Крымский мост пока не решил главной проблемы полуострова
30.06.2020 4 163 0 +168 vagenleitner

Крымский мост пока не решил главной проблемы полуострова

---
+168
В закладки
Крымский мост пока не решил главной проблемы полуострова местные, этого, запуск, Крыму, России, экономическом, Однако, произошло, специфику, шутят, «Ашан», «Метро», приходится, развитии, железнодорожного, только, части, называемой, логистику, отличие

Крымский мост пока не решил главной проблемы полуострова местные, этого, запуск, Крыму, России, экономическом, Однако, произошло, специфику, шутят, «Ашан», «Метро», приходится, развитии, железнодорожного, только, части, называемой, логистику, отличие

В 2014 году Крым в экономическом отношении превратился в «остров». Необходимость доставки паромной переправой резко повысила цены на все товары и продукты питания. Была надежда на Крымский мост, который свяжет полуостров с континентальной частью России и упростит логистику. Однако этого не произошло, и стоимость продуктов для крымчан вызывает уважение даже у москвичей. Как мрачно шутят местные жители, цены «держат оборону» и уберегают полуостров от перенаселения. Кроме шуток, это ведет на собой рост социальной напряженности, что едва ли поспособствует стабильности на фоне засухи и режима так называемой «самоизоляции». Решит ли проблему запуск железнодорожной части Крымского моста? Безусловно, запуск железнодорожного сообщения – это важная веха в экономическом развитии региона. В информационном центре «Крымский мост» заявили, что буквально сегодня стартует движение в обе стороны: По первому пути в сторону материковой России проследует поезд с продукцией крымских предприятий. По второму пути встречного направления проследуют цистерны с бензином, полувагоны с удобрениями, зерновозы, цементовозы, а также платформы, груженые рельсами. Это действительно большой шаг. Но, что касается цен на продукты питания, на их снижение рассчитывать едва ли стоит. Что же дает основания так полагать? Во-первых, следует учитывать специфику местной торговли, большая часть которой традиционно приходится на рынки. По этому поводу также шутят, что на одного крымчанина приходится один дощатый киоск. В отличие от континентальной части страны, сетевая торговля на полуострове развита не столь значительно. В Крыму до его присоединения к России работали всего два иностранных игрока – «Ашан» и «Метро». В 2014 году они закрылись на «инвентаризацию», но после все же возобновили свою работу, произведя перерегистрацию управляющих компаний. Судя по всему, владельцы не пожелали терять вложенные инвестиции, но и о дальнейшем развитии данных сетей в Крыму речи уже не идет. Что до отечественных крупных федеральных ритейлеров, то они опасаются входить на местный рынок, справедливо опасаясь введения западных санкций. На их деятельность, в отличие от зарубежных «Ашан» и «Метро», глаза закрывать не будут. Впрочем, было одно исключение из этого правило, о котором мы скажем дальше. Во-вторых, открытию подобных бизнесов препятствует местный бизнес-климат, имеющий свою специфику. Единственная российская торговая сеть, которая попыталась войти в Крым, это региональная ростовская «Ассорти-Продукт». Компания имела амбициозные планы и была намерена не только открывать магазины, но и создать собственное производство, построить логистический центр. Однако в прошлом году «Ассорти» начала сворачивать свою деятельность в Крыму. Вот как это комментирует Сергей Макеев, председатель ассоциации «Торговля Крыма»: Причиной, насколько мне известно, стала высокая арендная плата. Они ее не вытягивают. Знаю, что у них с экономикой не срастается и они уходят из Крыма. У меня есть информация, что у них не складываются отношения с поставщиками. Мне жалуются покупатели на просроченные товары в магазинах. Как-то они себя некомфортно здесь ощущают. Что касается высокой арендной платы, то эксперты связывают это с решением местных властей о повышении ставок. Так произошло, например, в Севастополе, о чем говорит Марат Тюнин, глава Союза предпринимателей города. От этого пострадали многие местные бизнесмены. В-третьих, есть проблемы с так называемой «непрозрачностью оптовых закупок». В 2018 году открылось автомобильное сообщение с континентом, по мосту поехали фуры, удешевив логистику. Крымские торговцы объективно уменьшили свои издержки, но только не цены. Действительно, а зачем? Куда денутся с курорта местные и приезжие, купят за столько, за сколько продается. Вот и встает закономерный вопрос, а что вообще изменит запуск железнодорожного сообщения?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]