Руки из плеч: Джимми де Вилль о машинах, двигателях и принципе «русского туалета»
---
В Советском Союзе такие парни жили прямо в гаражах. Из стянутых с оборонного завода деталей они собирали любые узлы автомобилей. Сегодня их потомков еще можно встретить на интернет-форумах и пригласить перебрать за полчаса головку блока у подъезда, но Джимми де Вилль, пожалуй, самый отмороженный из всех. Он способен воскресить любой двигатель и готов установить шестилитровый V8 даже на детскую коляску. Не верите? Почитайте нашу беседу с ним.
Кто такой Джимми де Вилль
Инженер-экстремал, настоящий «петролхэд», искатель приключений и солдат регулярной армии Ее Величества. Родом из Англии. В начале карьеры работал дизайнером в компании, производящей игрушки серии Action Man и Micro Machine.
Однажды его попросили создать устройство для телепрограммы о паранормальных явлениях, и с этого момента его жизнь оказалась связанной с телевидением. Поначалу он выступал лишь в роли технического эксперта и мастера по созданию спецэффектов и специальных механизмов для других передач. В его послужном списке легендарные программы Scrapheap Challenge, Top Gear, Breaking Magic, Experimental.
Теперь Джимми де Вилль снимает собственное шоу на канале Discovery. Вот его рассказ.
Как все начиналось
Думаю, все началось с игрушек. Пока ты ребенок, ты, бывает, обращаешься с ними грубо и ломаешь. Если подобное происходит с любимой игрушкой, тебя это очень расстраивает. Однажды меня посетила гениальная мысль (и она не взялась из ниоткуда): раз кто-то создал эту машинку, значит ее можно починить.
Сегодняшние дети куда больше времени проводят, уставившись в экраны всех этих гаджетов, вместо того чтобы играть с машинками своими руками, чувствуя их физически, а не только глазами. Это все меняет, ведь для многих из нас – одержимых машинами – именно с игрушек все и начиналось.
Я невероятно бесился, когда не мог собрать или отремонтировать сломанное – ведь мои навыки первое время ограничивались умением пользоваться веревкой и скотчем. Именно тогда я и подхватил эту «заразу» – потребность чинить и восстанавливать. Умеючи, да с хорошими инструментами – можно такого наворотить!
Конечно, не все можно исправить с помощью липкой ленты, но не стоит недооценивать ее возможности. Скотч и кабельные стяжки – это must have, без которого я не выхожу из дома. Не говоря уже о съемках.
По-серьезному все началось с моей первой машины – Land Rover Series II, которой я владею по сей день. Ее двигатель находился в багажнике в разобранном состоянии, потому что он взорвался. Парень, который был хозяином машины до меня, не заморачивался такими мелочами, как наличие охлаждающей жидкости, например.
Когда я приобрел эту машину, у меня не было абсолютно никакого опыта в сборке двигателей, поэтому я просто пошел и купил книгу по ремонту. И шаг за шагом я восстанавливал свой автомобиль.
Вы никогда не забудете волшебный момент первого запуска вручную собранного мотора. Его ни с чем нельзя сравнить. Ты словно вдыхаешь жизнь. Возрождение живого механизма невероятно будоражит.
На мой взгляд, самая первая поездка за рулем, после получения водительских прав – это первый настоящий момент свободы для человека. Но впечатления будут в два раза ярче, если сделать это на автомобиле, для которого ты собственными руками собрал мотор. В этот момент я и попал на крючок.
О поиске вдохновения
Страсть к созданию вещей предопределила выбор факультета в университете – я учился по специальности дизайн и инжиниринг. Надо признаться, большую часть времени я проводил не в аудитории, слушая лекции, а в мастерской.
Мою дипломную работу посчитали достойной награды Тревора Бейлиса. Конечно же, это был двигатель. Точнее, электрический мотор для серфа. Концепция заключалась в том, что новички могли бы им воспользоваться в случае угрозы со стороны акул или слишком большой волны. Недостатком конструкции на тот момент были слишком большие и тяжелые батареи. Они мешали просто кататься на доске. Но я создал этот прототип, так как у меня была идея: когда ты что-то строишь, то, во-первых, тебе это должно нравиться, а во-вторых, в этом должен быть фан. Для меня электросерф стал идеальным выражением данной концепции.
Если вас посещает вдохновение – незамедлительно зафиксируйте идею на бумаге, иначе она навсегда улетучится. Я не держу блокнот и ручку на столике у кровати, поэтому возникающие идеи приходится записывать на клочках бумаги, билетах на поезд, салфетках в ресторане.
Ведь лампочка может загореться в самых неожиданный момент.
И знаете, моя жизнь была бы куда лучше, поступай бы я так с каждой идеей, которая озаряла мою голову.
В кадре и за ним
После многих лет, проведенных по другую сторону камеры, мне очень хотелось самому оказаться в центре действия. И я получаю невероятное удовольствие от процесса, хотя без волнения, конечно, не обходится. Мне повезло заниматься тем, что я по-настоящему люблю.
Во время работы на проекте Scrapheap Challenge («Войны на свалке») все было по-другому. Хотя, это зависит от того, о каком сезоне мы говорим. Поначалу основой служила настоящая свалка, но постепенно ее ресурсы становились недостаточными, и было сложно снимать там новые эпизоды. Поэтому продюсеры в конце концов дали добро на создание собственной свалки. Но хоть она и была построена по законам телевидения, хлам там был самый настоящий. Я не должен этого говорить, но приглашенные эксперты не очень-то упрощали командам жизнь. Они лишь убеждались, что на территории есть необходимые детали для нескольких сценариев подряд.
Сегодня я радуюсь каждому дню, который проживаю. Падение с высоты 2900 метров на дельтаплане заставило меня почувствовать новый вкус к жизни. Дело в том, что в шоу «Страсть к моторам» мы стараемся выйти за рамки привычного формата. Многие зрители, видя на экране, как я взлетаю на холм, могут подумать, что все это спланировано, подстава, и я наверняка знаю, что случится в следующее мгновение. Как бы не так!
Мы сознательно толкаем моторы за пределы их возможностей, и когда это происходит, случиться может все, что угодно. Я расцениваю это как успех, поскольку только так становятся очевидны наши усилия. На протяжении пяти эпизодов все было гладко, и вдруг в одном происходит такой мощный факап. Скажу по секрету, во втором сезоне я снова собираюсь взлететь на своем аппарате.
Честно говоря, раньше меня не сильно интересовали различные рекорды скорости, и я считал ребят, которые этим занимаются, настоящими безумцами. Но после того, как я пережил поездку на реактивном катере, в моем списке обязательных вещей до смерти теперь есть и такой пункт. Не могу сказать ничего больше, кроме того, что мы работаем над этим.
Мне кажется, что ракеты-носители — величайшее достижение человечества. Это настоящая фантастика — создать силу, которая выталкивает нас за пределы планеты, Солнечной системы, галактики. Как вы сможете увидеть в одном из эпизодов нового шоу, я не очень хорошо переношу перегрузки. Впрочем, это не значит, что однажды вы не увидите меня «верхом» на ракете — у меня есть некоторые идеи.
О природе зависимости
Возможно, дело в национальном характере. Мы, британцы, всегда хотим раздвигать границы, во всех смыслах этого слова. Меня это удивляет – ведь Англия такая маленькая, по сравнению с большинством других великих держав. Тем не менее, потомки британцев распространились по всему миру. Чтобы добраться до других земель, нам были нужны транспортные средства, а это автоматически ведет к соревнованию. Отсюда и выросла наша любовь к гонкам.
Моторы дают нам сверхчеловеческие способности. С ними мы можем достичь всего, что захотим. Это потрясающе. Посмотрите вокруг – двигатели окружают нас повсюду. Я был поражен, сколько машин на дорогах Москвы.
Мне трудно согласиться с утверждением, что молодежь теряет интерес к машинам. За время съемок мы с командой объехали полмира и всюду встречали огромное количество людей, фанатично увлеченных скоростью, движением. То, что делают с Volkswagen Beetle в Бразилии – просто потрясающе! И это комьюнити насчитывает тысячи поклонников. Их не станет меньше, ведь население планеты постоянно растет.
До начала съемок «Страсти к моторам» популярность оппозитного двигателя с воздушным охлаждением была для меня тайной — ведь я никогда прежде не работал с таким. Но после Бразилии все встало на свои места. Компоновка «Жука» — настоящий инженерный шедевр. Всего четыре болта, и вся силовая установка отделяется от кузова, обслуживать такой мотор — одно удовольствие. Сделать все таким простым на самом деле очень сложно.
О моторах
Боюсь, что нам придется смириться с гибридным вектором развития. Глобальная ситуация складывается таким образом, что мы вынуждены искать новые способы использования нашей суперсилы, но без создания такого же уровня загрязнений. И это должна быть одна из первостепенных задач всего человечества. Однако я не сомневаюсь, что мы научимся делать гибридные и электрические моторы столь же мощными, и будем творить еще больше безумств. Потому что такова наша природа.
Мне повезло увлечься моторами еще в те времена, когда компьютеры занимали целые комнаты в НИИ. Базовые знания об устройстве я получил, когда миром правили карбюраторы, так что мне проще понять, зачем нужна вся эта электроника в машине, и что она делает. Но из-за компьютеров стена между водителем и машиной лишь возрастает – это неизбежно меняет то, как мы работаем.
С другой стороны, сегодня достаточно подключить ноутбук, чтобы начать творить настоящие чудеса, не запачкав рук. И не думаю, что электрификация и засилье компьютеров заставят людей разлюбить машины. Просто это будет другой способ любви – отличный от того, какой был у меня. Ведь инженеры постоянно меняют наш мир. Еще 15 лет назад никто и не думал о смартфонах и прочих гаджетах, а теперь они стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Каждый двигатель — словно хирургический инструмент, создается для решения конкретных задач. Конечно, я люблю классические V-образные «восьмерки». Но в большей степени я отталкиваюсь не от мотора, а от челленджа, который мы ставим перед собой. Если же назвать один, то это будет очень простой агрегат — бензиновая четверка объемом 2,2 литра от моего Land Rover, потому что с нее все и началось.
Идеальный мотор
Пожалуй, мой идеальный мотор получился бы крайне странным. Сложно назвать конкретные детали, поэтому я назову конкретные качества. В качестве ядра проекта будет инженерия реактивных двигателей Rolls-Royce, потому что они создают лучшие агрегаты для самолетов. Мощь, сила и общая брутальность от классических американских V8. Впускная система в стиле HEMI с «шейкерами», прямой выпуск. И русская надежность — потому что вы, ребята, в этом настоящие профи.
Когда я служил в Афганистане, у нас была поговорка – решение должно быть простым, как русский туалет. Не подумайте ничего плохого, просто база, на которой мы размещались, была построена Советским Союзом. Потом пришли мы, британцы, и американцы, которые поставили новые туалеты, стоившие наверняка по несколько тысяч долларов. Через неделю все они были сломаны, но русский туалет работал всегда. Он был неказистый, зато надежный и простой.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]