Отвратительная правда о жизни в столицах
---
И вот я получила статус москвички! Но все равно для них второй сорт, понаехавшая. Коренных москвичей многие не любят. И есть за что, давайте признаем честно! Паразитирующие на понаехавших москвичи, которые не работают, а живут за счет сдачи квартир, доставшихся от бабушек-дедушек, - никому не нравятся. Но есть ситуации, когда быть москвичом по умолчанию означает - столкнуться с дополнительными трудностями. Не ожидали?
«Каким-то понаехавшим они предоставили квоты, а моя дочь, которая занималась с репетиторами, не поступила в вуз!», -причитала одна знакомая, до того отличавшаяся достаточно лояльным отношением ко всем иногородним. Ее понять можно: проходили по баллам, но потом неожиданно появились региональные льготники, вакантное место закрылось.
«Если ты москвич, тебе гораздо сложнее устроиться на работу в столице, - рассказывает HR-менеджер одной крупной компании. – Тебя по умолчанию считают расслабленным бездельником, который делать ничего не будет. Зачем вообще москвичу работать, если у него есть и так все? Ему не нужна ипотека, у него есть стабильный доход и базовый хотя бы набор имущества. Смысла в том, чтобы «рвать жилы на работе» у москвича просто нет».
И такое отношение - во всех сферах, включая уровень государственного управления. Я была очень удивлена, даже возмущена, когда в своей фрэнд-ленте прочитала такую НОВОСТЬ.
Москву, которая идет опережающими темпами развития, пытаются втиснуть в рамки оценки отстающих. Она, естественно, в них не влезает, ей ставят минусы.
За что? Мы в Москве уже давно все коммунальные услуги оплачиваем, не выходя из дома – подаешь данные в своем кабинете, отслеживаешь все счета. Даже налоги у нас через сайт госуслуг – так что москвичи теперь точно могут спать спокойно.
Не так давно мужу пришлось менять права (кто в курсе, тот знает – какая раньше это была морока). На тот момент не имея московской прописки, он сам через сайт выбрал самое удобное для него регистрационное подразделение ГИБДД, оставил заявку, приложив к ней документы – в назначенный день получил новые права за 10 минут.
Или пару месяцев назад, уже с пропиской в нашей квартире, муж буквально за 5 минут получил новый загранпаспорт – потому что все оформление шло через сайт госуслуг: никаких очередей, никакого ожидания, отправил заявку, пришел в назначенное время, получил.
Поэтому мне кажется, что ситуация доходит до абсурда, когда речь заходит о новомодных рейтингах. Нет, сами рейтинги - дело хорошее, но только тогда, когда они проработаны. Простой пример: оценка качества перевода госуслуг в электронную форму (авторства Минэкономразвития). Составили рейтинг, влепили Москве минусов.
Но за что поставили минусы? За то, что нет предварительной записи на получение услуг? Так они по всей Москве давно уже оказываются полностью в электронном виде. Зачем запись-то? Куда записываться? На очередь к серверу, который инфу обрабатывает? Твой пинг пятый по счету, ожидайте ответа системы?
Такой же абсурд (за который опять-таки поставили минус): запись на услуги МФЦ. Ау, ребята! В Москве среднее время ожидания услуг в МФЦ -3 минуты. На оформление предварительной записи больше времени уйдет! Мы ни разу не ждали больше 5 минут, и когда ходили прописываться в свою квартиру, и когда дочка оформляла школьный проездной.
Не кажется ли вам все это странным? Но рейтинг разработан, будьте добры соответствовать, и все равно, что вам это не нужно от слова совсем. Разрабатываете что-то новое как раз? Оно, поди, в рейтинг тоже не впишется, так что давайте-ка, бросьте это дело, займитесь тем, чем занимаются все, например, создайте систему оценки возможности получения услуг (что это???? Не оценки самих услуг, по факту, а возможности???).
При всем при этом – неожиданно так – как раз на днях Москва впервые вышла в финал международной премии форума «умных» городов мира. И там как раз одним из критериев отбора является интерактивность городских порталов (https://3dnews.ru/947374).
Думаю, что и Санкт-Петербург, и Казань не согласятся с оценкой своих порталов госуслуг, данных им Минэкономразвития, хотя бы потому что это ведомство не является специалистом в области IT-технологий. Об этом уже заявили ИТ-руководители некоторых регионов. Сфера госуслуг в электронной форме давно регулируется Министерством связи и массовых коммуникаций, у которого есть свой рейтинг, разработанный с учетом специфики работы данной отрасли.
Но фишка даже не в этом, друзья. Фишка в том, что таких рейтингов с совершенно разными системами оценок может быть много. У Минэкономразвития - свой (и, вспоминая историю с Улюкаевым, лично я не совсем уверена в его правильности), у Минкомсвязи - совершенно другой. При этом каждый из них что-то требует, требует, требует.
Нет, я согласна с тем, что рейтинги нужны и важны. Я не согласна с такой уравниловкой под средний уровень для действительно опережающих регионов вроде Москвы или Питера.
А вы как считаете? Подобное допустимо? В ваших городах развиты порталы госуслуг? Я была бы рада, если бы такая система работала в моем родном городе – Ижевске, но пока этого нет, увы.
«Каким-то понаехавшим они предоставили квоты, а моя дочь, которая занималась с репетиторами, не поступила в вуз!», -причитала одна знакомая, до того отличавшаяся достаточно лояльным отношением ко всем иногородним. Ее понять можно: проходили по баллам, но потом неожиданно появились региональные льготники, вакантное место закрылось.
«Если ты москвич, тебе гораздо сложнее устроиться на работу в столице, - рассказывает HR-менеджер одной крупной компании. – Тебя по умолчанию считают расслабленным бездельником, который делать ничего не будет. Зачем вообще москвичу работать, если у него есть и так все? Ему не нужна ипотека, у него есть стабильный доход и базовый хотя бы набор имущества. Смысла в том, чтобы «рвать жилы на работе» у москвича просто нет».
И такое отношение - во всех сферах, включая уровень государственного управления. Я была очень удивлена, даже возмущена, когда в своей фрэнд-ленте прочитала такую НОВОСТЬ.
Москву, которая идет опережающими темпами развития, пытаются втиснуть в рамки оценки отстающих. Она, естественно, в них не влезает, ей ставят минусы.
За что? Мы в Москве уже давно все коммунальные услуги оплачиваем, не выходя из дома – подаешь данные в своем кабинете, отслеживаешь все счета. Даже налоги у нас через сайт госуслуг – так что москвичи теперь точно могут спать спокойно.
Не так давно мужу пришлось менять права (кто в курсе, тот знает – какая раньше это была морока). На тот момент не имея московской прописки, он сам через сайт выбрал самое удобное для него регистрационное подразделение ГИБДД, оставил заявку, приложив к ней документы – в назначенный день получил новые права за 10 минут.
Или пару месяцев назад, уже с пропиской в нашей квартире, муж буквально за 5 минут получил новый загранпаспорт – потому что все оформление шло через сайт госуслуг: никаких очередей, никакого ожидания, отправил заявку, пришел в назначенное время, получил.
Поэтому мне кажется, что ситуация доходит до абсурда, когда речь заходит о новомодных рейтингах. Нет, сами рейтинги - дело хорошее, но только тогда, когда они проработаны. Простой пример: оценка качества перевода госуслуг в электронную форму (авторства Минэкономразвития). Составили рейтинг, влепили Москве минусов.
Но за что поставили минусы? За то, что нет предварительной записи на получение услуг? Так они по всей Москве давно уже оказываются полностью в электронном виде. Зачем запись-то? Куда записываться? На очередь к серверу, который инфу обрабатывает? Твой пинг пятый по счету, ожидайте ответа системы?
Такой же абсурд (за который опять-таки поставили минус): запись на услуги МФЦ. Ау, ребята! В Москве среднее время ожидания услуг в МФЦ -3 минуты. На оформление предварительной записи больше времени уйдет! Мы ни разу не ждали больше 5 минут, и когда ходили прописываться в свою квартиру, и когда дочка оформляла школьный проездной.
Не кажется ли вам все это странным? Но рейтинг разработан, будьте добры соответствовать, и все равно, что вам это не нужно от слова совсем. Разрабатываете что-то новое как раз? Оно, поди, в рейтинг тоже не впишется, так что давайте-ка, бросьте это дело, займитесь тем, чем занимаются все, например, создайте систему оценки возможности получения услуг (что это???? Не оценки самих услуг, по факту, а возможности???).
При всем при этом – неожиданно так – как раз на днях Москва впервые вышла в финал международной премии форума «умных» городов мира. И там как раз одним из критериев отбора является интерактивность городских порталов (https://3dnews.ru/947374).
Думаю, что и Санкт-Петербург, и Казань не согласятся с оценкой своих порталов госуслуг, данных им Минэкономразвития, хотя бы потому что это ведомство не является специалистом в области IT-технологий. Об этом уже заявили ИТ-руководители некоторых регионов. Сфера госуслуг в электронной форме давно регулируется Министерством связи и массовых коммуникаций, у которого есть свой рейтинг, разработанный с учетом специфики работы данной отрасли.
Но фишка даже не в этом, друзья. Фишка в том, что таких рейтингов с совершенно разными системами оценок может быть много. У Минэкономразвития - свой (и, вспоминая историю с Улюкаевым, лично я не совсем уверена в его правильности), у Минкомсвязи - совершенно другой. При этом каждый из них что-то требует, требует, требует.
Нет, я согласна с тем, что рейтинги нужны и важны. Я не согласна с такой уравниловкой под средний уровень для действительно опережающих регионов вроде Москвы или Питера.
А вы как считаете? Подобное допустимо? В ваших городах развиты порталы госуслуг? Я была бы рада, если бы такая система работала в моем родном городе – Ижевске, но пока этого нет, увы.
Взято: lareina.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]