5 великих изобретений русского инженера Кулибина
---
Фамилия русского изобретателя Кулибина давно уже стала именем нарицательным. Механик, инженер, мыслитель, детища которого так и остались неоцененными в родной стране. Однако, кто может вспомнить хоть одно механическое чудо, сконструированное Кулибиным – мы восполняем пробел.
Водоход
Так назвал Кулибин судно, способное двигаться за счет движения реки. Специальные деревянные колеса крутили деревянный же барабан, на который наматывался канат с якорем. Якорь забрасывался вручную вверх по течению. Водоходы (Кулибин сделал два корабля) двигались медленно, но зато позволяли исключить адский труд бурлаков. К сожалению, Екатерина II сочла бурлаков более дешевым «механизмом» — идея великого изобретателя так и не получила развития.
Механические протезы
В 1791 году Кулибин подарил первый в мире механический протез поручику Сергею Непейцыну, потерявшему ногу выше колена. Проект изобретателя был высоко оценен Санкт-Петербургской Медико-хирургической академией, но в производство так и не пошел. Зато во Франции через десять лет наладили серийный выпуск аналогичных протезов.
Дальнеизвещающая машина
Странно, но одна из наиболее интересных и перспективных разработок Кулибина так и не была запущена в производство. Своеобразный оптический телеграф передавал сообщения путем изменения положения реек — приемная станция должна была находиться в прямой видимости передающей. Для этого Кулибин дополнительно придумал специальную систему башен.
Самокатка Кулибина
Трехколесный экипаж Кулибина никак не вписывался в свой 1791 год. Двигался он за счет давления, оказываемого двумя пассажирами на педали. Еще двое пассажиров могли вольготно располагаться в креслах и не делать вообще ничего. Коробка передач, сцепление, маховик и тормоза — придуманные Кулибиным детали и сегодня используются на современных автомобилях. Самокатка развивала внушительную скорость в 16 км/ч.
Подъемное кресло
Проще говоря — лифт. Движение кресла обеспечивали два крепких мужчины, по очереди передвигающих гайки по винтам. Сам Кулибин описывал свое изобретение так: «устройство должно подниматься и опускаться по перпендикулярной линии, но безо всякого притом опасного воображения; ибо вокруг тех столбов извивающиеся линии винтов утвердятся наикрепчайшим образом и составят некоторый род горы или фундаментальной лестницы, на чем вся тяжесть означенного корпуса, опираясь вверх и вниз с перевесом гирь для легкости, движется на колесах». Первое и единственное кресло было установлено в Зимнем дворце Екатерины II.
Водоход
Так назвал Кулибин судно, способное двигаться за счет движения реки. Специальные деревянные колеса крутили деревянный же барабан, на который наматывался канат с якорем. Якорь забрасывался вручную вверх по течению. Водоходы (Кулибин сделал два корабля) двигались медленно, но зато позволяли исключить адский труд бурлаков. К сожалению, Екатерина II сочла бурлаков более дешевым «механизмом» — идея великого изобретателя так и не получила развития.
Механические протезы
В 1791 году Кулибин подарил первый в мире механический протез поручику Сергею Непейцыну, потерявшему ногу выше колена. Проект изобретателя был высоко оценен Санкт-Петербургской Медико-хирургической академией, но в производство так и не пошел. Зато во Франции через десять лет наладили серийный выпуск аналогичных протезов.
Дальнеизвещающая машина
Странно, но одна из наиболее интересных и перспективных разработок Кулибина так и не была запущена в производство. Своеобразный оптический телеграф передавал сообщения путем изменения положения реек — приемная станция должна была находиться в прямой видимости передающей. Для этого Кулибин дополнительно придумал специальную систему башен.
Самокатка Кулибина
Трехколесный экипаж Кулибина никак не вписывался в свой 1791 год. Двигался он за счет давления, оказываемого двумя пассажирами на педали. Еще двое пассажиров могли вольготно располагаться в креслах и не делать вообще ничего. Коробка передач, сцепление, маховик и тормоза — придуманные Кулибиным детали и сегодня используются на современных автомобилях. Самокатка развивала внушительную скорость в 16 км/ч.
Подъемное кресло
Проще говоря — лифт. Движение кресла обеспечивали два крепких мужчины, по очереди передвигающих гайки по винтам. Сам Кулибин описывал свое изобретение так: «устройство должно подниматься и опускаться по перпендикулярной линии, но безо всякого притом опасного воображения; ибо вокруг тех столбов извивающиеся линии винтов утвердятся наикрепчайшим образом и составят некоторый род горы или фундаментальной лестницы, на чем вся тяжесть означенного корпуса, опираясь вверх и вниз с перевесом гирь для легкости, движется на колесах». Первое и единственное кресло было установлено в Зимнем дворце Екатерины II.
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]