Астрономы обнаружили «голое» ядро газового гиганта
02.07.2020 3 750 0 +97 qasimov.heci

Астрономы обнаружили «голое» ядро газового гиганта

Астрономы обнаружили «голое» ядро газового гиганта планеты, ученые, объект, обнаружили, нашей, Земли, Астрономы, исследователи, гелия, водорода, таких, экзопланеты, больше, похожи, масса, говорит, Юпитер, телескопом, примерно, газовые

Астрономы обнаружили ранее невиданный тип объекта, вращающийся вокруг далекой звезды, — лишенное оболочки ядро планеты TOI 849b. Это открытие может раскрыть тайны гигантских газовых планет, таких как Юпитер и Сатурн.

Юпитер и Сатурн имеют твердое планетарное ядро под толстой оболочкой из водорода и гелия. До сих пор никому не удавалось увидеть, на что похожи эти ядра. В статье, опубликованной в журнале Nature, команда астрономов говорит о том, что она обнаружила каменистые «внутренности» гигантской планеты, у которой отсутствует плотная атмосфера.

Этот странный объект ученые обнаружили в так называемой «нептуновой пустыне». Последние несколько лет астрономы активно изучают и открывают экзопланеты похожие на Землю своим размером. Так, три года назад работая с космическим телескопом Kepler, исследователи разделили небольшие экзопланеты на две группы — суперземли, масса которых превышает земную не более чем в 10 раз, и мининептуны, их масса в десятки раз больше Земли. Эти два типа очень отличаются друг от друга, первые похожи на увеличенные копии нашей планеты, а вторые — это миры-океаны или «карликовые» газовые гиганты. Небесные тела, которые находятся в так называемом «промежутке» между этими группами, попадают в область «нептуновой пустыни».

Работая с телескопом TESS, ученые заметили странный объект TOI 849b. Все дело в том, что его радиус был примерно в 3,5 раза больше, чем у Земли, поэтому астрономы решили, что это типичный мининептун. Однако изучив объект внимательней с помощью спектроскопа HARPS, исследователи обнаружили, что TOI 849b примерно в 39 раз тяжелее Земли, а значит, он не может быть газовой или океанической планетой.

Именно так ученые пришли к выводу, что перед ними было ядро без какой-либо оболочки. Астрономы предполагают, что газовый гигант мог лишиться ее в результате взаимодействий со звездной, столкновения с другой планетой или он просто не успел сформировать свой внешний слой.

«Планета TOI 849b — это тяжелый землеподобный мир, плотность которого эквивалентна плотности нашей планеты. Мы предполагаем, что изначально она была похожа на Юпитер, ее покрывало большое количество гелия и водорода. Их отсутствие говорит о том, что мы имеем дело с оголенным ядром планеты», — рассказал Дэвид Армстронг один из авторов исследования.

Сейчас, когда ученые знают, что существование таких объектов возможно, они могут проверить идеи о том, как развиваются гигантские газовые планеты.

«Мы впервые наткнулись на доказательство того, что такие планеты существуют и их можно найти. У нас есть возможность взглянуть на ядро планеты так, как мы не можем этого сделать в нашей собственной Солнечной системе», — комментируют авторы работы.