Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона
06.07.2020 5 307 0 +125 AlexSey

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона

---
+125
В закладки
Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Ту-134 представляет собой глубокую модификацию Ту-124. Она оказалась настолько удачной, что за короткий промежуток времени увидели свет более дюжины различных вариаций, предназначенных для задач гражданской и военной авиации. В 1970 году сотрудниками конструкторского бюро Туполева была создана одна из самых востребованных модификаций Ту-134А, обладающая удлиненным корпусом и оснащенная усовершенствованными двигателями.

Самолет входил в число лучших представителей авиационного парка СССР, а некоторые модификации оснащались передовыми техническими разработками и инновациями. К примеру, в летательном аппарате, сконструированном специально для Леонида Брежнева, был установлен комплекс под названием «Татра». С его помощью генеральный секретарь мог во время воздушного перелета позвонить абсолютно любому абоненту телефонной связи, находящемуся на земной поверхности.

История создания и ввода в эксплуатацию самолета Ту-134

В 1966 году началось серийное производство пассажирского лайнера Ту-134. История создания уходит корнями в конец 50-х годов двадцатого столетия, когда французские инженеры и конструкторы разработали и наладили серийный выпуск ближнемагистрального лайнера «Каравелла». Создание этого самолета подтолкнуло многие компании на поиск конкурентоспособных решений, в результате чего появился легендарный «Boeing», Ил-62 и Ту-124, ставший предшественником модернизированной модели Ту-134.

В начале 60-х годов гражданская авиация в СССР получила толчок к активному развитию, чему способствовало внедрение новых технологий и реактивных двигателей. В данный период большинство внутренних рейсов обслуживалось поршневыми самолетами вроде Ил-14, которые уже считались морально устаревшими. Подобные воздушные суда отличались низкой пассажировместимостью и высокими эксплуатационными расходами. В первых Ту-134, согласно чертежу, было предусмотрено 56 кресел для пассажиров, однако внутрисоюзные версии, поступившие в Аэрофлот в 1967 году, оснащались 72 пассажирскими креслами.

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Главным недостатком первых экземпляров было отсутствие реверса на силовом агрегате, что увеличивало дистанцию пробега при посадке и требовало длинной взлетной полосы. Конструкторы собирались устранить данную проблему при помощи парашюта, использующегося в момент соприкосновения летательного аппарата с поверхностью земли. Руководство конструкторского бюро не поддержало данную идею, и проблема была частично решена посредством размещения специального тормозного щитка в области центроплана.

Вы можете скачать Инструкцию по эксплуатации Ту-134

В 1989 году серийное производство Ту-134 было прекращено. Некоторые самолеты, исчерпавшие ресурс и снятые с эксплуатации, были установлены как памятники в различных населенных пунктах Советского Союза. Подобные скульптурные решения можно наблюдать в Москве, Риге, Полтаве, Воронеже и других городах бывшего СССР. На текущий момент самолет не способен составить серьезную конкуренцию лайнерам, которые используются современными авиаперевозчиками. Однако ряд успешных решений задействован в серийном производстве новых пассажирских летательных аппаратов.

Задачу создать отечественный аналог «Каравеллы» перед конструкторским бюро Туполева поставил Никита Хрущев после своего возвращения из Франции.

Характеристики самолета

Технические характеристики Ту-134 могут варьироваться в зависимости от модификации. Самые распространенные версии обладают следующими особенностями:

  • максимальная дальность полета — 2100 км;
  • крейсерская скорость — 885 км/час;
  • грузоподъемность/вместимость — 47 тонн (взлетная), 9 тонн (коммерческая).
Размеры летательного аппарата следующие: диаметр фюзеляжа 2,9 метра, высота — 9 метров, размах крыла — 29 метров, длина — 37 метров. Время разбега самолета Ту-134 — 55–57 секунд. Лайнер изначально был рассчитан на 5 тысяч полетов с общим количеством летных часов не более 8 тысяч. В дальнейшем ресурс самолета был увеличен до 40 тысяч летных часов и 25 лет непрерывной эксплуатации. Самолет может передвигаться на высоте до 12 тысяч метров, длина его разбега составляет 2,2 км.

Доводилось ли Вам летать на самолете Ту-134?ДаНет

Конструкция самолета

Характеристики Ту-134, ближнемагистрального пассажирского самолета, сделали его одним из лучших лайнеров в своем сегменте. По конструкции он считается цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом со стреловидными крыльями. На летательный аппарат устанавливаются двухконтурные турбореактивные двигатели, расположенные в хвостовой части, что снижает уровень шума и делает перелет комфортным для пассажиров.

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Конструкция Ту-134

Силовая установка, использующаяся в летательном аппарате, базируется на двухконтурной модели Д-30 в различных модификациях. Предшественники использовали тросовую систему. Идентичное решение применялось в реактивных пассажирских самолетах и военных бомбардировщиках вроде Ту-16. Конструкция кабины пилота и салона варьируется в зависимости от модификации воздушного лайнера. К примеру, модель Ту-134А располагала четырьмя креслами для членов экипажа. В версии «Б» количество кресел составляло 3, поскольку было упразднено место штурмана.

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Конструкция Ту-134

Крыло отличается отсутствующими предкрылками и наличием двухщелевых закрылок. Фюзеляж — удлиненная версия Ту-124. Оперение судна — Т-образное, шасси располагает тремя стойками: передняя убирается в специальный отсек в дне фюзеляжа, для двух основных стоек с двухосевой конструкцией предусмотрены ниши в гондолах под крыльями.

Фюзеляж

Первые версии самолета отличались остекленным носом и тормозным щитком под центропланом. Современные вариации оснащаются радиолокационной системой и гидроусилителем, упрощающим управление. Конструкция фюзеляжа в целом повторяет самолет Ту-124, однако он на 7 метров длинней, чем у предыдущей модели.

Крыло

Крылья самолета обладают стреловидной формой. Крылья механизированы двухщелевыми закрылками и интерцепторами, выпускаемыми только на твердой поверхности. Крыло имеет площадь 127 м2 и включает в себя: центроплан, шасси, гондолы, нервюры, стрингеры, интерцепторы и лонжероны. При аварийной посадке предусмотрено 4 люка, 2 из которых выходит непосредственно на крылья.

Силовая установка

Силовая установка расположена в хвостовой части на пилонах, что значительно снижает уровень шума в салоне. Первые модификации оснащались двигателями Д-30, запуск которых осуществлялся благодаря двум стартер-генераторам. На серийных лайнерах были установлены двухконтурные турбореактивные силовые установки, сконструированные Соловьевым. Запускается двигатель при помощи воздушного стартера, получающего порцию сжатого воздуха от ВСУ, и от электронной системы зажигания.

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Топливная и гидросистема

Летательный аппарат оснащается тремя независимыми гидросистемами — основной, тормозной и автономной. Для функционирования основной гидросистемы предусмотрено 2 гидронасоса, отвечающих за выпуск и уборку шасси, управление разворотом колес и интерцепторами. Работает она от двух гидроаккумуляторов, подпитывающих основную систему. Для аварийной и тормозной остановки колес лайнер оснащен тормозной гидросистемой, давление в которой создает насос с электрическим приводом.

Кабина пилота и салон

Некоторые версии Ту-134А оснащались застекленным носом, в других использовался «глухой» или «деревянный» нос. В подобных модификациях штурман вынужден был располагаться в проходном помещении для того, чтобы сэкономить пространство в багажном отсеке. Для отделки стен кабины использовались облегченные материалы. Полки багажного отсека были выполнены из пенопласта и фанеры. В бизнес-классе пассажирские кресла отличаются повышенной мягкостью и большим расстоянием друг от друга.

Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Кабина Ту-134

Схема салона Ту-134

Особенность салона Ту-134 — в расположении первых пассажирских кресел, которые установлены напротив всех остальных. К подобному решению никогда не прибегали разработчики других коммерческих лайнеров. Большинство самолетов обладало двухклассовой компоновкой салона: для пассажиров business-класса предусмотрены кресла повышенной мягкости, расстояние между которыми варьируется в диапазоне от 100 до 130 см. Салон Ту-134 отличается следующими техническими характеристиками:

  • шириной 2,7 метра;
  • высотой 1,97 метров;
  • диаметром фюзеляжа 2,9 метра.
Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

Схема салона Ту-134

Лучшие места в салоне — те, что находятся возле иллюминаторов. Хороший обзор намного лучше вида на затылки пассажиров. Второй ряд мест считается менее престижным, поскольку расположен в непосредственной близи от туалета и хозяйственных помещений. Схема экономкласса начинается с 5-го по 19-й ряд, расположение кресел идентично бизнес-классу, между ними наблюдается достаточно просторный проход.

Салон рассчитан на 76 пассажиров и экипаж в количестве 4 человека. На авиаперелетах внутри Советского Союза отсутствовало разделение салона на классы. Была внедрена двухклассовая система, распределяющая пространство салона на бизнес-класс и эконом.

Производство и стоимость самолета

Ту-134 считается одним из самых успешных проектов, созданных отечественной пассажирской самолетостроительной индустрией. NATO присвоило летательному аппарату код «Жесткий». Производственные мощности находились в городе Харьков. До 1989 года, когда выпуск Ту-134 был официально завершен, было сконструировано более 850 самолетов. Представители конструкторского бюро Туполева обращались в Министерство обороны РФ с просьбой о финансовой поддержке в задаче капитального ремонта и модернизации Ту-134, списанных с эксплуатации.

Сегодня разные модификации Ту-134 все еще задействованы ведущими авиакомпаниями России и стран бывшего СНГ. В данный момент ОАО «Туполев» работает над началом серийного производства нового самолета Ту-334.

Модификации модели

Ту-134 модификаций насчитывается довольно внушительное количество вариаций как для военной, так и для гражданской авиации. В первой модели, вмещавшей 72 пассажиров, тормозные щитки находились под фюзеляжем, реверс на двигателях отсутствовал. Среди наиболее распространенных модификаций летательного аппарата стоит выделить:

  1. Ту-134А. Модель оснащена двигателями с реверсами и оптимизированным расходом топливной смеси.
  2. В варианте А-2 предусмотрен остекленный нос, А-3 отличается наличием двигателей третьего поколения.
  3. Модель АК оснащалась дополнительным классом «Люкс» вместимостью 13 человек, предназначенным для перевозки высших государственных и военных чинов.
  4. Ту-134Б включает 8 десятков пассажирских кресел. Была снижена масса пустого летательного аппарата, улучшена система управления и набор радиолокационного оборудования.
  5. Модель БВ создана для того, чтобы доставлять космические и околокосмические аппараты с целью запуска на низкой орбите. ЛК версия является самолетом-лабораторией и используется для тренировки космических сотрудников.
  6. А-3 СХ — модель, которая была разработана для решения сельскохозяйственных задач.

    Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

    Ту-134А-3 СХ

  7. Модель с индексом «Ш» предназначена для обучения штурманов бомбардировщиков и истребителей.
  8. Модификация А-3М разрабатывалась для перевозки VIP-аудитории.
  9. Ту-134УБЛ используют для обучения и тренировки военных пилотов.

    Ту-134: технические характеристики, время разбега, минимальная длина взлетной полосы, схема салона Ту134, самолета, салона, модификации, метров, версии, пассажиров, кресел, фюзеляжа, аппарата, летательного, тысяч, оснащались, пассажирских, Ту124, выпуск, более, отличается, которые, момент

    Ту-134УБЛ

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]