Ан-2 : характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины
08.07.2020 7 851 0 +333 AlexSey

Ан-2 : характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины

---
+333
В закладки
Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Ан-2 — легендарный самолёт, имеющий множество прозвищ («кукурузник», «аннушка», «жеребёнок»). Эту машину когда-то очень любил Н. С. Хрущев. Более шести десятилетий летательный аппарат был в серийном производстве как на территории СССР, так и в других странах (Польша, Китай). Благодаря О. К. Антонову эта машина оказалась очень «живучей» и многофункциональной.

История создания самолёта

Над проектом нового летательного аппарата советские конструкторы работали ещё до начала войны. Руководил ОКБ молодой ленинградский изобретатель О. К. Антонов. Взамен устаревшего биплана По-2 решили создать новый самолёт, напоминающий немецкий Fieseler 156 «Storch». Началась война, работы над проектом были отложены. Конструкторы вернулись к разработке нового летательного аппарата только в 1946 году.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

По-2

Проектированием самолёта опять стал руководить Антонов. Его ОКБ при Новосибирском авиазаводе им. Чкалова разработал прототип будущего Ан-2 — летательный аппарат для выполнения сельскохозяйственных работ СХА 1. Новый самолёт был простым и надёжным и мог садиться на любые площадки. В 1947 году СХА 1 впервые поднялся в небо. Лётчиком-испытателем нового аппарата был Володин. Машина выполнила несколько кругов над аэродромом, пробыла в небе 30 минут и удачно приземлилась на ВПП.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Олег Константинович Антонов

Аэродинамика нового самолёта улучшилась благодаря использованию двигателя АШ-62ИР вместо мотора Швецова. Повысилось аэродинамическое качество летательного аппарата. Новый двигатель позволял развивать мощность в 1000 л.с. и имел грузоподъёмность 840 кг, а его лётные параметры остались прежними. На протяжении 1947 и 1948 гг. проходили госиспытания нового воздушного судна. В ходе госиспытаний самолёт своим ходом, совершая несколько посадок, перелетел в Подмосковье.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

АШ-62ИР

В 1949 г. Ан был запущен в серийное производство на Киевском авиазаводе. Здесь с 1949 по 1963 гг. выпустили более 3 тыс. машин. В 1959 году открылся ещё один авиазавод (WSK «PZL-Mielec») по производству Ан в Польше. Выпуск Ан-2 продолжался до 2002 года. За это время в Польше было выпущено более 11 тысяч машин. С 1966 по 1971 год около 500 самолётов было изготовлено на заводе в г. Долгопрудный. С 1973 по 2013 Ан производился в Китае. Самолёт попал в Книгу рекордов Гиннеса как первый летательный аппарат, который серийно изготавливался более 60 лет.

Применение

Ан-2 использовался для сельскохозяйственных работ, перевозки авиапассажиров и грузов на небольшие расстояния. Летательный аппарат эксплуатировали для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. Самолёт мог приземляться на любых, даже неподготовленных, ВПП. Он имел малый разбег и сравнительно небольшой расход бензина. Эти теххарактеристики позволили использовать машину для полётов на малоосвоенные территории Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера.

Ан-2 применяли для обработки химикатами кукурузных полей на Украине, из-за чего самолёт прозвали «кукурузником».

Всего было произведено более 18 тыс. воздушных суден этой марки. Некоторые модели используются до сих пор.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Характеристики

Лётные и технические данные:

  • экипаж — 2 чел.;
  • число авиапассажиров — 12 чел.;
  • грузоподъёмность — 1 500 кг;
  • длина — 12,4 м;
  • высота — 5,35 м;
  • размеры грузового отсека — 4,1х1,8 х1,6 м;
  • размах крыльев — 8,42/5,79 м;
  • площадь крыла — 71,52 кв. м;
  • вес пустого — от 3 400 до 3 690 кг;
  • взлётная масса — от 5 250 до 5 500 кг;
  • дальность полёта — 990 км;
  • взлётная скорость — 80 км/ч;
  • потолок — от 4 200 до 4 500 м;
  • скорость полёта — 236 км/ч;
  • максимальная скорость — 300 км/ч;
  • крейсерская скорость — 180 км/ч;
  • двигатель — АШ 62 ИР;
  • объём топлива — 1 240 л;
  • расход топлива в час — от 140 до 250 кг;
  • расстояние для разбега — 235 м.
Конструкция

Ан-2 — лёгкий летательный аппарат с одним поршневым двигателем (АШ-62ИР). Это биплан с расчалочным крылом. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок. Корпус и каркас крыльев изготовлялись из алюминия. Крылья — прямые, двухлонжеронные. В коробке крыла имеются і-образные стойки.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Конструкция Ан-2

Ан имеет четырёхлопастный винт из металла. Правда, первые модели имели деревянный винт, но позже его заменили металлическим. Шасси — трёхопорное, вместо задней стойки — колесо. Все колёса шасси не убираются, но могут заменяться лыжами. В верхнем крыле авиамашины расположены топливные баки.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Кабина для лётчиков — по бокам выпуклая. Такая конструкция этой части самолёта Ан-2 существенно улучшает обзор. Лобовое стекло имеет спиртовую систему, защищающую от обледенения. В грузовом отсеке — в зависимости от назначения — 12 откидных мест или баки для химпрепаратов. Чертежи самолёта Ан-2 в ходе эксплуатации не раз переделывались.

Схема посадочных мест в салоне самолёта

Перевозкой пассажиров на небольшие расстояния занималась модификация Ан-2П. В салоне было 12 пассажирских сидений. Они располагались в 2 ряда. В одном ряду было 3 кресла. 2 сидения находились с одной стороны, одно — с другой. Между ними был проход. Размер салона — 4,2х1,65х1,85 м. В некоторых машинах размещалось 13 сидений. Салон имел один проход, 6 и 7 кресел по бокам.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Схема салона Ан-2

Уровень комфорта в таких моделях — низкий. В полёте авиапассажиры ощущали сильную тряску, в салоне было очень шумно. При двухрядном размещении сидений наименьшие неудобства испытывали пассажиры, места которых находились посередине. В последние годы Ан покупают любители раритетных самолётов. Частники переделывают салон «кукурузника» по своему усмотрению.

Модификации Ан-2

У летательного аппарата есть множество модификаций, позволяющих его эксплуатировать для выполнения различных задач. Машины работают в любых природно-климатических условиях.

Модификации и назначение:

  • СХА, СХА-2, Ан-2СХ, Ан-3СХ — с/х работы;
  • Ан-2П — перевозка авиапассажиров;
  • Ан-2 — с магнетометром, для поиска железорудных месторождений;
  • Ан-2Л — тушение лесных пожаров;
  • Ан-2Э — экраноплан;
  • Ан-2М — для с/х работ, имеет длинный фюзеляж;
  • Ан-2Т — транспортный;
  • Ан-2 — самолет радиационной разведки;
  • Ан-2ТП — перевозка грузов и авиапассажиров;
  • Ан-2 — по заказу ВМФ с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями;
  • Ан-2А — с пушкой АО 9, противоаэростатный;
  • Ан-2ЛП — для тушения лесных пожаров;
  • Ан-3Т — транспортный (1 800 кг) ;
  • Ан-3Т-08 — лесопатрульный;
  • Ан-3Т-10— десантный;
  • Ан-2ТД — высадка десантов гражданских парашютистов;
  • Ан-2 — для уничтожения сусликов (рассеивал зерновые приманки) ;
  • Ан-2С — санитарный, для транспортировки больных;
  • Ан-3Т-07 — пассажирский с 12 местами, есть санузел;
  • Ан-3ТБК — с салоном бизнес-класса;
  • Ан-4 — для приводнения;
  • Ан-3 — грузо-пассажирский с турбовинтовым мотором;
  • Ан-6 — метеоразведка;
  • Ан-2 — спасательный (с люком в полу и тележкой на рельсах) ;
  • Ан-2Ф — аэрофотосъёмочные работы, разведка в ночное время;
  • Ан-2 — картографический (с фотокамерами) ;
  • изготовлены в Китае — Y-5, Y-5A, Y-5B, Y-5C, Y-5K;
  • выпущены в Польше — An-2PF, An-2G, An-2PD-5, An-2PK, An-2PD-6, Ан-2РТ, An-2PRTV, Ан-2R, Lala-1 (летающая лаборатория).
Доводилось ли Вам летать на самолете Ан-2?ДаНет

Производитель

В СССР летательные аппараты этой версии выпускались на Киевском авиазаводе. В г. Долгопрудный в Подмосковье изготавливались самолёты марки Ан-2М. В 1958 году «Аннушки» стали выпускаться в Польше. Машины польского производства изготавливались под контролем советских специалистов. Летательные аппараты антоновской модели выпускались в Китае Шицзячжуангской авиакорпорацией.

Попытки модернизации

В 2011–2012 гг. в РФ некоторые машины прошли частичную модернизацию. Была проведена замена устаревших двигателей Ан на новые американские. На 25 авиамашинах установили мотор «Honeywell». В 2012 г. Минтранспорта решило модернизировать до 800 летательных аппаратов. Замена мотора и навигационной аппаратуры на одной авиамашине обходилась в 600000–850000 долларов.

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины аппарат, аппарата, летательный, нового, самолёт, самолёта, более, Польше, летательного, Китае, серийное, производство, машин, выполнения, работ, скорость, авиазаводе, модели, очень, аппараты

Ан-2 100

В 2013 г. украинский авиазавод «Антонов» установил на летательных аппаратах турбовинтовой мотор МС 14. Обновленный украинский Ан-2 100 заправлялся керосином. В 2017 г. в РФ конструкторы разработали ещё один летательный аппарат — ТВС 2ДТС «Байкал». Его серийное производство предполагают начать в 2021 г. в Улан-Удэ.

Когда закончили выпуск?

Антоновские летательные аппараты имели большую популярность. Однако в восьмидесятые годы минувшего столетия спрос на них стал уменьшаться. В 1992 году серийное производство машин прекратилось. В Китае продолжается выпуск антоновских летательных аппаратов под заказ.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]