На прошлой неделе Air France избавилась от всех Airbus A380
---
В минувшую пятницу Air France официально попрощалась в пятницу с Airbus A380. Десять машин Super Jumbo служили национальному авиаперевозчику из Сены в течение одиннадцати лет. Гигантов в долгосрочной перспективе заменят более экономичные дальнемагистральные A350.
А380 авиакомпании Air France
Первый полет А380 с триколором на хвостовом оперении состоялся 20 ноября по маршруту Париж-Нью-Йорк. На борту авиалайнера было 516 пассажирских мест, 389 из которых были в экономическом классе, 38 – в премиум-эконом-классе, 80 – в бизнес-классе и девять – в премиум-классе.
Air France предлагает рейсы на Super Jumbo по тринадцати направлениям. Первый рейс с пассажирами в Иоханнесбург состоялся 17 февраля 2010 года. 1 сентября 2010 года гигантский самолет в трехцветной ливрее вылетел в Токио. 7 октября перевозчик с берегов Сены отправил первый А380 и из Парижа в Монреаль. 6 июня 2011 года самый большой самолет Air France вылетел в Сан-Франциско и Вашингтон.
За последнее десятилетие А380 превзошел по популярности Boeing В747, который на протяжении многих лет был самым большим пассажирским самолетом и пользовался огромным успехом. Работа всей команды французского производителя над еще более крупной машиной длилась почти четыре года. В декабре 2000 года мир официально узнал о проекте A380. Во время первой презентации производитель объявил, что он уже получил заказы на 50 самолетов, а среди клиентов были Air France, Emirates, Singapore Airlines, лизингодатель ILFC, Virgin Altantic и Qantas.
“Сегодня мы говорим Au revoir парку A380, который уходит на покой после долгих лет полёта счастливых пассажиров, наслаждающихся самым просторным салоном в небе. Приятно видеть, что на крыло встает новое поколение A350, предлагающее новейшие впечатления от полетов”, – говорится в сообщении авиакомпании.
Нет никаких сомнений в том, что самолет был совершенно потрясающим. Гигант с четырьмя двигателями, способный перевозить более 500 пассажиров на невероятные расстояния (например, от Дубая до Окленда), был не чем иным, как техническим чудом. Однако по мере продолжения испытаний расходы на программу значительно возросли и приблизились к 18 млрд. Евро. Первоначально они оценивались ниже 9 миллиардов евро.
Несколько проблем перед плановыми поставками
A380 совершил свои первые трансатлантические полеты в Колумбию, где он испытал свои возможности на большой высоте, а затем в Канаде Super Jumbo был испытан в холодную погоду. После того, как эти было проведены эти испытания и Airbus внес некоторые улучшения, были завершены окончательные проверки безопасности. Однако непосредственно перед запланированными поставками были обнаружены некоторые проблемы.
В октябре 2007 года первый A380 наконец-то поступил во флот Singapore Airlines, а через несколько месяцев, в середине 2008 года, первый Super Jumbo также присоединился к парку воздушных судов Emirates. Машины перевозчика из Сингапура начали летать в Лондон-Хитроу и по маршруту между Дубаем и Нью-Йорком.
Несмотря на производственные проблемы, битву на рынке выиграл Boeing со своим последним самолетом – B787 Dreamliner, который был разработан для обхода основных узлов, обслуживаемых A380. B787 попал в нишу стратегии, известной как точка-точка. Airbus сделал ошибку, полагая, что на воздушном транспорте будут постоянно доминировать полеты с пересадками в мегаполисах. К сожалению, он был неправ. Согласно отчету Организации экономического сотрудничества, крупные города развиваются почти в два или даже три раза быстрее мегаполисов, что было отличной новостью для двухмоторных широкофюзеляжных самолетов, таких как B787, B777 или A350 и A330neo.
Ограниченные рынки и высокие затраты
Производство A380 закончится в 2021 году из-за низкого интереса большинства крупных авиакомпаний к этому гигантскому самолету. Перевозчики делают ставку на меньшие, но более эффективные двухмоторные машины. Emirates – единственная авиакомпания, которая остается владельцем огромного флота A380. Руководство перевозчика из Персидского залива даже считает, что другие не умеют должным образом использовать Super Jumbo, но и они также постепенно сокращают количество этих машин на региональных маршрутах. В январе 2019 года во флоте Emirates находилось 109 гигантских машин и еще четырнадцать заказано.
Что в конечном итоге заставило Air France отказаться от A380? Руководство авиакомпании объясняет, что рынки, на которых можно использовать А380, ограничены, особенно когда есть доступ к меньшим и более экономичным двухмоторным самолетам. Однако это не единственный аргумент. Обновление интерьера Super Jumbo обойдется примерно в 45 миллионов евро за один борт. Кроме того, по словам представителей перевозчика, самолеты были ненадежными, что часто означало задержку или даже отмену рейсов. Однако Singapore Airlines и Emirates не разделяют это мнение. Генеральный директор авиакомпании из Дубая Тим Кларк подчеркнул, что операционная надежность гиганта находится на уровне 97-99 процентов. В то же время техническая надежность, т. к. отношение количества задержанных рейсов из-за дефектов к общему количеству количество рейсов достигает 99 процентов.
Автор: Андрей Бочкарев
А380 авиакомпании Air France
Первый полет А380 с триколором на хвостовом оперении состоялся 20 ноября по маршруту Париж-Нью-Йорк. На борту авиалайнера было 516 пассажирских мест, 389 из которых были в экономическом классе, 38 – в премиум-эконом-классе, 80 – в бизнес-классе и девять – в премиум-классе.
Air France предлагает рейсы на Super Jumbo по тринадцати направлениям. Первый рейс с пассажирами в Иоханнесбург состоялся 17 февраля 2010 года. 1 сентября 2010 года гигантский самолет в трехцветной ливрее вылетел в Токио. 7 октября перевозчик с берегов Сены отправил первый А380 и из Парижа в Монреаль. 6 июня 2011 года самый большой самолет Air France вылетел в Сан-Франциско и Вашингтон.
За последнее десятилетие А380 превзошел по популярности Boeing В747, который на протяжении многих лет был самым большим пассажирским самолетом и пользовался огромным успехом. Работа всей команды французского производителя над еще более крупной машиной длилась почти четыре года. В декабре 2000 года мир официально узнал о проекте A380. Во время первой презентации производитель объявил, что он уже получил заказы на 50 самолетов, а среди клиентов были Air France, Emirates, Singapore Airlines, лизингодатель ILFC, Virgin Altantic и Qantas.
“Сегодня мы говорим Au revoir парку A380, который уходит на покой после долгих лет полёта счастливых пассажиров, наслаждающихся самым просторным салоном в небе. Приятно видеть, что на крыло встает новое поколение A350, предлагающее новейшие впечатления от полетов”, – говорится в сообщении авиакомпании.
Нет никаких сомнений в том, что самолет был совершенно потрясающим. Гигант с четырьмя двигателями, способный перевозить более 500 пассажиров на невероятные расстояния (например, от Дубая до Окленда), был не чем иным, как техническим чудом. Однако по мере продолжения испытаний расходы на программу значительно возросли и приблизились к 18 млрд. Евро. Первоначально они оценивались ниже 9 миллиардов евро.
Несколько проблем перед плановыми поставками
A380 совершил свои первые трансатлантические полеты в Колумбию, где он испытал свои возможности на большой высоте, а затем в Канаде Super Jumbo был испытан в холодную погоду. После того, как эти было проведены эти испытания и Airbus внес некоторые улучшения, были завершены окончательные проверки безопасности. Однако непосредственно перед запланированными поставками были обнаружены некоторые проблемы.
В октябре 2007 года первый A380 наконец-то поступил во флот Singapore Airlines, а через несколько месяцев, в середине 2008 года, первый Super Jumbo также присоединился к парку воздушных судов Emirates. Машины перевозчика из Сингапура начали летать в Лондон-Хитроу и по маршруту между Дубаем и Нью-Йорком.
Несмотря на производственные проблемы, битву на рынке выиграл Boeing со своим последним самолетом – B787 Dreamliner, который был разработан для обхода основных узлов, обслуживаемых A380. B787 попал в нишу стратегии, известной как точка-точка. Airbus сделал ошибку, полагая, что на воздушном транспорте будут постоянно доминировать полеты с пересадками в мегаполисах. К сожалению, он был неправ. Согласно отчету Организации экономического сотрудничества, крупные города развиваются почти в два или даже три раза быстрее мегаполисов, что было отличной новостью для двухмоторных широкофюзеляжных самолетов, таких как B787, B777 или A350 и A330neo.
Ограниченные рынки и высокие затраты
Производство A380 закончится в 2021 году из-за низкого интереса большинства крупных авиакомпаний к этому гигантскому самолету. Перевозчики делают ставку на меньшие, но более эффективные двухмоторные машины. Emirates – единственная авиакомпания, которая остается владельцем огромного флота A380. Руководство перевозчика из Персидского залива даже считает, что другие не умеют должным образом использовать Super Jumbo, но и они также постепенно сокращают количество этих машин на региональных маршрутах. В январе 2019 года во флоте Emirates находилось 109 гигантских машин и еще четырнадцать заказано.
Что в конечном итоге заставило Air France отказаться от A380? Руководство авиакомпании объясняет, что рынки, на которых можно использовать А380, ограничены, особенно когда есть доступ к меньшим и более экономичным двухмоторным самолетам. Однако это не единственный аргумент. Обновление интерьера Super Jumbo обойдется примерно в 45 миллионов евро за один борт. Кроме того, по словам представителей перевозчика, самолеты были ненадежными, что часто означало задержку или даже отмену рейсов. Однако Singapore Airlines и Emirates не разделяют это мнение. Генеральный директор авиакомпании из Дубая Тим Кларк подчеркнул, что операционная надежность гиганта находится на уровне 97-99 процентов. В то же время техническая надежность, т. к. отношение количества задержанных рейсов из-за дефектов к общему количеству количество рейсов достигает 99 процентов.
Автор: Андрей Бочкарев
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]