Rolls-Royce Phantom: как придумали главную дизайнерскую «фишку» этой машины
---
Выясняем, как в интерьере появилась «Галерея», которая вывела индивидуализацию автомобиля на новый уровень
Поместить в автомобиле любой арт-объект так, чтобы это было надежно и эстетически уместно — такую возможность получили самые требовательные клиенты в мире, заказчики Rolls-Royce Phantom по индивидуальным проектам. О том, как появилась Галерея, нам рассказала Сина Мария Эггл, дизайнер подразделения Bespoke. Заодно мы расспросили ее и о других тонкостях работы дизайнера самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Во многом Rolls-Royce идет против тенденций современного маркетинга и вообще устоев общества потребления. Две характерные черты: во-первых, в Гудвуде принимают все возможные меры, чтобы ограничить число выпущенных машин, а во-вторых, автомобили Rolls-Royce не участвуют в гонке технологических инноваций, которая для престижных марок стала фактически обязательной.
Имея доступ ко всем инженерным разработкам BMW Group, в Rolls-Royce выбирают только то, что подходит для автомобилей из Гудвуда — решения, зарекомендовавшие себя с точки зрения эффективности и надежности. Это логично, если вспомнить, что Роллс-Ройсы нередко остаются у своих первых владельцев десятилетиями.
Каждое инженерное решение должно пройти испытание временем, прежде чем попасть на Rolls-Royce. Но нельзя сказать, что Phantom технически консервативен. Алюминиевый кузов, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые «видят» неровности через стереокамеру, коробка передач, которая учитывает данные спутниковой навигации… Стоит ли досадовать, что Phantom не выступил ареной для премьеры какой-либо принципиально новой технологии? Конечно нет! А главной инновацией Фантома VIII стало не инженерное решение, а дизайнерское.
Место на передней панели напротив пассажирского кресла клиентам предложили занять буквально любым арт-объектом. И не только созданным в Bespoke-студии Rolls-Royce — клиентов поощряют выбирать и заказывать художественные работы самостоятельно. Ведь богатый человек с развитым вкусом вполне может обратиться к своему любимому художнику, скульптору, инсталлятору… И главное — теперь всё это вписывается в контекст автомобиля. Итак, слово изобретательнице Галереи, Сине Марии Эггл.
Сина Мария Эггл родилась в Германии. Она закончила Мюнхенский университет прикладных наук по специальности «промышленный дизайн/дизайн средств транспорта». Ей 29 лет.
Галерея Фантома VIII — это одна из самых заметных и обсуждаемых инноваций в люксовых автомобилях за последние несколько лет. Как к вам пришла эта идея?
Я очень горжусь тем, что внесла свой вклад в появление Галереи. Это исключительное дизайнерское решение, и отзывы клиентов это только подтверждают. Мы стараемся как можно чаще говорить с клиентами об их интересах и мечтах. Так мы узнали, что многие заказчики любят украшать свои яхты и частные самолеты редкими предметами искусства — и решили предоставить им возможность сделать то же самое в их автомобилях, создав особое пространство для художественных произведений.
Галерея — это чистый холст. Владельцы Rolls-Royce могут окружить себя любимыми предметами искусства, расположив их под бесшовной стеклянной витриной в передней панели — в том пространстве, которое долгое время было забыто и ничем не занято.
Так выглядят первые варианты Галереи, созданные перед премьерой Phantom VIII
Галерею очень непросто изготовить. Это решение — яркое подтверждение тому, что удачная идея требует командной работы дизайнеров, инженеров и мастеров.
На заводе Rolls-Royce в Гудвуде для сборки Галереи построили отдельную камеру со шлюзом. Пыль там абсолютно недопустима, поэтому в помещении поддерживается избыточное давление, а воздух непрерывно фильтруется. Весь его объем обновляется 45 раз в течение дня.
Как вы выбирали художников, которые создали первые Галереи ещё до дебюта Фантома VIII?
У нашей дизайн-команды отличные связи в мире искусства и дизайна. И в этом конкретном случае личные знакомства и отношения, пожалуй, оказались важнее, чем когда-либо.
Клиенты, которые заказывают Rolls-Royce по индивидуальным проектам, встречаются с дизайнерами в особом месте в штаб-квартире в Гудвуде. Там представлено множество образцов материалов и техники отделки: маркетри, инкрустация, вышивка...
Прежде всего мы хотели показать широкую палитру художественных техник и материалов, и через нее — спектр возможностей индивидуализации в Галерее. Нам нужно было вдохновить клиентов, чтобы они захотели придумать идеи собственных арт-работ.
Эта работа для одной из первых Галерей называется Richard Fox Silver.
Кроме того, мы впервые получили возможность использовать хрупкие материалы, которые раньше не выдержали бы суровых тестов. Бесшовное стеклянное полотно дало необходимую защиту и возможность использовать уязвимые текстуры. Приглашенные для этого проекта художники и ремесленники разделяют наши взгляды, понимают наших клиентов и способны воплотить идеи в произведениях искусства.
«Мы впервые получили возможность использовать хрупкие материалы, которые раньше не выдержали бы автомобильных испытаний»
Одна из самых хрупких работ называется «Бессмертная красота». В пространстве под стеклянным полотном размещены фарфоровые цветы, изготовленные в коллаборации с мануфактурой Nymphenburg Porcelain.
Прежде чем мы начали работать с фарфором, я получила необычное задание — вместе с известным селекционером вывести особый сорт английской розы, который станет образцом для этой Галереи. Эта роза должна была воплощать элегантность и притягательность Rolls-Royce.
В результате был создан нежный и изящный белый цветок с объемным бутоном — чувственный, грациозный, с соблазнительным ароматом, устойчивый к зимнему сезону. Результат привел меня в восторг. Мы отправили стебли роз в Баварию, где они были увековечены в фарфоре, а потом размещены под стеклянной витриной. Это действительно уникальный проект, который приятно удивил в том числе и многих экспертов из мира роскоши.
Первые произведения для Галерей были очень разными по технике и замыслу. Предположу, такое разнообразие должно было разбудить фантазию самих клиентов. Есть ли идеи от владельцев Rolls-Royce, которые вас вдохновляют? Конечно, если о них можно рассказать…
Когда дело доходит до индивидуализации автомобиля по программе Bespoke, единственный лимит — границы воображения клиента. Безусловно, первые галереи были предназначены для того, чтобы разбудить фантазию клиентов — но было не менее важно наладить производственный процесс на нашей стороне. К сожалению, я не смогу рассказать о конкретных примерах галерей, придуманных заказчиками. Могу лишь сказать, что я горжусь тем, что клиенты каждый день мотивируют нас расширять границы возможного и создавать неповторимые шедевры.
Пример техники внутренней отделки на заводе Rolls-Royce в Гудвуде
Материалы в интерьерах люксовых автомобилей очень консервативны: кожа, дерево, металл. Дизайнеры уже взяли от них всё, что могли? Или ещё есть место для следующего шага?
Мы используем множество эксклюзивных материалов. Помимо кожи, шпона и металла мы применяли металлическое плетение, обивали салон тончайшим шелком, использовали натуральные перья, алмазы и драгоценные камни, а также технологии 3D-печати для того, чтобы оценить пригодность новых материалов.
Так выглядит интерьер уникального Phantom Serenity, отделанный шёлком вместо кожи. И это не экспериментальный выставочный экземпляр, а клиентский автомобиль
Каждая деталь, от фар до строчки на дверях автомобиля, тщательно выверена нашими дизайнерами. Так родились и самые романтичные дизайнерские решения — например, знаменитое «звездное небо».
«Звездное небо» — это 1340 маленьких огней, мягко сияющих на потолке. Мастера Rolls-Royce готовы не только воспроизвести звездное небо любой точки Земли. Они также создают падающие звезды.
Наша задача — убедиться, что каждый элемент выглядит гармонично и вдохновит клиентов. Мы ищем новые идеи, изучая архитектуру, мебель, уличную моду, высокую моду, дорогие ювелирные изделия, музыку, театр — и не только: всё, чтобы обогатить наше мышление и найти особые оттенки, материалы, визуальные решения.
Прототипирование одной из ранних Галерей
Мы видим тенденцию минимализма — за ним будущее. Торжество простоты. Эпоха огромных брильянтов и обилия ненужных логотипов осталась позади, мы ожидаем запрос на сдержанность и акцент на материалы. Этот стиль может стать главным не только в автомобильном или люксовом секторе.
Я черпаю вдохновение во многих направлениях. Например, на мебельных выставках часто встречаешь примеры выдающихся сочетаний цветов и материалов. Кроме того, клиенты дают значительный импульс. Углеволокно впервые было использовано более 10 лет назад в клиентском Phantom. Клиент хотел разбавить ярко-желтый салон технологичным материалом.
Отделка углеволокном в салоне Wraith Black Badge
Простой дизайн всегда сложнее разрабатывать — необходимо создать нечто красивое, используя меньше линий. Такой дизайн должен быть совершенным, ведь прикрыть ошибки украшательством не удастся — это должна быть чистая форма.
«Простой дизайн должен быть совершенным: прикрыть ошибки украшательством не удастся — это должна быть чистая форма»
Удачный дизайн создает атмосферу безмятежности, успокаивает и дает возможность перезагрузиться.
Каким критериям должны соответствовать материалы отделки, чтобы попасть в интерьер Rolls-Royce? И есть ли способы предсказать, как поведет себя тот или иной материал через годы или даже десятилетия?
Изделие становится неподвластным времени только в том случае, когда каждый ингредиент — материалы, геометрия и комфорт — идеально сбалансированы.
Наше кредо — стремиться к совершенству во всем. К примеру, мы оцениваем тактильность материалов, отбираем лучшие на наш взгляд, после чего тестируем их в экстремальных условиях. Ведь эти материалы должны служить десятилетиями, а значит быть готовы к самой жесткой эксплуатации.
Вот так выглядит тот самый корень ореха, особо популярный в девяностых
Более 80% всех выпущенных с 1904 года Rolls-Royce все еще на ходу, что подтверждает их невероятное качество. Материалам позволительно стареть — но это должно быть изящно. Салон Rolls-Royce отличает пленяющий дизайн вне времени, бескомпромиссное качество и особая магия — эти качества меня всегда восхищали.
«Материалам позволительно стареть — но это должно быть изящно»
Материалы, которые мы используем — настоящие шедевры. Для создания чего-то поистине уникального требуется особое внимание, любовь к своему делу и знания. Для этого нужен многолетний опыт и командная работа. Я многому учусь у моих коллег — инженеров, мастеров и дизайнеров. И это бесконечный процесс. Без сильной команды ты — никто.
Легко гарантировать стабильные качества материалов, если ограничиться тремя вида дерева и пятью цветами кожи. Но вы предлагаете клиентам неограниченный выбор. Как это осуществить?
Бесчисленные возможности создают бесчисленные конфигурации. Для клиентов материалы — один из способов самовыражения. Нашей команде всегда было интересно наблюдать, как клиенты делают выбор.
На разработку нового материала может уйти до 5 лет, потребуются тесты на воздействие солнечных лучей, устойчивость к царапинам и, например, взаимодействие с лаком. Мы очень строго относимся к этим тестам. Если материал не проходит испытания — он не появится в автомобиле. Мы используем только лучшее — то, что прослужит не одно десятилетие.
Короткое видео о сборке Галереи
От коллекционеров я слышал, что технологии выделки кожи сильно изменились под влиянием экологических стандартов. И, например, знаменитая кожа Connoly уже не та, что была в 1950-х. Возникают два вопроса: Неужели кожа сегодня чем-то хуже? Неужели новые технологии не предлагают ничего взамен?
Перемены в стандартах произошли на благо автовладельцев. Например, отказ от использования шестивалентного хрома для затемнения кожи. Сегодня кожа намного качественнее, экологичнее и благоприятнее для человека.
Мы гордимся тем, что используем «Rolls-Royce в мире кожи» (к примеру, поставщик кожи для Rolls-Royce также работает с люксовой маркой Fendi — прим. ред.). Это материал роскошного качества, который стареет предсказуемым образом, формируя уникальную патину, и прекрасно выглядит десятилетиями.
Совместно с нашим поставщиком мы разработали технологию окраски, которая позволяет прокрасить всю шкуру насквозь. Это значит, что, если вы поцарапаете кожу, вы увидите тот же насыщенный цвет, а не природный голубоватый оттенок кожи. Так как мы окрашиваем кожу в барабане, цвет достигается за счет полной прокраски, а не поверхностного распыления.
Случалось ли вам черпать вдохновение в автомобилях Rolls-Royce прежних лет? Может быть у вас есть любимые классические модели или отдельные дизайнерские решения?
В прошлом вообще много вдохновения. Когда я путешествую, люблю посещать старинные особняки, замки и их сады. Это интересно не только с исторической точки зрения — нередко находишь удивительные детали, которые были изготовлены вручную более двухсот лет назад, и при этом могут вдохновить на решения для будущих моделей.
Pnantom I Regent 1931 года. Этот экземпляр с кузовом работы ателье Brewster & Company в 2018 году продали за 236 500 долларов на аукционе Bonham's Scottsdale
Возвращаясь к вашему вопросу, одна из самых выдающихся моделей — Rolls-Royce Phantom I Regent 1931 года. Я в восторге от чистых линий и изящных деталей экстерьера. Меня также вдохновляет динамичный дизайн Phantom III Coupe 1935 года.
Всякий раз, когда искушенный заказчик просит что-то сложное (драгоценные камни, ценные металлы, принципиально новую отделку) — с какими мастерами консультируются дизайнеры Bespoke? Проще говоря, как вы выбираете, кому позвонить?
У нас впечатляющая сеть контактов, которые помогут в поиске различных материалов или способах их применения. Но в некоторых случаях требуется серьезное исследование. Взять, к примеру, галерею с фарфоровыми розами для Phantom. Этот проект открыл мне окно в удивительный мир роз. Для того, чтобы найти идеальную розу для Галереи в Phantom, мы объединили усилия со всемирно известным британским селекционером Филипом Харкнессом.
Мне пришлось сменить шпильки на резиновые сапоги и провести немало времени на юге Англии в розовых садах, чтобы узнать о внешности и аромате роз — и принять решение, какой мы хотим видеть розу Rolls-Royce. Английская роза стала для нас логичным выбором. Следующий этап — работа совместно с фарфоровой мануфактурой Nymphenburg из Баварии, это был личный контакт. Они увековечили розу в шедевре из фарфора. Я узнала много нового — например, о том, почему для обжига белого и черного фарфора требуется разная температура.
Поместить в автомобиле любой арт-объект так, чтобы это было надежно и эстетически уместно — такую возможность получили самые требовательные клиенты в мире, заказчики Rolls-Royce Phantom по индивидуальным проектам. О том, как появилась Галерея, нам рассказала Сина Мария Эггл, дизайнер подразделения Bespoke. Заодно мы расспросили ее и о других тонкостях работы дизайнера самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Во многом Rolls-Royce идет против тенденций современного маркетинга и вообще устоев общества потребления. Две характерные черты: во-первых, в Гудвуде принимают все возможные меры, чтобы ограничить число выпущенных машин, а во-вторых, автомобили Rolls-Royce не участвуют в гонке технологических инноваций, которая для престижных марок стала фактически обязательной.
Имея доступ ко всем инженерным разработкам BMW Group, в Rolls-Royce выбирают только то, что подходит для автомобилей из Гудвуда — решения, зарекомендовавшие себя с точки зрения эффективности и надежности. Это логично, если вспомнить, что Роллс-Ройсы нередко остаются у своих первых владельцев десятилетиями.
Каждое инженерное решение должно пройти испытание временем, прежде чем попасть на Rolls-Royce. Но нельзя сказать, что Phantom технически консервативен. Алюминиевый кузов, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые «видят» неровности через стереокамеру, коробка передач, которая учитывает данные спутниковой навигации… Стоит ли досадовать, что Phantom не выступил ареной для премьеры какой-либо принципиально новой технологии? Конечно нет! А главной инновацией Фантома VIII стало не инженерное решение, а дизайнерское.
Место на передней панели напротив пассажирского кресла клиентам предложили занять буквально любым арт-объектом. И не только созданным в Bespoke-студии Rolls-Royce — клиентов поощряют выбирать и заказывать художественные работы самостоятельно. Ведь богатый человек с развитым вкусом вполне может обратиться к своему любимому художнику, скульптору, инсталлятору… И главное — теперь всё это вписывается в контекст автомобиля. Итак, слово изобретательнице Галереи, Сине Марии Эггл.
Сина Мария Эггл родилась в Германии. Она закончила Мюнхенский университет прикладных наук по специальности «промышленный дизайн/дизайн средств транспорта». Ей 29 лет.
Галерея Фантома VIII — это одна из самых заметных и обсуждаемых инноваций в люксовых автомобилях за последние несколько лет. Как к вам пришла эта идея?
Я очень горжусь тем, что внесла свой вклад в появление Галереи. Это исключительное дизайнерское решение, и отзывы клиентов это только подтверждают. Мы стараемся как можно чаще говорить с клиентами об их интересах и мечтах. Так мы узнали, что многие заказчики любят украшать свои яхты и частные самолеты редкими предметами искусства — и решили предоставить им возможность сделать то же самое в их автомобилях, создав особое пространство для художественных произведений.
Галерея — это чистый холст. Владельцы Rolls-Royce могут окружить себя любимыми предметами искусства, расположив их под бесшовной стеклянной витриной в передней панели — в том пространстве, которое долгое время было забыто и ничем не занято.
Так выглядят первые варианты Галереи, созданные перед премьерой Phantom VIII
Галерею очень непросто изготовить. Это решение — яркое подтверждение тому, что удачная идея требует командной работы дизайнеров, инженеров и мастеров.
На заводе Rolls-Royce в Гудвуде для сборки Галереи построили отдельную камеру со шлюзом. Пыль там абсолютно недопустима, поэтому в помещении поддерживается избыточное давление, а воздух непрерывно фильтруется. Весь его объем обновляется 45 раз в течение дня.
Как вы выбирали художников, которые создали первые Галереи ещё до дебюта Фантома VIII?
У нашей дизайн-команды отличные связи в мире искусства и дизайна. И в этом конкретном случае личные знакомства и отношения, пожалуй, оказались важнее, чем когда-либо.
Клиенты, которые заказывают Rolls-Royce по индивидуальным проектам, встречаются с дизайнерами в особом месте в штаб-квартире в Гудвуде. Там представлено множество образцов материалов и техники отделки: маркетри, инкрустация, вышивка...
Прежде всего мы хотели показать широкую палитру художественных техник и материалов, и через нее — спектр возможностей индивидуализации в Галерее. Нам нужно было вдохновить клиентов, чтобы они захотели придумать идеи собственных арт-работ.
Эта работа для одной из первых Галерей называется Richard Fox Silver.
Кроме того, мы впервые получили возможность использовать хрупкие материалы, которые раньше не выдержали бы суровых тестов. Бесшовное стеклянное полотно дало необходимую защиту и возможность использовать уязвимые текстуры. Приглашенные для этого проекта художники и ремесленники разделяют наши взгляды, понимают наших клиентов и способны воплотить идеи в произведениях искусства.
«Мы впервые получили возможность использовать хрупкие материалы, которые раньше не выдержали бы автомобильных испытаний»
Одна из самых хрупких работ называется «Бессмертная красота». В пространстве под стеклянным полотном размещены фарфоровые цветы, изготовленные в коллаборации с мануфактурой Nymphenburg Porcelain.
Прежде чем мы начали работать с фарфором, я получила необычное задание — вместе с известным селекционером вывести особый сорт английской розы, который станет образцом для этой Галереи. Эта роза должна была воплощать элегантность и притягательность Rolls-Royce.
В результате был создан нежный и изящный белый цветок с объемным бутоном — чувственный, грациозный, с соблазнительным ароматом, устойчивый к зимнему сезону. Результат привел меня в восторг. Мы отправили стебли роз в Баварию, где они были увековечены в фарфоре, а потом размещены под стеклянной витриной. Это действительно уникальный проект, который приятно удивил в том числе и многих экспертов из мира роскоши.
Первые произведения для Галерей были очень разными по технике и замыслу. Предположу, такое разнообразие должно было разбудить фантазию самих клиентов. Есть ли идеи от владельцев Rolls-Royce, которые вас вдохновляют? Конечно, если о них можно рассказать…
Когда дело доходит до индивидуализации автомобиля по программе Bespoke, единственный лимит — границы воображения клиента. Безусловно, первые галереи были предназначены для того, чтобы разбудить фантазию клиентов — но было не менее важно наладить производственный процесс на нашей стороне. К сожалению, я не смогу рассказать о конкретных примерах галерей, придуманных заказчиками. Могу лишь сказать, что я горжусь тем, что клиенты каждый день мотивируют нас расширять границы возможного и создавать неповторимые шедевры.
Пример техники внутренней отделки на заводе Rolls-Royce в Гудвуде
Материалы в интерьерах люксовых автомобилей очень консервативны: кожа, дерево, металл. Дизайнеры уже взяли от них всё, что могли? Или ещё есть место для следующего шага?
Мы используем множество эксклюзивных материалов. Помимо кожи, шпона и металла мы применяли металлическое плетение, обивали салон тончайшим шелком, использовали натуральные перья, алмазы и драгоценные камни, а также технологии 3D-печати для того, чтобы оценить пригодность новых материалов.
Так выглядит интерьер уникального Phantom Serenity, отделанный шёлком вместо кожи. И это не экспериментальный выставочный экземпляр, а клиентский автомобиль
Каждая деталь, от фар до строчки на дверях автомобиля, тщательно выверена нашими дизайнерами. Так родились и самые романтичные дизайнерские решения — например, знаменитое «звездное небо».
«Звездное небо» — это 1340 маленьких огней, мягко сияющих на потолке. Мастера Rolls-Royce готовы не только воспроизвести звездное небо любой точки Земли. Они также создают падающие звезды.
Наша задача — убедиться, что каждый элемент выглядит гармонично и вдохновит клиентов. Мы ищем новые идеи, изучая архитектуру, мебель, уличную моду, высокую моду, дорогие ювелирные изделия, музыку, театр — и не только: всё, чтобы обогатить наше мышление и найти особые оттенки, материалы, визуальные решения.
Прототипирование одной из ранних Галерей
Мы видим тенденцию минимализма — за ним будущее. Торжество простоты. Эпоха огромных брильянтов и обилия ненужных логотипов осталась позади, мы ожидаем запрос на сдержанность и акцент на материалы. Этот стиль может стать главным не только в автомобильном или люксовом секторе.
Я черпаю вдохновение во многих направлениях. Например, на мебельных выставках часто встречаешь примеры выдающихся сочетаний цветов и материалов. Кроме того, клиенты дают значительный импульс. Углеволокно впервые было использовано более 10 лет назад в клиентском Phantom. Клиент хотел разбавить ярко-желтый салон технологичным материалом.
Отделка углеволокном в салоне Wraith Black Badge
Простой дизайн всегда сложнее разрабатывать — необходимо создать нечто красивое, используя меньше линий. Такой дизайн должен быть совершенным, ведь прикрыть ошибки украшательством не удастся — это должна быть чистая форма.
«Простой дизайн должен быть совершенным: прикрыть ошибки украшательством не удастся — это должна быть чистая форма»
Удачный дизайн создает атмосферу безмятежности, успокаивает и дает возможность перезагрузиться.
Каким критериям должны соответствовать материалы отделки, чтобы попасть в интерьер Rolls-Royce? И есть ли способы предсказать, как поведет себя тот или иной материал через годы или даже десятилетия?
Изделие становится неподвластным времени только в том случае, когда каждый ингредиент — материалы, геометрия и комфорт — идеально сбалансированы.
Наше кредо — стремиться к совершенству во всем. К примеру, мы оцениваем тактильность материалов, отбираем лучшие на наш взгляд, после чего тестируем их в экстремальных условиях. Ведь эти материалы должны служить десятилетиями, а значит быть готовы к самой жесткой эксплуатации.
Вот так выглядит тот самый корень ореха, особо популярный в девяностых
Более 80% всех выпущенных с 1904 года Rolls-Royce все еще на ходу, что подтверждает их невероятное качество. Материалам позволительно стареть — но это должно быть изящно. Салон Rolls-Royce отличает пленяющий дизайн вне времени, бескомпромиссное качество и особая магия — эти качества меня всегда восхищали.
«Материалам позволительно стареть — но это должно быть изящно»
Материалы, которые мы используем — настоящие шедевры. Для создания чего-то поистине уникального требуется особое внимание, любовь к своему делу и знания. Для этого нужен многолетний опыт и командная работа. Я многому учусь у моих коллег — инженеров, мастеров и дизайнеров. И это бесконечный процесс. Без сильной команды ты — никто.
Легко гарантировать стабильные качества материалов, если ограничиться тремя вида дерева и пятью цветами кожи. Но вы предлагаете клиентам неограниченный выбор. Как это осуществить?
Бесчисленные возможности создают бесчисленные конфигурации. Для клиентов материалы — один из способов самовыражения. Нашей команде всегда было интересно наблюдать, как клиенты делают выбор.
На разработку нового материала может уйти до 5 лет, потребуются тесты на воздействие солнечных лучей, устойчивость к царапинам и, например, взаимодействие с лаком. Мы очень строго относимся к этим тестам. Если материал не проходит испытания — он не появится в автомобиле. Мы используем только лучшее — то, что прослужит не одно десятилетие.
Короткое видео о сборке Галереи
От коллекционеров я слышал, что технологии выделки кожи сильно изменились под влиянием экологических стандартов. И, например, знаменитая кожа Connoly уже не та, что была в 1950-х. Возникают два вопроса: Неужели кожа сегодня чем-то хуже? Неужели новые технологии не предлагают ничего взамен?
Перемены в стандартах произошли на благо автовладельцев. Например, отказ от использования шестивалентного хрома для затемнения кожи. Сегодня кожа намного качественнее, экологичнее и благоприятнее для человека.
Мы гордимся тем, что используем «Rolls-Royce в мире кожи» (к примеру, поставщик кожи для Rolls-Royce также работает с люксовой маркой Fendi — прим. ред.). Это материал роскошного качества, который стареет предсказуемым образом, формируя уникальную патину, и прекрасно выглядит десятилетиями.
Совместно с нашим поставщиком мы разработали технологию окраски, которая позволяет прокрасить всю шкуру насквозь. Это значит, что, если вы поцарапаете кожу, вы увидите тот же насыщенный цвет, а не природный голубоватый оттенок кожи. Так как мы окрашиваем кожу в барабане, цвет достигается за счет полной прокраски, а не поверхностного распыления.
Случалось ли вам черпать вдохновение в автомобилях Rolls-Royce прежних лет? Может быть у вас есть любимые классические модели или отдельные дизайнерские решения?
В прошлом вообще много вдохновения. Когда я путешествую, люблю посещать старинные особняки, замки и их сады. Это интересно не только с исторической точки зрения — нередко находишь удивительные детали, которые были изготовлены вручную более двухсот лет назад, и при этом могут вдохновить на решения для будущих моделей.
Pnantom I Regent 1931 года. Этот экземпляр с кузовом работы ателье Brewster & Company в 2018 году продали за 236 500 долларов на аукционе Bonham's Scottsdale
Возвращаясь к вашему вопросу, одна из самых выдающихся моделей — Rolls-Royce Phantom I Regent 1931 года. Я в восторге от чистых линий и изящных деталей экстерьера. Меня также вдохновляет динамичный дизайн Phantom III Coupe 1935 года.
Всякий раз, когда искушенный заказчик просит что-то сложное (драгоценные камни, ценные металлы, принципиально новую отделку) — с какими мастерами консультируются дизайнеры Bespoke? Проще говоря, как вы выбираете, кому позвонить?
У нас впечатляющая сеть контактов, которые помогут в поиске различных материалов или способах их применения. Но в некоторых случаях требуется серьезное исследование. Взять, к примеру, галерею с фарфоровыми розами для Phantom. Этот проект открыл мне окно в удивительный мир роз. Для того, чтобы найти идеальную розу для Галереи в Phantom, мы объединили усилия со всемирно известным британским селекционером Филипом Харкнессом.
Мне пришлось сменить шпильки на резиновые сапоги и провести немало времени на юге Англии в розовых садах, чтобы узнать о внешности и аромате роз — и принять решение, какой мы хотим видеть розу Rolls-Royce. Английская роза стала для нас логичным выбором. Следующий этап — работа совместно с фарфоровой мануфактурой Nymphenburg из Баварии, это был личный контакт. Они увековечили розу в шедевре из фарфора. Я узнала много нового — например, о том, почему для обжига белого и черного фарфора требуется разная температура.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]