Boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета
---
Один из крупнейших поставщиков надежной авиационной техники — американская компания Boeing в 1984 представила первое судно из легендарной серии Боингов «Classic». Это был Boeing 737-300, «родившийся» из конструктора предшественника 737-200, унаследовавший от него общие черты пневмосистемы, основные элементы планера и систему управления полетом. Однако новая модель стала прорывом, отличалась от предка принципиально — авионика наконец стала цифровой, на самолет установили абсолютно другие двигатели, обновился салон и его компоновка.
Компоновочная схема Boeing 737-300
Производились Боинги 737-300 с 1984 по 1999 и успешно продавались авиакомпаниям по всему миру (всего продано около 1100 единиц), однако на смену этой модели пришли более современные самолеты. С 2005 года «трёхсотые» начали переоборудовать в грузовые Boeing 737-300SF, поскольку техника достаточно надежная и долговечная, но для перевозки пассажиров уже разработано немало вариантов получше.
Вместимость самолета
Для пассажирских перевозок на ближние расстояния (до 2900км без дозаправки при полной коммерческой загрузке) 737-300 продолжают использоваться.
Боинг 737-300 стал на 3 метра длиннее представителя предыдущего поколения «Original», за счет чего салон стал более вместительным. За рейс самолет способен перевезти до 149 человек.
Варианты салонов Boeing 737-300
Салон Боинга данной модели подразумевает размещение 122, 126 или 149 пассажиров в зависимости от компоновки. Расположение мест в разных авиакомпаниях может незначительно отличаться друг от друга, но в основном стандартная комплектация включает в себя три класса — туристический (78 мест), экономический (36) и бизнес (8). Самолеты, заполняемые одним экономическим классом имеют 148 сидений.
Смешанный
Первые 2 ряда в носовой части салона принадлежат бизнес-классу, сидения здесь установлены по 2 с каждой стороны. Расстояние между рядами — 105 см. Проход между сидениями широкий, что позволяет пассажирам и обслуживающему персоналу беспрепятственно передвигаться, не доставляя дискомфорта сидящим на литерах B и F пассажирам. Близко находится буфет и туалетная комната. Аварийные выходы удобно расположены вне пассажирских мест.
Экономический класс находится прямо за бизнесом. Ряды состоят из шести кресел соединенных посередине проходом, шаг между сидениями — стандартный. В случае нештатной ситуации эвакуация экономического класса будет производиться через аварийные двери по центру фюзеляжа.
Самый многочисленный класс — туристический. Расположение сидений то же, что и в экономическом классе. Позади две туалетные комнаты и буфет. Аварийные выходы в хвостовой части.
Моно-класс
Самолеты, перевозящие только представителей эконом-класса буфетами не оборудуются. В носовой и хвостовой части уборные и двери для эвакуации. Также аварийные выходы есть по центру салона. Шаг между креслами равняется 80 см. Во всех рядах, кроме 16 шесть кресел, разделенных проходом, а в 16-м отсутствуют сидения возле стен.
Как выбрать лучшие места
- Что касается моноклассовой компоновки, разнообразия в выборе не представляется. Худшие места, как и везде, на последнем ряду — спинки не откидываются, за спиной шумная зона с туалетами. Первый ряд перед собой видит стену, но имеет возможность подальше вытянуть ноги. 16-й хорош увеличенным расстоянием до впередистоящих сидений, но может не иметь подлокотников, а спинки скорее всего не откидываются из-за близости к аварийным выходам. Зато литерам F и A 17 ряда можно и расслабить спину и удобно расположить ноги.
- Выбирая лететь бизнес-классом, занимайте места в первом ряду возле иллюминатора. Красивый вид и удобство для ног обеспечены. Лучшие места экономического сектора и всего самолета находятся в 17-м — максимально откидывается спинка кресла и до впередистоящих кресел есть много свободного пространства. Особенно комфортабельных мест в туристическом классе нет, но есть худшие, и они на последнем и предпоследнем рядах. Последний вынужден весь полет держать спину вертикально и слушать хлопающие двери уборных. Запахи из туалетов и кафетерия испортят впечатление от полета и сидящим на 28 ряду.
Технические характеристики
- Длина фюзеляжа — 33м, высота от кончиков шасси до киля — 11,1м, размах крыла — 33,4м. Вес — более 32 тонн.
- Вместимость самолета до 149 человек.
- Максимально возможная скорость — 876кмч.
- Способен преодолеть до 2900км без дозаправки (ближнемагистральный самолет).
Минусы
Любителям жить на широкую ногу и путешествовать только в условиях повышенного комфорта Boeing 737-300 не понравится скромностью бизнес-класса. Все, что вам предложат — улучшенный шаг между креслами, просторный проход, приятное обслуживание.
Воздушные судна этой модели эксплуатируются давно, салон может быть серьезно изношен.
Плюсы
Лайнер имеет прекрасные летно-технические характеристики, он легко пилотируем и послушен. Пассажиры отмечают, что не ощущают особого дискомфорта при разбеге, отрыве, снижении, посадке и маневрах в полете.
Эта версия воздушного судна отличается эксплуатационной надежностью.
Авиакомпании использующие Boeing 737-300
Примерно 800 лайнеров этой модели используется для авиаперевозок в 85 авиакомпаниях, таких как Belavia, Sunair, Qantas. Еще больше эксплуатантов держат Боинги на хранении или переоборудуют под грузоперевозки (например соседи из ближнего зарубежья Air Kazakhstan, Алтын Эйр (Кыргызстан), АэроСвiт — Украинские Авиалинии).
В России такими Боингами сегодня пользуются Нордвинд, Россия, Газпромавиа, Аэрофлот и другие.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]