Возобновлён выпуск запчастей к спорткару Toyota 2000GT — ДРАЙВ
---
Модель 2000GT, несмотря на малый тираж, оказала большое влияние на последующие спорткары Тойоты и, в частности, на появление легенды по имени Supra.
Придворное ателье и гоночная «конюшня» Toyota Gazoo Racing (TGR) анонсировало выпуск запасных частей к мелкосерийному спорткару Toyota 2000GT 1967 года. Эта инициатива стала продолжением проекта GR Heritage Parts, в рамках которого в прошлом году японцы заявили об изготовлении и скором запуске на рынок ряда запчастей к модели Toyota Supra третьего (A70, 1986–1993 годы) и четвёртого поколения (A80, 1993–2002). Проект GR Heritage Parts логично дополнил высокий интерес TGR к реставрации ярких автомобилей марки Toyota.
Детали для 2000GT, намеченные к выпуску первыми, — это набор шестерён для «механики», синхронизаторы, прокладки и сальники, подшипники, стопорные кольца, вилка переключения, а ещё зубчатая пара для главной передачи. Изготовлением займутся как заводы Тойоты, так и компании-партнёры.
С первого июля 2020-го дилеры компании Toyota в Японии и за рубежом начали торговать такими компонентами, как датчик уровня топлива для A70 или дверная ручка для A70 и A80. А с первого августа откроется приём заказов на детали к 2000GT, которые будут реализовываться как и обычные оригинальные запчасти к современным машинам (через дилеров Тойоты и сайт TGR). Чтобы исключить перепродажу, запчасти 2000GT будут отпускаться только владельцам этих спорткаров и в ограниченном количестве. Ранее мы рассказывали, как компании возобновляли выпуск некоторых узлов и деталей к автомобилям, чьё производство завершилось не то что годы, но десятилетия назад. Скажем, к Porsche 959, Мерседесу SSK или Ниссану R32 Skyline GT-R.
История
Тяга на заднюю ось шла через пятиступенчатую «механику» (только несколько машин вышли с трёхступенчатым «автоматом») и дифференциал повышенного трения.
Toyota 2000GT была созданна в кооперации с компанией Yamaha в 1965 году, ею же и производилась (в серию модель попала в 1967-м). Почти все образцы Toyota 2000GT оснащались рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором объёмом два литра с двумя распредвалами. Это был переработанный Ямахой мотор от седана Toyota Crown (Ямаха как раз заменила головку блока). Девять экземпляров получили двигатель от седана Crown в исходном виде, то есть объёмом 2,3 литра, но с одним распредвалом и мощностью всего 115 «лошадок».
С 1967 по 1970 годы было собрано 337 машин (по некоторым источникам 350, видимо с прототипами). В основном они разошлись на домашнем рынке, но 60 леворульных экземпляров были проданы в Северной Америке и ещё несколько штук в других странах.
Исключительно для съёмок фильма о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды» в 1966 году были изготовлены один экземпляр 2000GT с кузовом тарга и пара кабриолетов (у них, однако, подъёмного верха фактически и не было, чехол позади сидений был бутафорией).
Из особенностей конструкции стоит указать независимые подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, дисковые тормоза на всех колёсах и колёсные диски из магниевого сплава, радиальные шины, убирающиеся фары. Максималка самых быстрых вариантов Toyota 2000GT равнялась 220 км/ч. До 60 миль в час автомобиль разгонялся за 8,4 с. Купе Toyota 2000GT было успешным в автоспорте. Например, в 1967-м этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку Fuji 1000 km. Также было установлено несколько рекордов скорости и выносливости в 72-часовом испытании.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]