Обзор со дна. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated
---
— О-О-О-О-О-о-о-о-о-о-о! Кто проживает на дне океана?
— Пользовательские оценки The Last of Us 2!
(4.8 на Metacritic на момент написания статьи)
А еще Губка Боб. Но, судя по отзывам пользователей на том же Metacritic, он стремительно всплывает на поверхность. На данный момент SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated набрала 9.1 балла. Оценка, достойная одной из лучших игр не то что года, а вообще всех времен и народов. Правда, большинство отзывов выглядят примерно следующим образом: «супер игра 12/10, Last of Us 2 полное г****». Совпадение, только и всего. Так что приступим к обзору лучшего платформера в мире!
Откуда у губки ноги растут?
Из мультсериала. Это ощущается сразу же: в качестве заставки взят всем известный опенинг, где одноглазый пират «яваснеслышит» и задает детям очевидные вопросы про Спанч Боба и его место жительства. Буквально с первых минут игра сыплет узнаваемыми персонажами из мультика, и чем дальше по сюжету, тем больше знакомых лиц можно встретить. Причем дело не ограничивается Патриком, Гэри, Сквидвардом и Крабсом. Тут вам и Морской Супермен, и Миссис Пафф, и Посейдон, и Баббл Бадди, и куча других странных личностей.
Игра местами очень абсурдная и даже сюрреалистичная, как и сам мультсериал. Юмор тут тоже соответствующий — хорошие и даже местами тонкие шутки, интересная игра слов и отсылки перемежаются чем-то на грани смешного и тупого или же смешного и противного. С одной стороны — юмор, который тормозит буквально в миллиметре от шуток про пердеж, причем к этой грани он подходит настораживающе часто. С другой стороны — за отсылку к «Апокалипсис сегодня» можно и не такое простить. «Обожаю запах мыла по утрам! Это запах… победы!».
В общем, игра наверняка понравится тем, кто любит мультсериал, и наверняка вызовет трудности у тех, кто его не любит.
Внимание, вопрос на один миллион рублей: «Что случилось?»
Начнем с минутки информации для олдфагов. Эта игра — ремейк практически одноименной SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom 2003 года выпуска. Если вы в нее играли, у вас есть невероятная возможность вернуться не то что в 2007-й, а прямиком в 2003-й. Ведь ремейк практически полностью копирует оригинал, разве что графика стала в разы приятнее.
Для всех остальных коротко о сюжете. Планктон — что бы вы думали! — хочет украсть рецепт крабсбургера и создает машину для производства злобных роботов. Но случайно забывает вернуть рычаг в позицию «подчинения», так что роботы первым делом угощают его электрошокером и уносят куда подальше из родного ведра.
Тем временем двое наших главных героев, ни один из которых умом не отличается, играют с маленькой фигуркой робота. Губка Боб говорит Патрику, что это становится скучным и что было бы круто найти настоящих роботов. Тот загадывает желание при помощи своей «волшебной» раковины, и наутро — вуаля! — весь город в роботах. Наши герои, конечно, думают, что это они виноваты, и кидаются всем помогать, в том числе и Планктону.
Завязка, достойная Оскара, я плакал дважды — оба раза от испанского стыда.
Тем не менее она приводит к приличному количеству довольно-таки смешных гэгов, да и в целом соответствует типичной завязке для случайной серии Губки Боба. Ну и давайте честно: ради сюжета даже мультфильмы никто не смотрит, что уж говорить об игре! Он тут просто для галочки.
Игровой процесс
Игра — типичный платформер в лучших традициях Crash Bandicoot. Бегаешь, прыгаешь, собираешь всякие бонусы, в нашем случае — разноцветные блестяшки, золотые лопатки и потерянные носки Патрика. Изначально у нас три жизни, в качестве которых выступают труселя Губки Боба. Да, и для других персонажей тоже, чему они не устают удивляться всякий раз, когда их подбирают. Есть еще специальные Золотые труселя — они увеличивают максимальный запас жизней и обычно добываются где-то сбоку от основной сюжетной линии, если запрыгнуть куда-то совсем далеко или найти какой-нибудь секретик.
В игре есть враги — разнообразные злые роботы — и всякие разрушаемые объекты, чаще всего это тотемы. И тех и других нужно колотить, чтобы из них выпали блестяшки. Почему в качестве сундучков выбраны именно тотемы, лично я понятия не имею.
Возможно, тотемы — это очередная отсылка к мультику, но мои знания в этой области не простираются так далеко — или, правильнее сказать, «глубоко»?
Роботы бывают разного вида, и чем дальше, тем они навороченнее и опаснее — от обычных гуманоидных с шокером до ракетниц, летающих тарелок с кулаками и гигантских киборгов в сомбреро, которые спускают на героев робособак. В большинстве своем они выглядят забавно и все как один совершают нелепые, но очень коварные злодейства в стиле инопланетян из «Марс атакует».
Практически каждая катсцена при первой встрече с новым видом противников показывает нам, как роботы подкрадываются к ничего не подозревающему мирному жителю и начинают его злодейски колотить. Также во время игры после каждого попадания по персонажу любой робот останавливается на несколько секунд, чтобы злобно похохотать. Это выглядит крайне забавно, и дизайн противников я бы отнес к несомненным плюсам игры.
Тотемы тоже бывают нескольких видов, но никаких особых гэгов с ними не связано. Они просто разного цвета, с разным рисунком, и почти каждый надо разбивать, соблюдая особые условия — издалека, в прыжке, подкравшись на цыпочках и прочее в таком же духе.
Куда же без этого?
Как и полагается хорошему платформеру, в игре есть чуть более сложнодоступные места с какой-нибудь символической наградой, серьезно спрятанные секретные места и куча небольших интерактивчиков, которые слегка меняют игровой процесс. Некоторые из них персональные — например, есть шарик, который позволяет Губке Бобу катиться, фрукты, которыми может кидаться Патрик, и крюки, за которые может цепляться Сэнди. Но большинство таких событий общие для всех персонажей — это разношерстные тарзанки, батуты или специальные скоростные спуски, по которым персонаж скользит, при этом пытаясь собрать валяющиеся на дороге бонусы и обойти всяческие препятствия.
Еще есть специальные умения, которые открываются по ходу игры и необходимы для доступа к некоторым секретам, движения по сюжету и убийства боссов. Это, например, способность Губки Боба метать мыльные пузыри, а затем делать из них управляемые торпеды (именно ими, кстати, придется убивать финального босса игры).
Заходят как-то в бар губка, белка и морская звезда...
В синглплеере персонажей всего трое — Губка Боб, Патрик и Сэнди. Губка Боб хорошо прыгает — даже может отскакивать от стен аки Принц Персии — и у него есть круговой удар. Патрик бодислемит врагов и умеет кидаться фруктами и тотемами в лучших традициях Donkey Kong. Сэнди планирует на своем лассо, замедляя падение до такой степени, что оно больше напоминает полет — это такой изящный способ одновременно показать и что она белка-летяга, и что она из Техаса. Менять персонажей можно на специальных автобусных остановках или когда игра скажет, что это необходимо для сюжета.
Окей, босс
Боссы тут классные. Мой любимый — самый первый, король медуз. Он поет и разговаривает, издавая странные нечленораздельные медузьи звуки, но ему умудрились сделать такие выразительные интонации, что основной посыл всегда понятен. Есть еще Летучий Голландец, робо-версии всех троих главных героев, какой-то невнятный синий морской житель, имени которого я не запомнил, ну и робо-планктон.
Почти все боссы забавные и почти все — геймплейно несложные. Хотя, чтобы пройти некоторых на «no damage», придется постараться.
Хороший и плохой кооператив
Есть еще один босс — робо-Сквидвард, которого в оригинальной версии так и не добавили в игру, но запихнули его в Rehydrated. Собственно, весь кооп режим — это битва с ним. Нужно зачищать волны роботов, попутно уворачиваясь от выстрелов Сквидварда, и добираться до кнопок, при нажатии на которые у босса отпадают щупальца. Когда щупальца закончатся, вы победите.
Все это действо происходит на довольно обширной территории, состоящей из кучи островков. Некоторые из них металлические, другие слеплены из мороженого, а третьи — это вообще куски Босса-Робо-Губки-Боба из одиночной игры. Чтобы пройти на следующий остров, нужно несколько раз зачистить предыдущий, и так по нарастающей. Ближе к концу игра превращается в SpongeBob: Vietnam Edition, потому что количество взрывов и врагов на один квадратный сантиметр достигает просто невероятных величин, превращая игру из платформера в 3D буллет-хэлл. При этом почти каждый взрыв может выкинуть персонажа за пределы островка, в воду.
Ни один из подводных жителей плавать, конечно же, не умеет, а посему тут же утонет, потеряв все жизни.
Впрочем, проиграть в совместном режиме так же невозможно, как и в основной игре: вы просто возродитесь с полными жизнями и начнете волну заново. После каждого оторванного щупальца выскакивает окошко с подсчетом очков, которое показывает, скольких роботов вы победили и сколько раз умерли в процессе.
Я играл с другом, который с детства фанатеет от платформеров, и могу смело заявить, что основная функция этих промежуточных подсчетов — деморализация менее успешного игрока (читай, меня). Ничто так не мотивирует, как осознание собственного ничтожества.
Для игры в кооперативе доступно аж 7 персонажей на выбор: три стандартных, Крабс, Гэри, Сквидвард и робо-Планктон. У них всех разные анимации атаки, и больше они ничем особо не отличаются. Выделяются разве что Сквидвард, который атакует врагов нотами из своего кларнета, и Планктон, который, в отличие от всех остальных, умеет стрелять на приличные дистанции.
Хьюстон, у нас проблемы?
Локальная игра работает нормально, никаких сложностей не возникло. Что касается игры через интернет, мне не удалось найти ни одной. Я попытался захостить сам, подождал минут 15 в надежде, что кто-то присоединится, но чуда не произошло. Я играл в Steam-версию на PC — возможно, у игровых приставок просто отдельные сервера, и большая часть аудитории сидит именно на них.
Что касается технических проблем, их было немного. Иногда в коопе невозможно нормально повернуть камеру и приходится подходить к противнику или куда-то запрыгивать практически вслепую. Изредка игру фризит без особой на то причины, но такое случалось всего пару раз, так что большой проблемой это не назовешь.
Выжимка из Губки Боба
В целом игра хорошая, любителям платформеров точно зайдет. Образцовый представитель жанра с хорошим скейлом сложности и возможностями для дополнительных испытаний, если вам таковых захочется.
Критичные технические проблемы мною замечены не были, хотя среди других отзывов я встречал информацию о периодических вылетах и частых дропах FPS. На одном экране мультиплеер работает как часы, по интернету найти игру так и не удалось.
Если вы любите мультсериал, то игра принесет вам в разы больше удовольствия — она прямо пропитана духом того абсурдного треша, который происходит в каждой серии. А вот если первоисточник вам не нравится, то с игрой тоже будет сложно: тут полно шуток на грани фола, абсурдных и даже глупых поступков и гипертрофированных персонажей.
— Пользовательские оценки The Last of Us 2!
(4.8 на Metacritic на момент написания статьи)
А еще Губка Боб. Но, судя по отзывам пользователей на том же Metacritic, он стремительно всплывает на поверхность. На данный момент SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated набрала 9.1 балла. Оценка, достойная одной из лучших игр не то что года, а вообще всех времен и народов. Правда, большинство отзывов выглядят примерно следующим образом: «супер игра 12/10, Last of Us 2 полное г****». Совпадение, только и всего. Так что приступим к обзору лучшего платформера в мире!
Откуда у губки ноги растут?
Из мультсериала. Это ощущается сразу же: в качестве заставки взят всем известный опенинг, где одноглазый пират «яваснеслышит» и задает детям очевидные вопросы про Спанч Боба и его место жительства. Буквально с первых минут игра сыплет узнаваемыми персонажами из мультика, и чем дальше по сюжету, тем больше знакомых лиц можно встретить. Причем дело не ограничивается Патриком, Гэри, Сквидвардом и Крабсом. Тут вам и Морской Супермен, и Миссис Пафф, и Посейдон, и Баббл Бадди, и куча других странных личностей.
Игра местами очень абсурдная и даже сюрреалистичная, как и сам мультсериал. Юмор тут тоже соответствующий — хорошие и даже местами тонкие шутки, интересная игра слов и отсылки перемежаются чем-то на грани смешного и тупого или же смешного и противного. С одной стороны — юмор, который тормозит буквально в миллиметре от шуток про пердеж, причем к этой грани он подходит настораживающе часто. С другой стороны — за отсылку к «Апокалипсис сегодня» можно и не такое простить. «Обожаю запах мыла по утрам! Это запах… победы!».
В общем, игра наверняка понравится тем, кто любит мультсериал, и наверняка вызовет трудности у тех, кто его не любит.
Внимание, вопрос на один миллион рублей: «Что случилось?»
Начнем с минутки информации для олдфагов. Эта игра — ремейк практически одноименной SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom 2003 года выпуска. Если вы в нее играли, у вас есть невероятная возможность вернуться не то что в 2007-й, а прямиком в 2003-й. Ведь ремейк практически полностью копирует оригинал, разве что графика стала в разы приятнее.
Для всех остальных коротко о сюжете. Планктон — что бы вы думали! — хочет украсть рецепт крабсбургера и создает машину для производства злобных роботов. Но случайно забывает вернуть рычаг в позицию «подчинения», так что роботы первым делом угощают его электрошокером и уносят куда подальше из родного ведра.
Тем временем двое наших главных героев, ни один из которых умом не отличается, играют с маленькой фигуркой робота. Губка Боб говорит Патрику, что это становится скучным и что было бы круто найти настоящих роботов. Тот загадывает желание при помощи своей «волшебной» раковины, и наутро — вуаля! — весь город в роботах. Наши герои, конечно, думают, что это они виноваты, и кидаются всем помогать, в том числе и Планктону.
Завязка, достойная Оскара, я плакал дважды — оба раза от испанского стыда.
Тем не менее она приводит к приличному количеству довольно-таки смешных гэгов, да и в целом соответствует типичной завязке для случайной серии Губки Боба. Ну и давайте честно: ради сюжета даже мультфильмы никто не смотрит, что уж говорить об игре! Он тут просто для галочки.
Игровой процесс
Игра — типичный платформер в лучших традициях Crash Bandicoot. Бегаешь, прыгаешь, собираешь всякие бонусы, в нашем случае — разноцветные блестяшки, золотые лопатки и потерянные носки Патрика. Изначально у нас три жизни, в качестве которых выступают труселя Губки Боба. Да, и для других персонажей тоже, чему они не устают удивляться всякий раз, когда их подбирают. Есть еще специальные Золотые труселя — они увеличивают максимальный запас жизней и обычно добываются где-то сбоку от основной сюжетной линии, если запрыгнуть куда-то совсем далеко или найти какой-нибудь секретик.
В игре есть враги — разнообразные злые роботы — и всякие разрушаемые объекты, чаще всего это тотемы. И тех и других нужно колотить, чтобы из них выпали блестяшки. Почему в качестве сундучков выбраны именно тотемы, лично я понятия не имею.
Возможно, тотемы — это очередная отсылка к мультику, но мои знания в этой области не простираются так далеко — или, правильнее сказать, «глубоко»?
Роботы бывают разного вида, и чем дальше, тем они навороченнее и опаснее — от обычных гуманоидных с шокером до ракетниц, летающих тарелок с кулаками и гигантских киборгов в сомбреро, которые спускают на героев робособак. В большинстве своем они выглядят забавно и все как один совершают нелепые, но очень коварные злодейства в стиле инопланетян из «Марс атакует».
Практически каждая катсцена при первой встрече с новым видом противников показывает нам, как роботы подкрадываются к ничего не подозревающему мирному жителю и начинают его злодейски колотить. Также во время игры после каждого попадания по персонажу любой робот останавливается на несколько секунд, чтобы злобно похохотать. Это выглядит крайне забавно, и дизайн противников я бы отнес к несомненным плюсам игры.
Тотемы тоже бывают нескольких видов, но никаких особых гэгов с ними не связано. Они просто разного цвета, с разным рисунком, и почти каждый надо разбивать, соблюдая особые условия — издалека, в прыжке, подкравшись на цыпочках и прочее в таком же духе.
Куда же без этого?
Как и полагается хорошему платформеру, в игре есть чуть более сложнодоступные места с какой-нибудь символической наградой, серьезно спрятанные секретные места и куча небольших интерактивчиков, которые слегка меняют игровой процесс. Некоторые из них персональные — например, есть шарик, который позволяет Губке Бобу катиться, фрукты, которыми может кидаться Патрик, и крюки, за которые может цепляться Сэнди. Но большинство таких событий общие для всех персонажей — это разношерстные тарзанки, батуты или специальные скоростные спуски, по которым персонаж скользит, при этом пытаясь собрать валяющиеся на дороге бонусы и обойти всяческие препятствия.
Еще есть специальные умения, которые открываются по ходу игры и необходимы для доступа к некоторым секретам, движения по сюжету и убийства боссов. Это, например, способность Губки Боба метать мыльные пузыри, а затем делать из них управляемые торпеды (именно ими, кстати, придется убивать финального босса игры).
Заходят как-то в бар губка, белка и морская звезда...
В синглплеере персонажей всего трое — Губка Боб, Патрик и Сэнди. Губка Боб хорошо прыгает — даже может отскакивать от стен аки Принц Персии — и у него есть круговой удар. Патрик бодислемит врагов и умеет кидаться фруктами и тотемами в лучших традициях Donkey Kong. Сэнди планирует на своем лассо, замедляя падение до такой степени, что оно больше напоминает полет — это такой изящный способ одновременно показать и что она белка-летяга, и что она из Техаса. Менять персонажей можно на специальных автобусных остановках или когда игра скажет, что это необходимо для сюжета.
Окей, босс
Боссы тут классные. Мой любимый — самый первый, король медуз. Он поет и разговаривает, издавая странные нечленораздельные медузьи звуки, но ему умудрились сделать такие выразительные интонации, что основной посыл всегда понятен. Есть еще Летучий Голландец, робо-версии всех троих главных героев, какой-то невнятный синий морской житель, имени которого я не запомнил, ну и робо-планктон.
Почти все боссы забавные и почти все — геймплейно несложные. Хотя, чтобы пройти некоторых на «no damage», придется постараться.
Хороший и плохой кооператив
Есть еще один босс — робо-Сквидвард, которого в оригинальной версии так и не добавили в игру, но запихнули его в Rehydrated. Собственно, весь кооп режим — это битва с ним. Нужно зачищать волны роботов, попутно уворачиваясь от выстрелов Сквидварда, и добираться до кнопок, при нажатии на которые у босса отпадают щупальца. Когда щупальца закончатся, вы победите.
Все это действо происходит на довольно обширной территории, состоящей из кучи островков. Некоторые из них металлические, другие слеплены из мороженого, а третьи — это вообще куски Босса-Робо-Губки-Боба из одиночной игры. Чтобы пройти на следующий остров, нужно несколько раз зачистить предыдущий, и так по нарастающей. Ближе к концу игра превращается в SpongeBob: Vietnam Edition, потому что количество взрывов и врагов на один квадратный сантиметр достигает просто невероятных величин, превращая игру из платформера в 3D буллет-хэлл. При этом почти каждый взрыв может выкинуть персонажа за пределы островка, в воду.
Ни один из подводных жителей плавать, конечно же, не умеет, а посему тут же утонет, потеряв все жизни.
Впрочем, проиграть в совместном режиме так же невозможно, как и в основной игре: вы просто возродитесь с полными жизнями и начнете волну заново. После каждого оторванного щупальца выскакивает окошко с подсчетом очков, которое показывает, скольких роботов вы победили и сколько раз умерли в процессе.
Я играл с другом, который с детства фанатеет от платформеров, и могу смело заявить, что основная функция этих промежуточных подсчетов — деморализация менее успешного игрока (читай, меня). Ничто так не мотивирует, как осознание собственного ничтожества.
Для игры в кооперативе доступно аж 7 персонажей на выбор: три стандартных, Крабс, Гэри, Сквидвард и робо-Планктон. У них всех разные анимации атаки, и больше они ничем особо не отличаются. Выделяются разве что Сквидвард, который атакует врагов нотами из своего кларнета, и Планктон, который, в отличие от всех остальных, умеет стрелять на приличные дистанции.
Хьюстон, у нас проблемы?
Локальная игра работает нормально, никаких сложностей не возникло. Что касается игры через интернет, мне не удалось найти ни одной. Я попытался захостить сам, подождал минут 15 в надежде, что кто-то присоединится, но чуда не произошло. Я играл в Steam-версию на PC — возможно, у игровых приставок просто отдельные сервера, и большая часть аудитории сидит именно на них.
Что касается технических проблем, их было немного. Иногда в коопе невозможно нормально повернуть камеру и приходится подходить к противнику или куда-то запрыгивать практически вслепую. Изредка игру фризит без особой на то причины, но такое случалось всего пару раз, так что большой проблемой это не назовешь.
Выжимка из Губки Боба
В целом игра хорошая, любителям платформеров точно зайдет. Образцовый представитель жанра с хорошим скейлом сложности и возможностями для дополнительных испытаний, если вам таковых захочется.
Критичные технические проблемы мною замечены не были, хотя среди других отзывов я встречал информацию о периодических вылетах и частых дропах FPS. На одном экране мультиплеер работает как часы, по интернету найти игру так и не удалось.
Если вы любите мультсериал, то игра принесет вам в разы больше удовольствия — она прямо пропитана духом того абсурдного треша, который происходит в каждой серии. А вот если первоисточник вам не нравится, то с игрой тоже будет сложно: тут полно шуток на грани фола, абсурдных и даже глупых поступков и гипертрофированных персонажей.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]