года, шт.
Продажи в июне 2019 года, шт.
Разница, %
Lada
28 020
30 768
-9
Kia
17 007
19 343
-12
Hyundai
13 373
16 331
-18
Renault
10 704
11 944
-10
Volkswagen
7553
9441
-20
Toyota
7364
8548
-14
Skoda
7282
7054
+3
Nissan
4267
5450
-22
ГАЗ
3760
4796
-22
УАЗ
2770
3140
-12
Пожалуй, стоит сразу сказать ещё об одном внедорожнике, который в скором времени сменит нынешний логотип в виде «галстука-бабочки» на «ладью»: июньский результат Niva составил 2228 шт., что позволило модели за месяц подняться с 16 позиции на 11-ую. В АЕБ этот показатель не сравнивают с прошлогодним (когда автомобиль выпускался под маркой Chevrolet, а часть СП GM-Avtovaz ещё принадлежала General Motors), но мы это сделаем: за июнь продажи SUV выросли на 41,6%, а за первое полугодие (8027 шт.) – упали почти на 24%.
На второй строчке в рейтинге марок по-прежнему корейская Kia: её результат – 17 007 шт. (-12%). По итогам I полугодия дилеры реализовали 81 219 машин, что на 27% меньше, чем годом ранее. Бестселлер бренда – Rio – не покидает своего третьего места в ТОП-25: в июне модель разошлась тиражом 7873 шт. (-4,9%), за первые шесть месяцев – 36 164 шт. (-23,8%). Также в июньском списке числится кроссовер Sportage (2104 шт., -11,1%), поднявшийся за месяц с 23 до 14 позиции. По сравнению с маем рейтинг покинули две модели бренда – паркетник Seltos, который был на 20 строчке (вероятно, частично это связано с проблемой, требующей проведения отзывной кампании) и бизнес-седан Optima, хотя «четырёхдверка» по-прежнему входит в список самых популярных автомобилей в январе-июне: с результатом 7462 шт. (-38,2%) она занимает 25 место.
Место
Марка
Продажи в I полугодии 2020 года, шт.
Продажи в I полугодии 2019 года, шт.
Разница, %
Lada
132 596
174 186
-24
Kia
81 219
111 605
-27
Hyundai
63 852
88 026
-27
Renault
51 535
64 431
-20
Toyota
41 646
46 502
-10
Volkswagen
38 061
49 771
-24
Skoda
34 217
39 828
-14
Nissan
25 745
31 339
-18
ГАЗ
19 848
25 960
-24
BMW
17 110
19 845
-14
Mercedes-Benz
16 246
18 969
-14
УАЗ
12 284
16 790
-27
Mazda
11 878
13 574
-12
Mitsubishi
11 608
19 218
-40
Lexus
8537
9257
-8
Далее в списке брендов находится другая корейская марка – Hyundai. В прошлом месяце дилеры продали 13 373 новых Хёнде (-18%), а за полгода – 63 852 шт. (-27%). По итогам июня лидирует всё также субкомпактный кроссовер Creta, который в марте слегка обновили (6417 шт., +7,8%), у него, кстати, наиболее заметный «плюс» из первой десятки. Однако за первые шесть месяцев 2020-го у Креты всё же «минус» – с показателем 29 554 паркетник потерял 14,7%. У Solaris в прошлом месяце (3811 шт.) спад составил 36,7% (наибольший в той же первой десятке), а по итогам полугодия (18 444 шт.) продажи снизились почти на 40%. В ТОП-25 снова не попал кроссовер Tucson (в июне было продано 1300 шт., -33,6%), в последний раз он был в списке в марте текущего года.
На фото: Hyundai Solaris
Следом в «марочном» рейтинге располагается Renault (в июне – 10 704 шт., -10%; в I полугодии – 51 535 шт., -20%). Её бестселлером в июне остался Duster (2557 шт., -27,9%) сохранивший свою девятую строчку, а замыкает первую десятку ТОП-25 Sandero (2466 шт.) с символическим приростом на 0,1%. «Минус» потерявшего две строчки Renault Logan (2208 шт.) составил 26,3%, а Kaptur (1804 шт.) со спадом почти в 32% сумел подняться на одно место повыше (на 18-ое). Кроме того, в список снова вошла Arkana (1609 шт.), которую здесь не видели с декабря 2019 года.
В июньском рейтинге самых популярных автобрендов в РФ следом располагается Volkswagen (7553 шт., -20%), хотя по итогам первого полугодия немецкая марка занимает шестую строчку (38 061 шт., -24%). Самой популярной моделью марки всё ещё остаётся Polo (в прошлом месяце на рынок должен было выйти новый Поло, превратившийся из седана в лифтбек). Результат модели, замыкающей пятёрку лидеров ТОП-25, по итогам июня – 4 991 шт. (-7,8%); за первое полугодие она разошлась тиражом 21 341 шт. (-23,3%). На прежней 13 строчке в июне остался и кроссовер Tiguan (2152 шт., -33,5%), кстати, VW недавно представил обновлённую версию SUV, она, вероятно, доберётся до нашего рынка только в 2021-ом.
Место
Модель
Продажи в июне 2020 года, шт.
Продажи в июне 2019 года, шт.
Разница, %
Lada Ganta
11 478
11 609
-1,1
Lada Vesta
8442
8947
-5,6
Kia Rio
7873
8282
-4,9
Hyundai Creta
6417
5955
+7,8
VW Polo
4991
5415
-7,8
Hyundai Solaris
3811
6023
-36,7
Lada Largus
3376
4381
-22,9
Toyota RAV4
2635
2620
+0,6
Renault Duster
2557
3547
-27,9
Renault Sandero
2466
2464
+0,1
Avtovaz Niva
2228
-
-
Renault Logan
2208
2995
-26,3
VW Tiguan
2152
3234
-33,5
Kia Sportage
2104
2367
-11,1
Toyota Camry
2084
3002
-30,6
Lada 4x4
2004
2273
-11,8
Mazda CX-5
1981
1748
+13,3
Renault Kaptur
1804
2649
-31,9
Lada Xray
1772
2567
-31,0
Skoda Karoq
1737
-
-
Skoda Octavia
1726
2190
-21,2
Renault Arkana
1609
-
-
Nissan Qashqai
1583
2077
-23,8
Nissan X-Trail
1546
1616
-4,3
Skoda Rapid
1533
-
-
На шестой строке июньского списка марок находится Toyota (7364 шт., -14%), при этом в январе-июне японский бренд занимает пятую позицию (41 646 шт., -10%). Её самым продаваемым автомобилем является кроссовер RAV4, который сменил поколение в РФ в октябре 2019-го: в июне у него 8 строчка вместо 12-ой в мае (2635 шт.) и один из немногочисленных «плюсов» – прибавка составила 0,6%. Кстати, эта модель является единственной в первой десятке за I полугодие 2020-го, сумевшей нарастить продажи (16 057 шт., +20,9%). Также в ТОП-25 числится бизнес-седан Camry (в прошлом месяце – 2 084 шт., -30,6%). В прошлом месяце рейтинг покинул Land Cruiser Prado, который в мае занимал 17 строчку.
Единственным брендом с «плюсом» в первой десятке июня стала чешская Skoda (7282 шт., +3%). По итогам первой половины текущего года у марки всё же минус – 34 217 шт. (-14%). Наиболее популярным её автомобилем в прошлом месяце стал новый кроссовер Karoq (1737 шт.), разместившийся на 20 строке. Одной позицией ниже находится Octavia (1726 шт., -21,2%). А замыкает ТОП-25 самых востребованных моделей новый Rapid (1533 шт.), результаты которого в АЕБ решили не сравнивать с предшественником. Однако, если подглядеть в старые отчёты, станет ясно, что нынешний показатель оказался на 42,5% ниже. За первые шесть месяцев Рапид (8735 шт.) потерял 48,6%. Отметим, в ТОП-25 по итогам января-июня входит кроссовер Kodiaq – с результатом 8728 шт. (-17,6%) он занимает 21 место.
Место
Модель
Продажи в I полугодии 2020 года, шт.
Продажи в I полугодии 2019 года, шт.
Разница, %
Lada Granta
49 922
63 982
-22,0
Lada Vesta
42 615
55 784
-23,6
Kia Rio
36 164
47 431
-23,8
Hyundai Creta
29 554
34 629
-14,7
VW Polo
21 341
27 810
-23,3
Hyundai Solaris
18 444
30 710
-39,9
Toyota RAV4
16 057
13 277
+20,9
Lada Largus
15 527
20 662
-24,9
VW Tiguan
13 448
16 294
-17,5
Renault Logan
12 170
16 396
-25,8
Renault Duster
12 086
18 713
-35,4
Lada 4x4
11 412
15 046
-24,2
Toyota Camry
11 366
16 321
-30,4
Renault Sandero
10 927
14 896
-26,6
Kia Sportage
10 872
15 588
-30,3
Nissan Qashqai
10 281
11 270
-8,8
Skoda Octavia
9750
11 499
-15,2
Nissan X-Trail
9171
10 223
-10,3
Mazda CX-5
8849
9232
-4,1
Skoda Rapid
8735
16 978
-48,6
Skoda Kodiaq
8728
10 591
-17,6
Lada Xray
8651
13 729
-37,0
Renault Kaptur
8537
13 383
-36,2
Avtovaz Niva
8027
-
-
Kia Optima
7462
12 070
-38,2
Следом в июньском рейтинге марок идёт Nissan (4267 шт., -22%), по итогам полугодия дилеры продали 25 745 шт., что на 18% меньше. В ТОП-25 самых востребованных моделей в июне традиционно вошли кроссоверы Qashqai (1583 шт., -23,8%) и X-Trail (1546 шт., -4,3%). Ещё один SUV в списке – Mazda CX-5 – может похвалиться «плюсом» (1981 шт., +13,3%) и «прыжком» с 25 позиции на 17-ую. Кстати, у самой марки, которая в июне занимает 11 строчку в списке популярных марок, тоже положительная динамика (2642 шт., +9%).
По данным АЕБ, за первое полугодие дилеры реализовали в общей сложности 635 959 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 23,3% меньше, чем за январь-июнь 2019-го. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, по итогам года на российском авторынке будет реализовано около 1 339 000 новых машин, что соответствует спаду на 23,9%. Этот прогноз учитывает продолжение мер господдержки, которые действуют сейчас, а также отсутствие «второй волны пандемии», способной снова «ударить» по бизнесу дилеров и автопроизводителей.
Страна в прошлом месяце начала постепенно снимать ограничения, введённые из-за угрозы распространения коронавируса, так что многие автомобильные дилеры вернулись к работе. Судя по свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в общей сложности за июнь 2020-го было реализовано 122 622 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что лишь на 14,6% меньше, чем в июне прошлого года. Для сравнения, в мае рынок упал почти на 52%, а в апреле – более, чем на 72%. В количественном выражении продажи в июне сократились на 21 038 машин (в отчёте используются данные по отгрузкам дилеров).
На фото: Lada Vesta
Напомним, в отчёте за прошлый месяц нет данных о проданных BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, так как компании подают сведения раз в квартал. Однако их показатели учтены статистике за первое полугодие. Отметим, у большинства популярных в России брендов по итогам июня и первой половины 2020-го зафиксирован «минус». Хотя исключения всё же имеются, но о них чуть позже.
Возглавляет оба «марочных» списка отечественный бренд Lada – в июне он разошёлся тиражом 28 020 шт. (-9%), в январе-июне – 132 596 шт. (-24%). Её лидеры возглавляют ТОП-25 самых востребованных автомобилей: результат Granta в прошлом месяце составил 11 478 шт. (-1,1%), а за I полугодие – 49 922 шт. (-22%); показатели Vesta составляют 8442 (-5,6%) и 42 615 шт. (-23,6%) соответственно. По итогам июня Largus (3376 шт., -22,9%) по-прежнему числится в десятке лидеров, хотя и «съехал» на строчку вниз, пропустив Солярис. За первую половину 2020-го Ларгус с результатом 15 527 шт. потерял почти 25%. Российский внедорожник Lada 4x4, занимавший в мае 8 строчку рейтинга, в июне располагается на 16-ой с показателем 2004 шт. (-11,8%); за полгода дилеры продали 11 412 шт. (-24,2%). Xray в прошлом месяце удержался в первой двадцатке (1772 шт., -31%), по итогам января-июня он занимает 22 место (8651 шт., -37%).
Место
Марка
Продажи в июне 2020 года, шт.
Продажи в июне 2019 года, шт.
Разница, %
Lada
28 020
30 768
-9
Kia
17 007
19 343
-12
Hyundai
13 373
16 331
-18
Renault
10 704
11 944
-10
Volkswagen
7553
9441
-20
Toyota
7364
8548
-14
Skoda
7282
7054
+3
Nissan
4267
5450
-22
ГАЗ
3760
4796
-22
УАЗ
2770
3140
-12
Пожалуй, стоит сразу сказать ещё об одном внедорожнике, который в скором времени сменит нынешний логотип в виде «галстука-бабочки» на «ладью»: июньский результат Niva составил 2228 шт., что позволило модели за месяц подняться с 16 позиции на 11-ую. В АЕБ этот показатель не сравнивают с прошлогодним (когда автомобиль выпускался под маркой Chevrolet, а часть СП GM-Avtovaz ещё принадлежала General Motors), но мы это сделаем: за июнь продажи SUV выросли на 41,6%, а за первое полугодие (8027 шт.) – упали почти на 24%.
На второй строчке в рейтинге марок по-прежнему корейская Kia: её результат – 17 007 шт. (-12%). По итогам I полугодия дилеры реализовали 81 219 машин, что на 27% меньше, чем годом ранее. Бестселлер бренда – Rio – не покидает своего третьего места в ТОП-25: в июне модель разошлась тиражом 7873 шт. (-4,9%), за первые шесть месяцев – 36 164 шт. (-23,8%). Также в июньском списке числится кроссовер Sportage (2104 шт., -11,1%), поднявшийся за месяц с 23 до 14 позиции. По сравнению с маем рейтинг покинули две модели бренда – паркетник Seltos, который был на 20 строчке (вероятно, частично это связано с проблемой, требующей проведения отзывной кампании) и бизнес-седан Optima, хотя «четырёхдверка» по-прежнему входит в список самых популярных автомобилей в январе-июне: с результатом 7462 шт. (-38,2%) она занимает 25 место.
Место
Марка
Продажи в I полугодии 2020 года, шт.
Продажи в I полугодии 2019 года, шт.
Разница, %
Lada
132 596
174 186
-24
Kia
81 219
111 605
-27
Hyundai
63 852
88 026
-27
Renault
51 535
64 431
-20
Toyota
41 646
46 502
-10
Volkswagen
38 061
49 771
-24
Skoda
34 217
39 828
-14
Nissan
25 745
31 339
-18
ГАЗ
19 848
25 960
-24
BMW
17 110
19 845
-14
Mercedes-Benz
16 246
18 969
-14
УАЗ
12 284
16 790
-27
Mazda
11 878
13 574
-12
Mitsubishi
11 608
19 218
-40
Lexus
8537
9257
-8
Далее в списке брендов находится другая корейская марка – Hyundai. В прошлом месяце дилеры продали 13 373 новых Хёнде (-18%), а за полгода – 63 852 шт. (-27%). По итогам июня лидирует всё также субкомпактный кроссовер Creta, который в марте слегка обновили (6417 шт., +7,8%), у него, кстати, наиболее заметный «плюс» из первой десятки. Однако за первые шесть месяцев 2020-го у Креты всё же «минус» – с показателем 29 554 паркетник потерял 14,7%. У Solaris в прошлом месяце (3811 шт.) спад составил 36,7% (наибольший в той же первой десятке), а по итогам полугодия (18 444 шт.) продажи снизились почти на 40%. В ТОП-25 снова не попал кроссовер Tucson (в июне было продано 1300 шт., -33,6%), в последний раз он был в списке в марте текущего года.
На фото: Hyundai Solaris
Следом в «марочном» рейтинге располагается Renault (в июне – 10 704 шт., -10%; в I полугодии – 51 535 шт., -20%). Её бестселлером в июне остался Duster (2557 шт., -27,9%) сохранивший свою девятую строчку, а замыкает первую десятку ТОП-25 Sandero (2466 шт.) с символическим приростом на 0,1%. «Минус» потерявшего две строчки Renault Logan (2208 шт.) составил 26,3%, а Kaptur (1804 шт.) со спадом почти в 32% сумел подняться на одно место повыше (на 18-ое). Кроме того, в список снова вошла Arkana (1609 шт.), которую здесь не видели с декабря 2019 года.
В июньском рейтинге самых популярных автобрендов в РФ следом располагается Volkswagen (7553 шт., -20%), хотя по итогам первого полугодия немецкая марка занимает шестую строчку (38 061 шт., -24%). Самой популярной моделью марки всё ещё остаётся Polo (в прошлом месяце на рынок должен было выйти новый Поло, превратившийся из седана в лифтбек). Результат модели, замыкающей пятёрку лидеров ТОП-25, по итогам июня – 4 991 шт. (-7,8%); за первое полугодие она разошлась тиражом 21 341 шт. (-23,3%). На прежней 13 строчке в июне остался и кроссовер Tiguan (2152 шт., -33,5%), кстати, VW недавно представил обновлённую версию SUV, она, вероятно, доберётся до нашего рынка только в 2021-ом.
Место
Модель
Продажи в июне 2020 года, шт.
Продажи в июне 2019 года, шт.
Разница, %
Lada Ganta
11 478
11 609
-1,1
Lada Vesta
8442
8947
-5,6
Kia Rio
7873
8282
-4,9
Hyundai Creta
6417
5955
+7,8
VW Polo
4991
5415
-7,8
Hyundai Solaris
3811
6023
-36,7
Lada Largus
3376
4381
-22,9
Toyota RAV4
2635
2620
+0,6
Renault Duster
2557
3547
-27,9
Renault Sandero
2466
2464
+0,1
Avtovaz Niva
2228
-
-
Renault Logan
2208
2995
-26,3
VW Tiguan
2152
3234
-33,5
Kia Sportage
2104
2367
-11,1
Toyota Camry
2084
3002
-30,6
Lada 4x4
2004
2273
-11,8
Mazda CX-5
1981
1748
+13,3
Renault Kaptur
1804
2649
-31,9
Lada Xray
1772
2567
-31,0
Skoda Karoq
1737
-
-
Skoda Octavia
1726
2190
-21,2
Renault Arkana
1609
-
-
Nissan Qashqai
1583
2077
-23,8
Nissan X-Trail
1546
1616
-4,3
Skoda Rapid
1533
-
-
На шестой строке июньского списка марок находится Toyota (7364 шт., -14%), при этом в январе-июне японский бренд занимает пятую позицию (41 646 шт., -10%). Её самым продаваемым автомобилем является кроссовер RAV4, который сменил поколение в РФ в октябре 2019-го: в июне у него 8 строчка вместо 12-ой в мае (2635 шт.) и один из немногочисленных «плюсов» – прибавка составила 0,6%. Кстати, эта модель является единственной в первой десятке за I полугодие 2020-го, сумевшей нарастить продажи (16 057 шт., +20,9%). Также в ТОП-25 числится бизнес-седан Camry (в прошлом месяце – 2 084 шт., -30,6%). В прошлом месяце рейтинг покинул Land Cruiser Prado, который в мае занимал 17 строчку.
Единственным брендом с «плюсом» в первой десятке июня стала чешская Skoda (7282 шт., +3%). По итогам первой половины текущего года у марки всё же минус – 34 217 шт. (-14%). Наиболее популярным её автомобилем в прошлом месяце стал новый кроссовер Karoq (1737 шт.), разместившийся на 20 строке. Одной позицией ниже находится Octavia (1726 шт., -21,2%). А замыкает ТОП-25 самых востребованных моделей новый Rapid (1533 шт.), результаты которого в АЕБ решили не сравнивать с предшественником. Однако, если подглядеть в старые отчёты, станет ясно, что нынешний показатель оказался на 42,5% ниже. За первые шесть месяцев Рапид (8735 шт.) потерял 48,6%. Отметим, в ТОП-25 по итогам января-июня входит кроссовер Kodiaq – с результатом 8728 шт. (-17,6%) он занимает 21 место.
Место
Модель
Продажи в I полугодии 2020 года, шт.
Продажи в I полугодии 2019 года, шт.
Разница, %
Lada Granta
49 922
63 982
-22,0
Lada Vesta
42 615
55 784
-23,6
Kia Rio
36 164
47 431
-23,8
Hyundai Creta
29 554
34 629
-14,7
VW Polo
21 341
27 810
-23,3
Hyundai Solaris
18 444
30 710
-39,9
Toyota RAV4
16 057
13 277
+20,9
Lada Largus
15 527
20 662
-24,9
VW Tiguan
13 448
16 294
-17,5
Renault Logan
12 170
16 396
-25,8
Renault Duster
12 086
18 713
-35,4
Lada 4x4
11 412
15 046
-24,2
Toyota Camry
11 366
16 321
-30,4
Renault Sandero
10 927
14 896
-26,6
Kia Sportage
10 872
15 588
-30,3
Nissan Qashqai
10 281
11 270
-8,8
Skoda Octavia
9750
11 499
-15,2
Nissan X-Trail
9171
10 223
-10,3
Mazda CX-5
8849
9232
-4,1
Skoda Rapid
8735
16 978
-48,6
Skoda Kodiaq
8728
10 591
-17,6
Lada Xray
8651
13 729
-37,0
Renault Kaptur
8537
13 383
-36,2
Avtovaz Niva
8027
-
-
Kia Optima
7462
12 070
-38,2
Следом в июньском рейтинге марок идёт Nissan (4267 шт., -22%), по итогам полугодия дилеры продали 25 745 шт., что на 18% меньше. В ТОП-25 самых востребованных моделей в июне традиционно вошли кроссоверы Qashqai (1583 шт., -23,8%) и X-Trail (1546 шт., -4,3%). Ещё один SUV в списке – Mazda CX-5 – может похвалиться «плюсом» (1981 шт., +13,3%) и «прыжком» с 25 позиции на 17-ую. Кстати, у самой марки, которая в июне занимает 11 строчку в списке популярных марок, тоже положительная динамика (2642 шт., +9%).
По данным АЕБ, за первое полугодие дилеры реализовали в общей сложности 635 959 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 23,3% меньше, чем за январь-июнь 2019-го. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, по итогам года на российском авторынке будет реализовано около 1 339 000 новых машин, что соответствует спаду на 23,9%. Этот прогноз учитывает продолжение мер господдержки, которые действуют сейчас, а также отсутствие «второй волны пандемии», способной снова «ударить» по бизнесу дилеров и автопроизводителей.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]